Программа по дисциплине Информатика для специальности ОПУТ заочное отделение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ИО «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА»










ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

для специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)
Заочное обучение























Иркутск 2015

Рассмотрено на заседании ДЦК
Протокол №____ от «____» _________20___
Председатель ДЦК _______________________


Программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования, в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт) (письмо министерства образования и науки Российской Федерации №06-1225 от 19.12.2014, с учетом примерных программ общеобразовательных дисциплин рекомендованных Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО 26.03.2015). Является частью ППССЗ образовательного учреждения.

Организация – разработчик: ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»


Разработчик: Тихонова Оксана Юрьевна, преподаватель ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»

Утверждена на заседании методического совета
Протокол №______ от «____» _______________ 20_____
Зам. директора по ОД _________________________ Я.М. Шабанова





© ГБПОУ ИО «ИТТриС», 2015г.
© Тихонова Оксана Юрьевна 2015г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Математический и общий естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения информационного процесса;
- использовать сервисные и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 114 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 20 часов;
самостоятельная работа обучающегося 94 часов.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
20

в том числе:


практические занятия
14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
94

в том числе:


выполнение домашних заданий
64

подготовка к практическим занятиям
30

Промежуточная аттестация в форме экзамена во 2 семестре





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Самостоятельная работа обучающихся Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
7


Раздел 1 Информационная деятельность человека

14


Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Самостоятельная работа обучающихся Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
7
2

Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
Самостоятельная работа обучающихся Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
7
3

Раздел 2 Информация и информационные процессы

23


Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации.
Информационные объекты
Содержание учебного материала Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
2
2

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.
Самостоятельная работа обучающихся Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
7
2

Тема 2.3 Хранение информационных объектов различных видов.
Самостоятельная работа обучающихся Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
7


Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера
Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
7


Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

14


Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров.

Самостоятельная работа обучающихся Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места землеустроителя и специалиста по земельно-имущественным отношениям.
7
2

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Самостоятельная работа обучающихся Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
7
2

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов.

33


Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
1
Информационные системы
Содержание учебного материала Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
2
2


2
Практическая работа № 1 Работа в MS Word
2



3
Практическая работа № 2 Работа с объектами
2


Тема 4.2 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Самостоятельная работа обучающихся Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
7
3

Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
1
Прикладные программы
Содержание учебного материала Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
2
2


2
Практическая работа № 3 Работа с данными
2



3
Практическая работа № 4 Создание диаграмм
2


Тема 4.4 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
Самостоятельная работа обучающихся Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных.
7
3

Тема 4.5 Среда компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды
Самостоятельная работа обучающихся Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
7
3

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

23


Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
1
Самостоятельная работа обучающихся Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
7
2


2
Практическая работа № 5 Создание презентаций
2


Тема 5.2 Методы создания и сопровождения сайта.
1
Самостоятельная работа обучающихся Общие сведения о методах создания и сопровождения сайта.
7
2


2
Практическая работа № 6 Создание сайта через HTML код
2



3
Контрольная работа
2


Тема 5.3 Сетевое программное обеспечение
Самостоятельная работа обучающихся Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
3
3


Экзамен




Всего
114



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. условия реализации программы дисциплины
«Информатика»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Имеется учебный «Кабинет информатики и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета:
- компьютерный класс;
- локальная вычислительная сеть (ЛВС);
- сервер ЛВС;
- выход в Интернет;
- мультимедийный проектор;
- звуковые колонки;
- сканер;
- принтер.

Программное обеспечение:
- ОС Windows XP SP3 (лиценз);
- MS Office 2003 (лиценз);
- антивирус (сетевая версия, лиценз);
- ОС Windows SERVER SR2 (лиценз);
- пакет FreeWin и другое свободное программное обеспечение (СПО).







СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Для обучающихся
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2009. -120с. : ил.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010. -246с. : ил.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория знаний, 2003.- 512с.: ил
А.А. Землянский и др. Практикум по информатике М.: КолосС 2003г.
В.П. Леонтьев Новейшая энциклопедия ПК М.:ОЛМА-ПРЕСС Образование 2005 г.-800 с.
О.М. Голицына, И.И. Попова Основы алгоритмизации и программирования: учебное пособи 3-е издание, исправленное и дополненное- М.: Форум 2010 г.-432 с.
Для преподавателей
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.



Интернет-ресурсы
http://www.alleng.ru/edu/educ.htm - образовательные порталы и сайты
http://catalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://gnpbu.ru/web_resyrs/katalog.htm - образовательные ресурсы Интернет (аннотированный каталог)
http://elib.altstu.ru/elib/int.htm - электронная библиотека образовательных Интернет-ресурсов
http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный образовательный портал. Единый каталог образовательных интернет-ресурсов.
http://www.edu.of.ru/profil/ - сайт дистанционной поддержки программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»
http://book-shelf.narod.ru/ - информационный каталог лучших образовательных ресурсов
http://rcmediateka.rusedu.net/post/ - образовательные ресурсы сети Интернет для учителей-предметников














4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕНИЯ:


- соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
Тема 1.2, 2.2, 4.5, 5.2 тестирование

- применение современных технических средств обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанных на использовании компьютерных технологий;
Тема 5.2, 4.3, 3.1 практические работы,
контрольные домашние задания

- создание, редактирование, оформление, сохранение, передча информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения информационного процесса;
Тема 5.2, 4.3, 3.1 практические работы,
контрольные домашние задания

- использование сервисных и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.
Тема 5.2, 4.3, 3.1, 2.3, 4.4 практические работы,
рефераты

ЗНАНИЯ:


- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
Тема 1.2, 2.2, 3.2 тестирование

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
Тема 5.2, 4.3 практические работы

- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
Тема 4.5, 2.1, 5,1 практические работы,
доклады

- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
Тема 5.2, 4.4, 2.2 практические работы,
доклады











13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615













Заголовок 1 ђ Заголовок 615