Система работы над повышением качества знаний студентов по дисциплине Иностранный язык
Повышение качества образования – одна из основных задач Концепции модернизации российского образования.На первом месте – личностно-деятельностный подход. Качество образования – это качество знаний по учебным предметам, сформированность ЗУНов студентов Показатель качества знаний студентов включает в себя:уровень знанийуровень развитияуровень воспитанности Слагаемые работы преподавателя по повышению качества знаний студентов 1 слагаемое – качественная подготовка к урокуЗдесь закладывается успех студента 2 слагаемое – психологический настрой на урок, на процесс обучения.Это одна из составляющих здоровьесбережения наших студентов 3 слагаемое работы преподавателя – контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью коррекции содержания образования 4 слагаемое улучшения качества образования – использование инновационных технологий Формирование положительной мотивации на уроках ИЯ Повышение интереса к изучению ИЯУлучшение качества знаний студентов Внеклассная работа как средство повышения мотивации обучения иностранному языку Основные отличия внеклассной работы:добровольный характер участия студентоввнеурочный характер занятий: отсутствие строго урочной регламентации; строгого учета знаний, умений и навыковбольшая самостоятельность и инициативность студентов Использование метода проектов в рамках Недели иностранного языка.Проект – это возможность студентов выразить свои собственные идеи в удобной для них форме.Метод проектов активизирует все стороны личности студента.Метод проектов помогает преподавателю сделать процесс учения интересным и важным для ребенка.Студент сам становится субъектом процесса обучения. МХК – методическая характеристика класса – таблица, в которой помещены сведения по всем подструктурам индивидуальности В компактной, но удобной для расшифровке форме, в графах содержится информация о наиболее важных для обучения иноязычному общению индивидуальных особенностях студентов Также в графах содержатся общие диагностирующие сведения о студентахИнформация, содержащаяся в них, дает возможность выявить учащихся, наиболее нуждающихся в индивидуализации, а также установить причины, которые мешают способным ученикам заниматься в силу индивидуальных возможностей Компоненты подструктурыФ.И.О. учащихся Общие сведения Успеваемость (гуманитарныеин. яз., точные дисциплины) Ведущие мотивы в изученииин. яз. Уровень интереса Пробелы в усвоении материала 1 1 2 3 4 2 3 4 5 6 Методическая характеристика класса (МХК) продолжение Карта дифференцированного контроля Преимущества КДК:дает возможность четко увидеть, за что конкретно поставлена отметкавидеть все пробелы не в их диффузном, а в расчлененном виде, следовательно, дать конкретный советнакапливать достаточное количество отметоксделать контроль обучающимизбежать недоразумений в оценке уровня обученности Карта дифференцированного контроля Листок самоконтроля Листок самоконтроля по теме “Őkologie” («Экология») № п/п Объект контроля Оценка 1. Я умею прогнозировать события и факты. 2. Я умею сравнивать факты и выражать свое отношение к проблеме. 3. Я умею запрашивать информацию и реагировать на сообщение. 4. Я умею отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу. 5. Я умею высказывать свое отношение к прочитанному или прослушанному тексту. 6. Я умею находить в тексте конструкцию haben / sein + zu + Infinitiv, правильно ее переводить на русский язык. Разработка лингафонного курсаЛабораторные работы по ИЯПрезентации к уроку ИЯ, подготовленные студентами "Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма" 1. Личностно-ориентированный подход.2. Создание ситуации успеха.3. Активная личностная позиция преподавателя совместно со студентами.4. Создавать студенту возможность дальнейшего роста, способствовать этому.5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним самих студентов.6. Вовлекать родителей в учебный процесс. 7. Использовать задания на опережение.8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.9. Обучение через диалог.10. Обучение через интерес.11. Психологическое единство с группой. 12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.13. Мотивация познавательной деятельности.14. Дифференциация заданий.15.Разнообразие форм организации учебного процесса.16. Использование психолого-педагогических характеристик студентов. «Преподаватель успешного студента».1. Совершенствование деятельности преподавателей-предметников по повышению качества знаний студентов.2. Усиление в своей работе личностной направленности образования.3. Более широкое применение новых передовых технологий преподавания дисциплины. 4. Составление карты мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого студента или группы в целом; проведение коррекции знаний по результатам.