Опорные схемы при изучении марийского языка


Марий йылмым туныктымаште опорный схеме-влак
Ты возымаш мом ончыкта?
2 + 12 + 22 = 36
Вашмут: 2 – тиде Ъ ден Ь
12 – марий йылмыште тынар гласный буква
22 – марий йылмыште тынар согласный буква
36 – марий йылмысе алфавитыште тынар буква
Падеж формым шарнен кодаш почеламут:
Имяже кö? мо?
Родится кöн? мон?
Даю кöлан? молан?
Виню кöм? мом?
Местаже кушто?
Наҥгаяже кушко?
мОнден кушан?
Предложенийыште второстепеннный член-влакым шарнаш полша:
Дательный - - - - - Винительный
Дополнений – тиде второстепенный член
(Д – дательный падеж, дополнений; В – винительный падеж, второстепенный член)
_ _ _ _ _ _ _ лончылымо годым тыге палемденаопРеделений (родительный падеж)
Сергей Григорьевич Чавайнын шочмо ийжым шарнаш полша:
Кузе 1888 числа гыч кок тÿжемым лукташ?
16630652978151272540215901888
Пособие предназначено для организации самостоятельной работы по дифференцированному обучению учащихся на уроках математики в 1-4 классе четырёхлетней начальной школы.
Задания имеют четыре уровня сложности. Класс условно делится на 4 подгруппы по уровню знаний школьников. На каждом уроке математики четыре года каждый ученик получает индивидуальные задания. Задания первого уровня предлагаются ученикам, кто успешно усвоил материал прошлого урока (они самые сложные). Задания второго уровня получают те, кто усвоил, но еще может допустить одну малейшую ошибку. Задания третьей группы - тем, кто усвоил программный материал, но допускает ещё ошибки. А тем, кто может усваивать только программный минимум, предлагаются самые легкие задания – задания четвертой подгруппы. Если, например, ученик успешно выполнил задания 3 подгруппы, на следующем уроке он получает задания 2 уровня. Может быть и наоборот.
Использование таких диагностических карточек способствует:
- выявлению сформированности навыков и умений по конкретной теме;
- анализу результатов обучения, объёма и глубины обученности, умения использовать учащимися накопленные знания, навыки, сформированности логического мышления, владения способами творческой деятельности;
- внесению необходимых корректировок в развитие формируемых умений и навыков;
- созданию условия психологического комфорта, положительного эмоционального настроя, что является важнейшим условием успешности обучения, т.к. ученики видят только свои результаты (и только по собственному желанию делятся ими со своими одноклассниками; через диагностическую карту происходит активный диалог между учителем и учеником);
- развитию самоконтроля, ответственности и самостоятельности мышления;
- в конечном итоге у детей появляется мощный стимул к самосовершенствованию и достижению высоких результатов.
1888
Пособие предназначено для организации самостоятельной работы по дифференцированному обучению учащихся на уроках математики в 1-4 классе четырёхлетней начальной школы.
Задания имеют четыре уровня сложности. Класс условно делится на 4 подгруппы по уровню знаний школьников. На каждом уроке математики четыре года каждый ученик получает индивидуальные задания. Задания первого уровня предлагаются ученикам, кто успешно усвоил материал прошлого урока (они самые сложные). Задания второго уровня получают те, кто усвоил, но еще может допустить одну малейшую ошибку. Задания третьей группы - тем, кто усвоил программный материал, но допускает ещё ошибки. А тем, кто может усваивать только программный минимум, предлагаются самые легкие задания – задания четвертой подгруппы. Если, например, ученик успешно выполнил задания 3 подгруппы, на следующем уроке он получает задания 2 уровня. Может быть и наоборот.
Использование таких диагностических карточек способствует:
- выявлению сформированности навыков и умений по конкретной теме;
- анализу результатов обучения, объёма и глубины обученности, умения использовать учащимися накопленные знания, навыки, сформированности логического мышления, владения способами творческой деятельности;
- внесению необходимых корректировок в развитие формируемых умений и навыков;
- созданию условия психологического комфорта, положительного эмоционального настроя, что является важнейшим условием успешности обучения, т.к. ученики видят только свои результаты (и только по собственному желанию делятся ими со своими одноклассниками; через диагностическую карту происходит активный диалог между учителем и учеником);
- развитию самоконтроля, ответственности и самостоятельности мышления;
- в конечном итоге у детей появляется мощный стимул к самосовершенствованию и достижению высоких результатов.
Вашмут:
Мут мучашыште ударенийдыме гласный-влакым возаш туныктымо годым:
491490152400У о отумо0У о отумо3387090104774 Ӱ ö öпÿнчö00 Ӱ ö öпÿнчö
409194050165380619050165110109010731566294050165
44919901295401272540129540
2491740227965
491490195580Ы, а, я, и, э, е е Лышташ, име0Ы, а, я, и, э, е е Лышташ, име
25393651028702196465102870183451510287015106655524511391905524576771555245
3472815172720
Икымше схемыш кок точко гыч ешарен каена, кокымшо схеме шочеш.
Марий йылмыште мыняр гласный йÿк улмым шарнаш (С.Д. Дмитриев)
Тумо лышташ, пÿнчö имеПредложенийыште подлежащийым муаш полшышо йодышан предложений:
Тиде предложенийыште кö але мо нерген ойлалтеш?
Оҥай йодыш:
Пале мут могай йодышлан вашмутым пуа?
Пале мут могай? йодышлан вашмутым пуа.
Марий йылмысе буква ленте:
а у о ы и э ÿ ö м л н ҥ рй б в г д ж з ъ
я ю ё е пф к т ш с х ц ч щ ь
Могай знак предложений мучаште нигунамат огеш возалт?
Вашмут: (, запятой)