Презентация «Реализация метода продуктивного обучения на уроках изобразительного искусства» 
учитель  изобразительного искусстваДонецкой  общеобразовательной  школы    І – ІІІ ступеней № 144, Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Джупина Ольга Викторовна Цель мастер- класса : усовершенствовать знания и навыки в  филимоновской  росписи, ознакомить педагогов с методическими рекомендациями, используя  метод продуктивного обучения  . Тип мастер-класса: изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний и их практическое применение. Задачи  мастер-класса :- Расширять и углублять знания преподавателей изо  по темае «Роспись» путем внедрения  продуктивных  методов и форм обучения.  - Показать  непосредственно структуру  форм   деятельности  учителя при изучении росписей . - Показать на примере данной темы методы воспитания активной, творческой личности. -   Показать влияние продуктивного обучения на уровень сформированности знаний , умений и навыков. Методы обучения:Словесно-наглядный;Эмоционального воздействия;Проблемной ситуации;Практический;Работа с литературой и образцами промысла;Ситуация успеха. Предлагаемая результативность:Эмоционально-художественное восприятие значимости  росписи;Освоение техники выполнения филимоновской росписи ;Приобретение практических знаний по подаче материала по данной теме детям. Методика подготовки мастер-класса:Изучение литературы по данной теме.Подбор изделий филимоновских  мастеров, наглядных пособий, репродукций, видео материалов.Роспись изделия для образца.Выбор упражнений для физминутки, гимнастики для пальцев и глаз.- Подготовка раздаточного материала. 
 План мастер-класса Орг. момент. Актуализация опорных знаний. Знакомство с темой мастер-класса и с уровнем уже имеющихся знаний и навыков педагогов по данному материалу.Выставка изделий  филимоновской росписи. История  филимоновской росписи.Секреты росписи.Элементы  росписи, упражнения с элементами.Практическая работа с элементами росписи, цветом .Гимнастика для глаз, для пальцев .Творческая работа педагогов, роспись заготовки.Выставка – просмотр с анализом сделанных работ.Методические рекомендации. Ход мастер-класса 1. Организационный момент: Знакомство с участниками мастер-класса.Повторение правил организации рабочего места для росписи.2 . Актуализация опорных знаний: Знакомство с темой мастер-класса и с уровнем уже имеющихся знаний и навыков педагогов по данному материалу Секреты филимоновской игрушки . 1. Отличительные черты:силуэт отличается вытянутостью и округлостью 2.Роспись :Животные и птицы всегда расписывались по строго определенной схеме. Голова окрашивалась всегда в один цвет (красный или зеленый), а тело и шея поперек раскрашивались разноцветными полосками.В человеческой фигурке главное внимание уделялось раскраске наряда.  3. Выставка изделий филимоновской игрушки и знакомство с   отличительными чертами . 4. История филимоновской росписи. Демонстрация видео №1  Секреты филимоновской игрушки . 3.  Почему филимоновская игрушка такая длинная?Филимоновскую игрушку лепят в Одоеве из местной чёрно-синей глины — синики. Это пластичный, но жирный материал, который легко деформируется, не выдерживая большого давления.Поэтому и головы филимоновских фигурок маленькие, не тяжелые. Обычно филимоновские игрушки лепят из единого, цельного куска глины, вытягивая ее в нужном направлении.И только изредка дополняют накладными деталями. Секреты филимоновской игрушки . 4. Почему филимоновскую игрушку не грунтуют?Чудесные свойства филимоновской глины позволяют не грунтовать фигурки перед росписью. Дело в том, что после обжига, игрушки становятся белыми. И сразу готовы к росписи. Удивительно яркий цвет филимоновским игрушкам придают анилиновые краски. Цветовая палитра филимоновских мастеров: малиновый (фуксиновый), жёлтый и синий (сине-голубой). При этом, смешение или наложение одних красок на другие, дает следующие оттенки трех основных филимоновских цветов: Любимые цвета:Малиново-красныйжелтый изумрудно-зеленый 5. Элементы  росписи, упражнения, элементы.      6. Практическая работа с элементами росписи, цветом     Техника получения цвета  синий + малиновый = малиновый + желтый = теплый красный (алый);ультрамарин (синий с фиолетовым отливом);синий + желтый = травянисто-зеленый и изумрудно-зеленый.                                            Основные узоры,  которые используются в филимоновской росписи                                 Элементы росписи  Я приглашаю всех в осенний парк . Видео №2  7. Гимнастика для глаз  Гимнастика для пальцев.Прежде чем приступить к практической работе, нужно немного размять пальчики. ( Подушечки пальчиков по очереди ставятся на парту и на них нажимают)Эти пальцы много знают,Только сил им не хватаетИ поэтому опять надо их тренировать. 8 .Практическая работа: Упражнения: учимся  получать  цвета для работы  (идет показ и тренировка в смешивании ) синий + малиновый = малиновый + желтый = теплый красный (алый);ультрамарин (синий с фиолетовым отливом);синий + желтый = травянисто-зеленый и изумрудно-зеленый. Работа с линиями и символами Работа с элементами росписи  9. Творческая работа педагогов, роспись заготовки  Возьмите изделия, рекомендую сосредоточиться на композиционном решении узора и всего оформления изделия. Выполните роспись своего изделия. Во время творческой работы просмотр видео № 3. «Виртуальная экскурсия  в музей филимоновской игрушки»  10. Выставка – просмотр Рассматриваем полученные изделия. Идет обсуждение: что получилось, что не получилось, какие трудности возникали.Критерии оцениваниярезультатов:художественный образ изделия;Наблюдательность и фантазия;овладение кистевой росписью;качество исполнения. 11. Методические рекомендации:       Прежде чем начинать занятия по  филимоновской росписи, нужно подготовить детей: приобрести беличьи кисти, попробовать нарисовать ими различные линии, кружки.Желательно, чтобы были подлинные изделия филимоновских  мастеров, дети должны внимательно их рассмотреть и понять их неповторимость и ценность .Обязательно научить правильной организации рабочего места для росписи.Сравнить природные формы символов и оригинал. Пусть дети сами увидят красоту природы и ее воплощение в сюжетах росписи на изделиях. Хорошо провести упражнения с кистью для того, чтобы рука ребенка привыкла к правильному положению при росписи.Рекомендую при выполнении упражнений по росписи давать небольшие творческие задания: при изучении «точек и линий» - написать «сеточку» и т. д.После изучения приемов росписи рекомендую детей научить стилизации растений, дать им творческое задание: выбрать любимое растение и стилизовать его под элементы  филимоновской росписи.Обратите внимание на то, что  филимоновские игрушки делились на два вида  : игрушка и игрушка-свистулькаОсобое внимание уделить  образованию цвета .