Презентация на тему: «Психологическое консультирование педагогов ДОУ по проблеме конфликтов в образовательной организации».


 На тему: «Психологическое консультирование педагогов ДОУ по проблемеконфликтов в образовательной организации». Содержание Цель работыГипотеза и задачи исследованияВыборка исследованияМетодологическая базаРезультаты исследованияВыводы и рекомендации Цель работы Эмпирическое исследование организации психологического консультирования педагогов по проблеме конфликтов в дошкольном образовательном учреждении и выработка рекомендаций для психологов Гипотеза и задачи исследования Гипотеза: психологическое консультирование в целях профилактики конфликтов в педагогическом коллективе будет эффективным при условии создания благоприятной атмосферы, повышении психологической культуры руководства ДОУ и воспитателей, овладения навыками саморегулирования эмоциональных состояний в общенииЗадачи исследования:Определение сущности и специфики конфликтов в дошкольном образовательном учрежденииПрохождение основных этапов психологического консультирования педагоговОписание особенностей психологического консультирования педагогов и разработка рекомендаций для психологов Выборка исследования Коллектив педагогов МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Золотой ключик», проработавших в коллективе не менее двух лет - 22 воспитателя Соотношение численности педагогов по уровню квалификации и уровню образования: В ходе исследования были применены следующие методики:«Оценка способов реагирования в конфликте» К.Н Томаса«Оценка психологического климата в педагогическом коллективе»«Тест на оценку уровня конфликтности личности»«Тест на конфликтность Кноблоха - Фальконетта» Методологическая база Результаты исследования (1/4) Результат теста на оценку уровня конфликтности личности в среднем по коллективу равен 28,3, что в соответствии со шкалой оценок данного показателя означает средний уровень конфликтности. Уровень социально-психологического климата в среднем по коллективу равен 13,7, что в соответствии со шкалой оценок данного показателя означает среднюю степень благоприятности атмосферы внутри ДОУ. Результаты исследования (2/4) Результаты оценки показателя внутренней конфликтности по методике Кноблоха – Фальконетта:Эгохватание – это внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе. Потребность в постоянной опеке.Гармоничность – спокойствие, уверенность в себе, сбалансированность желаний, стремлений, уровня притязаний. Последовательность поведения. Результаты исследования (3/4) По результатам теста «Оценка способов реагирования в конфликте» по методике К.Н. Томаса была построена приведенная ниже диаграмма для графического отображение пропорции оценок между разными реакциями – это избежание конфликта, компромисс, сотрудничество, приспособление, соперничество Результаты исследования (4/4) Для подтверждения гипотезы, по формуле был вычислен коэффициент корреляции уровня конфликтности личности и уровня социально-психологического климата по Пирсону. rxy = - 0,48При уровне значимости 0,05 для коллектива из 22 человек по таблице коэффициентов Пирсона критическое значение rкр = 0,42. Абсолютное значение коэффициента 0,48 попадает в зону значимости – это значит, что гипотеза будет с высокой вероятностью подтверждаться и в других педагогических коллективах. Выводы и рекомендации (1/2) В учреждениях с благоприятным социально-психологическим климатом уровень конфликтности ниже среднего Выводы и рекомендации (2/2) При психологическом консультировании педагогов рекомендуется:Мыслить в духе «выиграл/выиграл»Выступать в роли посредника (медиатора)Проводить групповые тренинги с использованием лабилизацииПроявлять эмпатиюНацеливать воспитателей на самостоятельное завершение конфликтной ситуацииСоставлять карту ситуацииУправлять эмоциямиПредварительно готовиться к консультации СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!