Родительский лекторий Формирование интереса к учению.Роль родителей и школы
Тема: "Формирование интереса к учению. Роль родителей и школы"
Цель:
показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка;
развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению; формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей;
воспитывать желание общаться, культуру поведения формировать интерес к учебе, к делам класса.
Форма проведения: лекторий.
Подготовительная работа: формирование команд, анкетирование, оформление класса, сценарий марафона.
Ход собрания:
Вступительное слово.
-Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, мамы и папы, девочки и мальчики, и решили посвятить наше собрание-марафон ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ - Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.
Давайте откроем дверь в мир интереса ребенка.
Анализ анкетирования.
Анализ ответов ребят показывает, что им интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, познавать окружающий мир.
Мы, взрослые должны бережно и с большим пониманием относиться ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все вопросы "Почему?" и радоваться тому, что они задают вопросы.
Сегодняшний интеллектуальный марафон-попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны наши подрастающие дети.
Интеллектуальный марафон.
1.Конкурс "На старте наука- математика". (задания детям и родителям по группам).
2.Литературный аукцион.
3.Поле чудес (отгадать слова).
4.Знатоки природы (викторина).
Дети показывают ролевую сказку "Репка".
Подведение итогов. Награждение победителей. За чаем родители и дети обсуждают игру и намечают планы на будущее.
Анкета для родителей
1. Как Вы относитесь к такому мнению, что "в основе развития интеллекта и творческих способностей лежит интерес"?
2. Считаете ли вы, что этим должна заниматься только школа?
3. Знаете ли вы сферу интересов вашего ребенка?
4. Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребенка?
5. Интересно ли вашему ребенку то, что интересно вам?
6. Предложите виды внеклассных мероприятий, которые, по вашему мнению, будут интересны учащимся класса.
7. Поддерживаете ли вы интересы ребенка?
8. Можете ли вы помочь классному руководителю в формировании интереса учащихся класса к тем увлечениям, которые интересны вам и вашему ребенку?
Материал к собранию
Конкурс "На старте - наука математика".
Разминка.
1. У этой фигуры все стороны равны (квадрат).
2. У этой фигуры противоположные стороны равны (прямоугольник).
3. У этой фигуры всего по три (треугольник).
4. простой инструмент для проведения прямой линии (линейка).
5. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок).
6. След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой (линия).
7. Как называются компоненты при делении?
8. Как называется математический текст с вопросом?
9. Сумма длин всех сторон - это…(периметр).
10 .Какая из единиц не относится к массе? (тонна, гектар, грамм, центнер)
11. Сколько лет в тысячелетии?
12. Назовите действие обратное делению.
Игра "Кто быстрее?" (примеры на карточках по группам)
Викторина "Знатоки природы".
1. Какие вы знаете цветные моря?
2. Какая птица выводит птенцов зимой ?(клест)
3. Листья каких деревьев осенью становятся красными? (рябина, осина, клен)
4. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
5. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (вода)
6. Родилась в воде, а живет на земле? (лягушка)
7. Из какого дерева делают пианино? (ель)
8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
9. Какие цветы носят человеческие имена?
Блицтурнир
1 группа 2 группа 3 группа
Чашка и нож-это… Футбол и шашки - это… Пенал и тетрадь - это…
Зима и лето… Валенки и тапки… Пушкин и Есенин…
Метры и литры… Сердце и почки… Телевизор и утюг…
И и К… Шкаф и стул…. Мама и папа…
Тюльпан и роза… Волга и Ока… Курица и гусь…
Минута и год… Слива и яблоко…. Осина и дуб…
Четверг и пятница… Пианино и скрипка… Сын и дочь…
Огурец и свекла…. Пила и топор… Таня и Лена…
Север и запад… Зебра и медведь… Утро и вечер…
Карась и щука… Кастрюля и чашка… Мяч и гантели…
Литературный аукцион
1. Какое средство помогло Карлсону избавится от высокой температуры? (варенье)
2. Какую фамилию носил почтальон из деревни Простоквашино?
3. Как звали пуделя Мальвины?
4. Что раньше бросали сопернику, чтобы вызвать его на дуэль?
5. Закончи пословицу: Рыбак рыбака -…
6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)
7. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?
8. В какой сказке перевод стрелок часов назад чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев? ("Аленький цветочек")
9. Отчество сказочного змея.
10. Летательный аппарат Бабы Яги.
Поле чудес.
1. Сколько падежей в русском языке?(6)
2. Подбери синоним к слову тяжелый, антоним к слову радостный.
3. Какой частью речи является слово морская?
4. Замени одним словом выражение держать язык за зубами.
5. Проверь безударную гласную в слове веселый..
6. Какого рода существительное кофе?
7. Придумай рифму из трех слов к слову бочка.
8. Назови слова, которые всегда употребляются во множественном числе?
9. Спрячь ь в середину слова день.
-Найди общее окончание из трех букв для данных слов: пово…,
к … ,во…,банк….
Задание по группам: расставить в словах ударение, объяснить одним словом фразеологизмы.
На доске выражения:
"Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными". (Монтескье)
"Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании". (Фалес)
"Всегда учиться, все знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь". (М.Горький)
Конкурс "Защити шарик".
Конкурс "Испорченный телефон".