Методическое пособие по выполнению учащимися работы над ошибками


Алгоритм выполнения работы над ошибками
Рассмотреть свою работу и ошибки в ней.
Проговорить по слогам слова, в которых допущены ошибки.
Определить вид ошибки в каждом слове.
В зависимости от вида ошибки выполнить работу по алгоритму.
Пропуск, замена, искажение букв
Записать слово, диктуя по слогам. Поставить ударение. Подчеркнуть ту букву, которая была пропущена (искажена) в слове. Записать еще раз это слово, чёрточками разделив его для переноса.
Заглавная буква в именах собственных
Записать слово правильно, подчеркнуть в нем заглавную букву. Вспомнить правило о написании слов с заглавной буквы. Записать еще три слова на это правило.
Оформление предложения на письме
Вспомнить правила оформления предложения на письме. Записать предложение верно, подчеркнуть заглавную букву и знак препинания в конце предложения.
Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН
Вспомнить правило о написании слов с этими сочетаниями. Записать слово правильно, подчеркнуть в нем сочетание букв. Записать еще три слова на это правило.
Перенос слов
Вспомнить правило о переносе слов. Записать, разделяя слово черточками на слоги. Подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки.
Мягкий знак в середине и на конце слова
Записать слово правильно. Подчеркнуть в слове мягкий знак. Записать еще три слова на это правило.
Разделительный твердый знак
Вспомнить, в каком случае пишется разделительный твердый знак. Записать слово верно. Выделить приставку, подчеркнуть разделительный твердый знак. Записать еще три слова на это правило.
Двойные согласные
Записать слово верно, подчеркнув в нем двойные согласные. Пользуясь словарем, найти и написать еще три слова на это правило.
Раздельное написание предлогов со словами
Записать словосочетание. Найти главное и зависимое слова в словосочетании. От главного слова задать вопрос и записать его. Подчеркнуть предлог. Записать еще три словосочетания с этим предлогом.
Парные звонкие и глухие согласные
Вспомнить правило о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. Записать слово, подчеркнуть парный согласный. Записать проверочное слово. Записать еще три слова на это правило.
Непроизносимые согласные в корне словаВспомнить правило о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне. Записать слово. Выделить корень, подчеркнуть непроизносимый парный согласный в корне. Записать проверочное слово. Записать еще три слова на это правило.
Проверяемые безударные гласные в корне словаВспомнить правило о правописании слов с безударными проверяемыми гласными в корне. Записать слово, поставить ударение. Выделить корень, подчеркнуть проверяемый безударный гласный в корне. Записать еще три слова на это правило.
Непроверяемые безударные гласные в корне словаОткрыть тетрадь-словарь и вспомнить правило о правописании слов с безударными непроверяемыми гласными в корне. Записать слово, поставить ударение. . Выделить корень, подчеркнуть непроверяемый безударный гласный в корне. Записать однокоренные слова, подчеркнуть орфограммы.
Непроверяемые безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные в приставках
Определить к какой части речи относится это слово. Вспомнить, как пишутся приставки во всех словах. Записать слово, поставить ударение. Выделить приставку, подчеркнуть орфограмму. Записать еще три слова с данной приставкой.
Непроверяемые безударные гласные в суффиксах
Определить к какой части речи относится это слово. . Вспомнить, как пишутся суффиксы во всех словах. . Записать слово, поставить ударение. Выделить суффикс, подчеркнуть непроверяемый безударный гласный. Записать еще три слова с данным суффиксом.
Безударные окончания имен существительных
Вспомнить правило о правописании безударных окончаний имен существительных. Выписать словосочетание, найти главное и зависимое слово. От главного слова поставить вопрос к зависимому и записать его. Определить число, склонение, падеж. Поставить ударение, выделить окончание. Записать еще три слова на это правило.
Безударные окончания имен прилагательных
Вспомнить правило о правописании безударных окончаний имен прилагательных. . Выписать словосочетание, найти главное и зависимое слово. От главного слова поставить вопрос к зависимому и записать его. Определить число, склонение, падеж. Поставить ударение, выделить окончание. Записать еще три слова на это правило.
Безударные личные окончания глаголов
Вспомнить правило о правописании безударных личных окончаний глаголов. Выписать слово. Определить число, время, спряжение. Поставить ударение, выделить окончание. Записать еще три слова на это правило.
Не с глаголами
Вспомнить правило о правописании частицы НЕ с глаголами. Записать слово верно, подчеркнуть частицу НЕ. Записать еще три слова на это правило.