Работа над ошибками по русскому языку (памятка для ученика начальной школы)
Работа над ошибками
памятка для ученика начальной школы
Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Подумай и запиши еще одно предложение.
Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
Пропуск, замена, искажение буквы.
Выпиши слово правильно. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: ученик, портфель.
Деление на слоги.
Раздели слово на слоги правильно. Подчеркни гласные.
Делай так: шко / ла - 2 слога. Запомни: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ка-ран-дашМягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласного.
Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, коньки.
Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно, подчеркни Ь и гласную букву после него.
Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: муравьи, соловьи, деревья.
Разделительный твердый знак Ъ (пишется только после приставок).
Выпиши слово правильно, подчеркни ъ и гласную букву после него.
Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: съел, подъезд, подъем.
Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, туча, роща.
Буквосочетания чк,чн,щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: речка, мощный, прочный.
Ударение.
Выпиши слово. Поставь правильно знак ударения. Делай так: алфавѝт, а̀збука.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Напиши правильно слово 3 раза. Запомни как оно пишется! Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Делай так: картѝна, картѝнка, картѝнная.
12. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением . Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень, подчеркни в корне безударную гласную. Подбери и запиши такое проверочное слово, чтобы этот гласный был ударным.
Делай так: смотрѐл - смо̀трит.
Парные звонкие и глухие согласные.
Напиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери и запиши такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный. Делай так: мороз - морозы.
Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву.
Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: Мурманск, Илья, Петров.
Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно, подчеркни двойные согласные. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Делай так: касса, кас-са, кассир, кассовый.
Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Запиши предложение с таким же знаком.
Делай так: Ты пойдешь гулять? Вы были на море летом?
Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Подбери такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный (согласный слышался четко). Делай так: звездный- звездочка.
Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши еще два слова с такой приставкой.
¬ ¬ ¬ ¬ ¬ ¬Делай так: слез, сходил, спел; отнес, отдал, отплыл.
Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Предлог - отдельное слово, различай предлог и приставку (отплыл от берега). Делай так: по небу, по (какому?) небу, по синему небу.
Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: у тебя, к вам, с ними. Предлоги с местоимениями, как и с существительными, пишутся отдельно!
Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно, определи род. Запиши еще два слова с этой орфограммой.
Делай так: ключ (м.р.), нож, грач; печь (ж.р.), вещь, дочь.Соединительные гласные в сложных словах (о,е)
Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни гласную.
Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Делай так: пароход, самолет.
НЕ с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: не знает, не пишет.
Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены, выдели запятую или союз между ними. Подчеркни слово, от которого они зависят.
Делай так: Я знаю правила русского языка и использую их при письме.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши слово, поставь существительное в начальную форму.
Выдели окончание, определи склонение, падеж. Подбери свой пример.
Делай так: на парте (парта, 1 скл., П.п., - е), на полянке
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Поставь вопрос от существительного к прилагательному. Выдели окончание прилагательного, определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Подбери свой пример.
Делай так: в лесу (каком?) темном ( м.р., ед.ч., П.п., - ом -ем), в летнем парке
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму.
Определи спряжение глагола по гласной перед - ть и в зависимости от спряжения пиши окончание глагола. Делай так: делает – делать, I спр., (-е, -ут, – ют)
пилит – пилить, II спр., (-и, - ат,- ят)
Мягкий знак Ь на конце глаголов 2 – го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой.
Делай так: думаешь, отвечаешь, пишешь.
Мягкий знак в неопределенной форме глагола (-ться, - чь)
Выпиши слово правильно. Поставь вопрос. Обозначь орфограмму.
Приведи свой пример. Делай так: беречь (что делать?), искупаться (что сделать?)
Сложное предложение.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выдели союз и запятую между частями предложения. Делай так: Наступают холода, и птицы улетают на юг.