Статья ««Использование игровых технологий при обучении старших дошкольников английскому языку»
Статья
«Использование игровых технологий при обучении старших дошкольников английскому языку»
Исследования и достижения зарубежных и отечественных ученых и педагогов-практиков показывают, что потенциальные возможности детей к изучению иностранных языков и постижению мира очень велики. Дошкольный возраст особенно подходит для раннего обучения языкам. Возникает необходимость в интенсификации образования в этом возрасте.
Актуальность использования игровых технологий при обучению дошкольников иностранному языку на современном этапе является очевидной, с учётом новых веяний в системе образования, дающих простор педагогам для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. Именно игра, как наиболее не стесненная условностями и различного рода рамками наиболее приемлема, для применения в детском саду. Именно в игре существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала как педагога, так и детей.
Чем может быть занятие по английскому языку в детском саду, если не калейдоскопом игр? Играя и с восторгом замечая свои успехи, ребенок развивается и стремится к новым вершинам.
Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, где игровая деятельность является ведущей, и то, что в младшем школьном возрасте она сохраняет свою значимость наравне с учебной деятельностью, использование игр и игровых технологий при обучении детей иностранному языку имеет максимальное преимущество перед другими методами усвоения нового материала и использовании дифференцированного подхода: в этом процессе каждый ребенок непременно охвачен деятельностью.
Игровое общение в ходе изучения иностранного языка проходит определенные этапы. Первая стадия знакомство со словом или выражением на фоне формирования индивидуальных отношений между сверстниками, а также отношений в микрогруппе, по большей части эмоционального характера. Затем игры начинают носить характер манипуляций в ходе сенсомоторного взаимодействия. На следующем этапе игры начинают отражать действительность. Они ориентированы на реальные, идеальные и символические объекты и протекают в малых группах, нося проективный или продуктивный характер. Высокой стадии развития игра дошкольника достигает в субъектно-ориентированном взаимодействии, связанном с ролевыми характеристиками, созданием атрибутов, планированием и развертыванием замысла, драматизацией и творчеством. В общем плане прогресс в игре связан с переходом от имитации к инициативе, от физического контакта с предметом и анализа объектов к функциональной реконструкции и оценке. В качестве объектов игры могут выступать реальные и фантастические предметы и отношения между ними; человек один из таких объектов. В игровой интерпретации ситуации действительности заложена возможность использовать игру в качестве инструмента для бесконечного варьирования реальной коммуникации в воображаемом плане с целью вызывания предложений определенной структуры. Отсюда следует педагогическое значение такого рода игр для усвоения иностранного языка приемлемыми по возрасту детей способами. Скорость продвижения в языке зависит от возможности применять известные словосочетания (аналоги игровых операций) в новых контекстах игровых действий и игровых вербализаций. В игровой ситуации детям действительно проще научиться друг от друга речевым конструкциям. Бесспорно, ведущее место в обучении детей иностранному языку занимают игры. Игры служат стимулом к овладению иноязычной речью, помогают создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности у дошкольников значительно опережают языковые возможности, создавая тем самым исключительно благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых лексических единиц и речевых оборотов.
Одним из новых для педагогики является понятие технологии, часто встречающееся в педагогической литературе (научной, публицистической, учебной). Вместе с тем дальнейшее развитие педагогической науки показывает, что появление этого термина и направления исследований в педагогике не является случайностью.
Игровая технология – это ориентированная на зону ближайшего развития деятельность, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста дает высокие результаты, поскольку оно осуществляется в сензитивный период развития ребенка, когда врожденная способность к овладению языком еще не утрачена. Кроме того, язык может стать действенным средством развития ребенка. Обучение детей дошкольного возраста иностранным языкам позволяет заложить прочную базу для успешного овладения основами иностранного языка в школе, благоприятно сказывается на речевом и общем развитии детей.
Игра - ведущий тип деятельности дошкольников. Формирование у детей дошкольного возраста условно-динамической позиции аналог ролевого поведения приводит к возможности значительно более легкого и раннего возникновения интеллектуальных операций, которые в условиях стихийного формирования проявляются значительно позднее. Ролевая игра имеет существенное значение для всего хода интеллектуального развития дошкольников.
Обучение детей дошкольного возраста английскому языку рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Автор статьи: Стрельникова Е.Д.- педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ ЦРР д/с№75;
15