ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА М НАД ПОВЫШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МБОУ «СШ№19»
ТИТОВОЙ АЛЕКСАНДРЫ ВИКТОРОВНЫ
НАД ПОВЫШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
(2015-2016 учебный год)
Эффективное обучение иностранным языкам и преодоление неуспеваемости, приобретает особую актуальность в настоящее время. Слабоуспевающий по предмету «английский язык» ученик не просто не усваивает новые знания и не приобретает новые умения и навыки, но отстает в своем культурном развитии.
Кроме этого, незнание иностранного языка может вызвать определенные проблемы в дальнейшей профессиональной деятельности. Таким образом, качественное обучение английскому языку имеет особую важность и значение как для учащегося, так и для всего общества.
Выявление причин неуспеваемости в области английского языка и условий ее преодоления - одна из актуальных задач современной педагогической науки.
Можно выделить три группы причин школьной неуспеваемости по английскому языку:
социально-экономические (недооценка важности глубоких знаний и роли интеллектуального труда в жизни общества и человека, снижение качества школьного образования, материальная необеспеченность семьи, общая неблагополучная обстановка в семье, повышенная занятость и педагогическая безграмотность родителей, их алкоголизм и наркомания);
причины биопсихического характера (наследственные особенности, способности, черты характера, а также плохое состояние здоровья детей и подростков);
педагогические (недостаточная дифференцированность, а также стереотипность в методах и формах педагогической деятельности ряда учителей, неумение выдвигать и формулировать цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами, пренебрежение развитием учеников, все еще бытующие формализм и догматизм в учебной деятельности, ориентация на работу с наиболее способными детьми и т.д.).
Наряду с причинами общего характера можно выделить также некоторые специфические факторы, негативно влияющие на успешность обучения английского языку: отсутствие языковой среды; потребность в контроле и помощи наставника; отсутствие возможности организовать обучение в необходимо малых группах в условиях современной общеобразовательной школы; психологический барьер; негативное влияние родного языка; чрезмерная загруженность детей в школе и дома; неспособность родителей помочь своим детям в изучении английского языка.
Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке
Этапы урока
Виды помощи в учении
Контроль подготовленности учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Предложение учащимся примерного плана ответа. Стимулирование оценкой, похвалой (система условных оценок, или перевод баллов при тестировании в традиционные оценки)
Изложение нового материала
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов при преподавании английского, выявляющих степень понимания ими учебного материала
Привлечение к высказыванию предложений на английском языке при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
Самостоятельная работа учащихся на уроке
Разбивка заданий на этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило грамматики.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления
Организация самостоятельной работы вне класса
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений внедрение дистанционного метода обучения личных консультаций после уроков, более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия
Срок
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала
Цель: определение фактического уровня языковых знаний; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации
Два раза в полугодие
2. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий
В начале каждого полугодия
3. Тематический контроль знаний слабоуспевающих учащихся
В течение учебного года
4. Организация индивидуальной работы со слабым учеником
В течение учебного года
15