Эссе на тему Моя профессия — школьный библиотекарь
Эссе «Моя профессия – школьный библиотекарь»
Все работы, конечно, хороши, как сказал Маяковский, советуя выбирать на вкус. Но моя профессия мне видится одной из самых важных сегодня и особенно в будущем. Она помогает, например, найти интересующую информацию, написать сочинение, найти и выбрать книгу, быть в курсе всего нового и ценного, что делается в мире, а без этого, согласитесь, хорошим специалистом не станешь. Вообще моя профессия очень похожа на службу лоцмана, с той только разницей, что я провожу корабли не в обычном море, а в море знаний, сведений, книг, в океане информации.
… Я работаю школьным библиотекарем.
Когда в 2004 году мне предложили эту «скромную» должность я думала, как и многие мои коллеги учителя: «Кому-кому, а библиотекарю в школе жить хорошо! Выдал учебники и сиди себе целый год в тишине, книжки читай».
Читать я любила с детства. В полумраке библиотеки, в лабиринтах стеллажей всегда чувствовала себя уютно и … немного странно. Время останавливалось, когда я открывала очередную книгу и с головой погружалась в ее мир. Доходило до того, что библиотекарь просто забывала обо мне! Я словно уходила в другую страну, в другое время… Книга для меня – таинственная дверь, которую всегда хочется открыть. Как жаль, что многие люди не познали чуда открытия книги и навсегда лишили себя верного спутника жизни!
И вот уже подписаны все документы, пройдены дистанционные курсы по библиотечному обслуживанию в школьной библиотеке. Настали трудовые будни. С чего же начать? Не хочется превращаться в образ серой мышки в очках с гулькой волос на голове. Следовательно, необходимо быть в центре текущей школьной жизни, быть интересным собеседником, обаятельной молодой женщиной. В моих силах сделать библиотеку в школе «кабинетом №1», уютным местом, местом, где тебя встретят с улыбкой. Закипела работа. Детские рисунки, красочные выставки, поучительные афоризмы, цветы преобразили библиотеку. Расширилось информационное поле. Наряду с полками для книг появились электронные носители, компьютер, принтер, сканер, проектор. В планах, подключение Интернета, чтобы иметь возможность бороздить просторы Всемирной паутины.
Введение новых информационных технологий в библиотечную работу – веление времени. Характерная особенность сегодняшнего дня – библиотекарь должен постоянно учится, развивать творческий потенциал. Поэтому я закончила курсы повышения квалификации «Использование ИКТ-технологий в школьной библиотеке» и прошла обучение по программе «INTEL: Обучение для будущего». Ведь библиотекарь XXI века – это консультант по вопросам эффективного, то есть быстрого и точного поиска нужной информации.
Приходит юный читатель с заданием и смотрит на меня, как на волшебника, который может ответить на все вопросы коварного учителя. Сегодня детям учится очень сложно. Многие учебники построены так, что дети сами должны находить материал по заданной теме. И библиотекарь приходит на помощь, открывая книгу за книгой, энциклопедию за энциклопедией, журнал за журналом в поисках ответов на тысячи «почему». Если так сложно детям, то что говорить о взрослых? Насколько возросли требования к профессиональной компетентности библиотекаря, и прежде всего школьного! Сегодня, чтобы помочь учителю, родителю, администратору библиотекарь должен быть на шаг впереди.
Я люблю своих читателей. Они все разные: одни открытые, разговорчивые, другие – молчаливые и застенчивые, но всех их надо обслужить, дать книгу по душе. Стараюсь приложить максимум усилий, чтобы читателям у нас было уютно, комфортно, тепло. Используя все возможности, я стремлюсь привлечь внимание детей к книге, пробудить желание взять ее в руки, полистать, почитать.
Я люблю свою работу. Я понимаю свою нужность. Вот и завтра я снова открою дверь в страну детства, в страну поисков и ответов на бесконечные «почему». Мы будем читать вслух, рисовать, разговаривать шепотом, играть… «Так кому в школе жить хорошо? Конечно же мне, школьному библиотекарю!»