Конспект индивидуального занятия в старшей группе по звукопроизношению



Конспект индивидуального занятия в старшей группе по звукопроизношению
Автоматизация звука «ш» в словах
Цель: автоматизация звука «ш» в словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука «ш» в слогах и словах;
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
- закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
Коррекционно-развивающие:
- развитие елкой моторики;
-развитие речевого дыхания и фонематического слуха;
-формирование навыка звукового анализа и синтеза;
-определение позиции звука «ш» в словах.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- воспитывать навыки самоконтроля и доброжелательности.
Оборудование: игрушка «Змейка», картинки артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуком «ш» в разных позициях,

Ход занятия

1.К нам в гости пришла гостья. Я загадаю загадку, а ты попробуй догадаться, кто это.
Шелестя, шуршит травой
Проползает кнут живой
Вот он встал и зашипел
Подходи кто очень смел (Змейка)

-Правильно, это змейка. А зовут ее Шуша. Шуша любит шипеть и хочет помочь тебе правильно произносить звук «ш» в словах.
2. Артикуляционная гимнастика. Подготовим наш язычок. Покажи Шуше какие ты знаешь упражнения.
- «Чашечка» Любим пить мы крепкий чай. Ну-ка чашку подставляй.
- «Маляр» Раз-два, раз-два и покрашена стена. Три-четыре, три-четыре потолок мы побелили.
- «Качели» Вверх-вниз, вверх-вниз. Ты качаться не ленись. Язычок не торопись.
-«Часики» Тик-так, тик-так. Ходит маятник вот так.
-«Лошадка» Рот широкий открываю к небу язычок я прижимаю
Прыгает вниз язычок, раздается вдруг щелчок.
3.Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 Шуша учится считать.
Получается ответ Шуша есть, а мошки нет.
4. Автоматизация звука «ш» в слогах. Шуша умеет прекрасно шипеть. Повторяй слоги за Шушей:
Ша-шо-ши, шу-ша-ше, аш-ош-ши, уш-иш-аш.
5.Шуша любит сочинять стихи, а чтобы ей было легче, придумай ей нужное слово.
Будут кушать малыши суп молочный из…лапши.
Любопытные мартышки собирают с елок… шишки
Наша Мурка спит и слышит, как в углу скребутся …мыши. Ложится спать старушка, кладет под голову …подушку
6.Физминутка. Повторяй движения за мной.
Я умею делать так: весело шагать,
Руки поднимать, приседать и вставать, прыгать и скакать.
7. Развитие звукового анализа.
Шуша перепутала все картинки. Поможем Шуше разложить картинки в начале слов и в конце слов
8.Игра «Чудесный мешочек» Найти предмет со звуком «ш»
(шарик, шишка,машинка, кубик, мишка, ракета)
9.Игра «Назови ласково»
Зима – зимушка,Солнце - солнышко
Штаны - штанишкиШумный - шумненький
Ухо - ушкоПальто – пальтишко

10.Игра «Сосчитай шубы»
11. Игра «Поймай звук»
12.Итог занятия.Оценка деятельности ребенка.