Конспект урока математики для 5 класса Признаки делимости на 2, 5 и 10
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тема: Признаки делимости на 2, 5, 10
Тип урока: урок ознакомления с новым материаломФорма урока: беседа
Цель урока: вывести совместно с учащимися признаки делимости на 2, 5, 10.
Задачи урока:
Образовательные
- формирование знаний по теме урока;
- формирование умения определять по записи натурального числа делимость на 2, 5 или 10.
Развивающие
- развитие внимания;
- формирование умения обобщать данные.
Воспитательные
- воспитание умения слушать других.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Приветствие.
Актуализация знаний
Доказать, что 238 : 2; 235 : 5; 1020 : 10. (по свойствам делимости доказываем)
Задача: На сколько равных кучек можно разложить 36 орехов так, чтобы не осталось ни одного лишнего?
Ответы детей: на 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36.
Целеполагание: сегодня мы будем раскладывать разные предметы на 2, 5, 10 кучек или как вы думаете, что конкретно мы будем делать?
Ответ учащихся: Мы будем учиться делить разные числа на 2, 5, 10 без остатка.
Объяснение нового материала
Задание 1: запишем примеры и найдем частные от деления:
280 : 10
24600 : 10
234 : 10
2345 : 10
350 : 10
Вопрос: Как вы думаете, когда число делится на 10 без остатка? (учащиеся пытаются сформулировать правило деления на 10, правильность формулировки проверяем в учебнике)
Задание 2: запишем примеры и найдем частные от деления:
873 : 5
4675 : 5
4570 : 5
987 : 5
736 : 5
380 : 5
Вопрос: Как вы думаете, когда число делится на 5 без остатка? (учащиеся пытаются сформулировать правило деления на 5, правильность формулировки проверяем в учебнике)
Задание 3: запишем примеры и найдем частные от деления:
34 : 2
33 : 2
340 : 2
40 : 2
25 : 2
Вопрос: Как вы думаете, когда число делится на 2 без остатка? (учащиеся пытаются сформулировать правило деления на 2, правильность формулировки проверяем в учебнике)
Учитель ещё раз формулирует все правила и говорит, что эти правила называются ПРИЗНАКАМИ ДЕЛИМОСТИ.
Первичное закрепление
Игра «Смотрины»
Записан ряд чисел 9376, 881, 1050, 12345, 1112, 132, 815, 2600, 553, 1000.
Подчеркнуть линией числа, делящиеся на 10, обвести в кружок числа, делящиеся на 5, нарисовать крышу над числами, делящимися на 2.
Закрепление
№ 598, 601, 599
Рабочая тетрадь стр. 33 № 231 (а,б,в) - самостоятельно
Итог урока
Домашнее задание: № 600, выучить признаки делимости на 2, 5 и 10.
Рефлексия: Чему мы сегодня научились? Как вы думаете признаки делимости нужны нам в жизни?