Памятка работы над ошибками для учащихся начальной школы Начальная школа 21 века

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
по русскому языку (1-4 классы)
УМК «Начальная школа XXI век»

№ ошибки
Орфограмма
Алгоритм выполнения

1
Большая буква в именах собственных
Выпиши слово правильно (поставь ударение) и запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: Москва, Киев, Россия

2
Большая буква в начале предложения
Выпиши правильно предложение. Подчеркни начало и конец предложения.
Делай так: Скоро наступит зима.

3
Пропуск, замена, искажение
Запиши слово 3 раза, подчёркивая букву, в которой сделана ошибка (поставь ударение).
Делай так: Стол, стол, стол

4
Состав слова
Выпиши слово (поставь ударение, выдели корень и окончание (запиши 2-3 родственных слова), выдели приставку, суффикс) и сделай разбор.
Делай так: лесной – лес, лесник, лесная

5
Перенос слова
Выпиши слово.
Делай так: собрали – со-брали, собра-ли

6
Гласные после шипящих
Выпиши слово правильно (поставь ударение, подчеркни орфограмму) и запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: Машина, шина, мыши.

7
Сочетания ЧК, ЧН, ЩН и другие
Выпиши слово правильно (поставь ударение, подчеркни орфограмму) и запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: Точка, кочка, ночка.

8
Ударение
Выпиши слово и поставь правильно ударение.

9
Безударная гласная, проверяемая ударением.
Подбери проверочное слово (поставь ударение, выдели корень, подчеркни ударную гласную).
Делай так: Снег - снежинка

10
Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово).
Запиши слово правильно один раз (поставь ударение, подчерни букву, в которой была сделана ошибка) и составь с ним предложение.
Делай так: Ветер.
Сегодня дует сильный ветер.

11
Парные звонкие и глухие согласные.
Подбери проверочное слово (поставь ударение, выдели корень, подчеркни парную согласную).
Делай так: Снега - снег

12
Непроизносимые согласные.
Подбери проверочное слово (поставь ударение, подчеркни непроизносимую согласную).
Делай так: Прекрасен – прекрасный.
Весть – известие.

13
Удвоенные согласные.
Выпиши правильно слово и раздели его для переноса.
Делай так: Группа – груп-па.

14
Ь – показатель мягкости.
Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквой, стоящей перед ним (на конце слова) и между двумя согласными. Запиши ещё2-3 слова на это правило.
Делай так: Ель, мальчик, коньки.

15
Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.
Делай так: Семья, вьюн, воробьи.

16
Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно и подчеркни Ъ знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.
Делай так: Подъехать, съел, объявление.

17
Правописание предлога со словом.
Выпиши предлог и слово, к которому он относится. Между ними поставь вопрос или слово.
Делай так: К берегу – к (чему?) берегу.
К берегу – к (крутому) берегу.

18
°Морфологический разбор предлога, местоимения.
Смотри схему разбора в учебнике.

19
Правописание предлогов с местоимениями.
Выпиши предлог и местоимение, к которому он относится. Между ними поставь вопрос.
Делай так: К нему – к (кому?) нему.

20
Гласные и согласные в приставке.
Выпиши правильно слово и выдели приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой приставкой.
Делай так: Полетел, побежал, поскакал.

21
Правописание приставки со словом.
Выпиши слово, выделив приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Делай так: Заехал, уехал, переехал.

22
Ь после шипящих в именах существительных.
Выпиши это слово, определи род и запиши ещё 2-3 слова на это правило.
Делай так: Ночь (ж.р., 3 скл.) – речь, тишь.

23
Правописание безударных окончаний имён существительных.
Выпиши имя существительное (+ предлог, если он есть) и дай ему характеристику.
Делай так: На опушке – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п.

24
Морфологический разбор имени существительного.
Смотри схему разбора в учебнике.

25
Правописание безударных окончаний имён прилагательного.
Выпиши имя прилагательное с именем существительного, к которому оно относится, и дай ему характеристику.
Делай так: На опушке (какой?) лесной – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п.

26
Морфологический разбор имени прилагательного.
Смотри схему разбора в учебнике.

27
НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с НЕ и запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: Не был, не выучил, не знал.

28
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно (выдели окончание). Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.
Делай так: Пишет – писать – 1 спр. (-е; -ут; -ют).
Ставит – ставить – 2 спр. ( -и; - ат; -ят)

29
Ь на конце глаголов 2-ого лица, ед.числа, настоящего времени.
Выпиши глагол правильно (выдели окончания). Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: Пишешь – ед.ч., 2 л., наст. вр.; решаешь, делаешь.

30
Морфологический разбор глагола.
Смотри схему разбора в учебнике.

31
Правописание наречия.
Выпиши слово 3 раза.
Делай так: Справа, справа, справа.
Запомни! Наречия пишутся в одно слово, перед ними не бывает предлогов и часто оканчиваются на –о, -а.

32
Морфологический разбор наречия.
Смотри схему разбора в учебнике.

33
Синтаксический разбор предложения.
По схеме, данной учителем.

34
Однородные члены предложения.
Выпишите предложение. Подчеркните однородные члены и слово, от которого они зависят. Сделай схему.
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
Ветер (что сделал?) сорвал и разметал.

35
Сложные предложения.
Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения и поставь правильно знаки препинания.






15