Эссе на тему Современный учитель. Какой он?


Эссе «Современный учитель. Какой он?»»
УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.
Учитель... Сколько смысла в этом слове! Для каждого человека слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда.
Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, телевизор или компьютер, - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…
Я- учитель английского языка. В чем же состоит моя задача и предназначение? Вот как С.Л. Соловейчик написал о профессии учителя «Он- артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он- скульптор, но его труда никто не видит. Он- врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Чтобы заинтересовать своих учеников, учителю необходимо совершенствовать свои знания, использовать современные методы и приемы ведения уроков, постоянно заниматься самообразованием, самосовершенствованием себя и своих знаний. Именно поэтому в 2009 году я поступила в магистратуру, созданную при кафедре педагогики в ДВГГУ в г. Хабаровске. Сейчас я очень благодарна тем людям, которые внесли огромный вклад в мое образование, духовное и нравственное развитие, формирование личностных ценностных и ориентаций. Я думаю, что основная задача учителя- воспитать всесторонне развитую личность. Каждый ученик- особый мир, в котором разобраться непросто, но ,при желании, возможно. При постоянном и тесном сотрудничестве работа современного учителя будет плодотворной и результативной. Стержень моей педагогической философии- научить детей верить в себя, в свои силы. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его терпения, настойчивости, умения прийти на помощь зависят успехи его учеников. Я люблю и знаю свой предмет. Мне интересно готовиться к урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. Для меня важен тот факт, что ученики идут с удовольствием ко мне на урок. Я стараюсь сделать все для того, чтобы они не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого народа, но и стараюсь помочь каждому из них самоопределиться, познать себя, самореализоваться, получить возможность раскрыть свои способности. Именно поэтому, все свои знания, весь свой накопленный опыт я буду отдавать служению своему любимому делу- обучению и воспитанию своих учеников
У Льва Николаевича Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет любовь к делу, то он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, то он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель». Для меня совершенный учитель- это моя мама, Гаврилова Галина Юрьевна. Она является учителем начальных классов вот уже 35 лет. Мама рассказывала, что ещё в детстве она играла в куклы и представляла себя учителем. Однажды я спросила у неё: - Мама, тебе нравится твоя работа?И услышала: - Я учитель и горжусь этим. Именно эта работа даёт мне радость, ощущение полноты жизни, чувство молодости. Нет работы на свете более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям. Она самая благородная и увлекательная. Вот так ответила мне мама. В детстве я очень часто сидела на уроках моей мамы и наблюдала, с какой любовью, заботой и уважением проходил каждый урок. Поэтому передо мной не стоял вопрос , какую профессию выбрать. С раннего детства я понимала, что хочу стать учителем.
Получив диплом учителя английского языка , я нетерпеливо ждала того дня, когда по-настоящему смогу попробовать свои силы в педагогической деятельности. В школу я шла уверенно, потому что знала, что с детьми найду общий язык. Войдя в класс на свой самый первый урок, вспомнив мою первую учительницу, я улыбнулась. Это была та ниточка, с которой начался клубочек моей дружбы с детьми и которая тянется уже столько лет. А школа стала моим вторым домом, где проходит значительная часть моей жизни. Здесь я и учитель, и ученик. Каждый день и час школа воспитывает меня, в чем-то переубеждает, меняет мои взгляды и привычки, заставляет смирять естественный гнев, отучает от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий.
Каким же должен быть современный учитель?
Соглашусь с мнением президента Дмитрия Медведева, выраженным в национальной образовательной инициативе «Новая школа», что новый учитель - это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым лишь для конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален.
На мой взгляд, современный учитель должен создавать вокруг себя такое пространство, которое удобно и ему, и детям. Для этого необходимо тесное сотрудничество с родителями, с коллегами и учениками и всеми заинтересованными в процессе воспитания и образования людьми. Только совместными усилиями можно создать будущее, и только тогда оно станет новым, когда все мы посмотрим на окружающее нас «обновленным взглядом». А будущее - уже здесь…
Приблизить настоящее к будущему, я уверена, во все времена помогут известные многим принципы, также необходимые в работе современного учителя. Во-первых, помоги ребёнку почувствовать в себе уверенность. Во-вторых, люби своих учеников уже за то, что им дано право жить на земле. В-третьих, поддерживай учеников в их делах и начинаниях; найди то лучшее, что есть в них и постарайся развить. В-четвертых, делай зависящее от тебя добро, не ожидая, чтобы тебя об этом просили. В-пятых, сделай озорников и шалунов своими помощниками. И наконец, дари свет своим ученикам.
Думаю, что в современной школе все это возможно. Более того, это нам нужно! Я руководствуюсь этими принципами, и, каждым утром, проходя «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ, я вижу в каждом из них доказательство того, что эти идеи - верны. Ребята торопятся мне что-то рассказать, поделиться чем-то своим, что у них появилось, что их озадачило или тревожит. Они – люди будущего и прекрасно знают, что я тоже очень хочу их понять, хочу удивиться вместе с ними и помочь им создать такой Новый мир, который будет лучше и счастливее. На самом деле, понять окружающее самому ребенку очень сложно, и он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Я думаю - нет. Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом, живет в нем, принимает новое, верит в будущее и самое главное - сам способен измениться в соответствии с требованиями времени. Это человек Настоящего и Будущего - современный учитель. Таков будет мой ответ на не столь простой вопрос.
А завтра еще один школьный день… Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные замечательные глаза – глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому и новых знаний.