План занятий школьного тренера


Тема: Сущностная характеристика диалогического обучения
цель Учителя проанализируют способы внедрения диалогических подходов в преподавание, смогут помочь ученикам выражать свое мнение темы, узнают на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.
Результаты обучения: Учителя смогут использовать различные техники постановки вопросов для всесторонней поддержки обучения учеников, таких как побуждение, апробирование, и переориентация.
Ресурсы: Презентация «Использование диалога», инструкция по работе в группе, руководство «Пять примеров бесед»
Время
Этапы занятий Деятельность тренера Деятельность слушателя Оценивание
10 мин Упражнение «Время круга» Рассаживает учителей в круг, садиться сам, также как и они, дает инструкцию, следит за ходом выполнения упражнения и эмоциональным состоянием каждого учителя Все сидят в круге на стульях или на полу. Есть предмет (например, мяч или мягкая игрушка), который держит говорящий и делится своими идеями, мыслями, опытом. Например: можно рассказать о какой-нибудь любимой вещи и с чем это связано Формативное оценивание
Тренер внимательно выслушав каждого учителя может перефразировать ответ для большей ясности и акцентирования таким образом , чтобы он стал частью текущей беседы
Мозговой штурм
Упражнение на активизацию внимания
«Думай-В паре-Делись (диаграмма Джесси Джентиль) Задает вопрос, наблюдение или задачу Думают и пишут ответы каждый индивидуально.
Образуют пары и объединяют свои лучшие вопросы.
Делятся своими новыми улучшенными ответами с классом
ФО
20 мин Объяснение материалов по данной теме с использованием вводной презентации Нила МерсераДемонстрирует презентацию «Использование диалога» (см.Образовательная платформа») Внимательно смотрят презентацию.ОбсуждаютФО
Тренер корректирует ответы
15 мин Рефлексия по презентации Тренер дает задание учителям: составить вопросы низкого порядка и высокого порядка на любую тему Учителя письменно фиксируют их на стикереФО - Самооценивание25 мин Обсуждение материалов о поощрительных беседах и определение типов бесед Дает инструкцию по работе в группе. Предлагает разработать диаграмму исследовательского характера для рассмотрения препятствий, возникающих при использовании беседы учителями в классе Работают в группе. Показывают составленные диаграммы Тренер дает оценку деятельности слушателей.
Взаимооценивание
15 мин Подведение итогов – рефлексия Тренер задает вопрос «Для меня сегодня самым ценным было …..,потому что……» Слушатели отвечают на вопрос и заполняют листы обратной связи