Сценарий праздника Прощай, азбука
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
1 класс
1. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб праздничных костюмов не измять,
Мы азбуки свои раскрыли
Раскрыли школьную тетрадь.
4.Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Все мы сегодня говорим:
«За все тебя, Азбука, благодарим!»
5. Над страной весенним утром
Занялась заря,
В школах празднуется праздник
Праздник «Букваря»
6. Сюда пришли мы лет семи,
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
7. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
8. Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Я Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране, которая называется Букварина. Расположена эта страна на страницах вашей Азбуки. А кстати, кто – нибудь знает, откуда взялось слово «Азбука?» Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе «аз». Вторая буква, так похожа на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилась Азбука!
Звучит музыка на выход Азбуки
Встречайте нашу дорогую гостью АЗБУКУ ! А Я пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?
33 родных сестрицы –
Писаны красавицы.
На одной живут странице,
И повсюду славятся?
А. Про кого это сказано? Правильно , про буквы
Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним еще несколько загадок про буквы.
Загадки:
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят,
С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу все заговорят.
Черные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла.
Укатиться бы могла (О)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу (Ф)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З)
Ты с этой буквою знаком,
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (И)
Вы посмотрите:
Кто такой загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу (Б)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «АЗБУКА»
Я А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».
Кто – то сделал парту
Для кого? (Для меня)
Начертили эту карту
Для кого? ( Для меня)
Карандаш, тетрадка, ручка
Для кого? (Для меня)
И учебники всех лучше
Для кого? (Для меня)
А звонок на переменке
Для кого? (Для меня)
Там учитель ждет ответа
От кого? (От меня)
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться
Чтобы людям не стыдиться
За кого!( За меня).
Вед.: А сейчас ребята у нас музыкальная пауза. Мы споем ДЛЯ ВАС «Частушки».
1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
2 .Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
3. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу!»
5. Почему у малышей
Мокрые реснички
Потому что в Букваре
Кончились странички
6. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
7. Раньше мамы нам читалиПро зайчат и про лису,А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
8. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо, ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Азбука: Ребята, сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете сказки.
А.А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)
У.Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! ( Сест. Аленушка и брат. Иванушка)
А.Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (Колобок)
У.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит)
А.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)
У.Отворили дверь козлята
И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)
7. Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачокС ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник. Медвежонок … (Винни Пух)
У. Сейчас я вам загадаю загадки про «Школьные принадлежности»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет
Там и след кладет (Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить , все ль в порядке?
В ранце – книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник. Кто он ? (Ученик)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите (Учительница)
Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод.
Мне не нужен пароход
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть друзья,
Называется он …..(Глобус)
9. Буквы, слоги и загадки,
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут
10. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
Расставаться нам пора!
11.Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья
12. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим !Говорим мы тебе до свидания!
Здравствуй! Новой книге говорим.
Вед.: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться и читать новые книги. И сегодня они у вас появятся, но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знания,
Они с вами навсегда.
Помнить будет, вы? (Да)
Впереди ребята ждут вас книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Вед.: В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми. Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.1-йученик:Пусть зовут нас «шестилетки», Пусть не ставят нам отметки, Не ведем мы дневники, Всё же мы - ученики! 2-й ученик:Любим чистый, светлый класс. Это – раз! Там читаем мы слова. Это - два! 3-й ученик:Ну, а в-третьих, я Лариске Сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок - вундеркинд!»4-й ученик;Ну какой же я малыш, если я у брата.Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
5-й ученик;Книгу первую моюБерегу я и люблю. Хоть пока и по слогам,Я ее читаю сам И в конце, и в серединке В ней красивые картинки. - Есть стихи, рассказы, песни.С книгой жить мне интересней!
6-йученик:Сегодня, друзья, мы здесь собрались,Чтоб доброе слово сказать Тому, кто учил нас трудиться. Вначале он буквы учил нас читать,Теперь мы читаем страницы.
Появляются Мальвина и Буратино.М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)М. – Вот-вот, в страну дураков!Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!М. – Ну ты нас с ребятами насмешил!
Б. А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Б.Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!М: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!Б. Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, резинкой каляки вытирать,Б. А азбука зачем? Не понимаю! Зачем в школу ходить?М.: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.
Песня Чему учат в школе
Б. Я тоже и песни и стихи запоминать научился, хотите послушать?Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Буратино ошибется, поправляйте их.Б. Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)Б. Ну, подумаешь, разочек ошибся, я другое прочитаю, вчера выучил.Говорят, один рыбак в печкеВыловил башмак. (речке)Но зато ему потом На крючок попался дом! (сом)Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? Б. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)Б.Закричал охотник:«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто. А может ты составишь слово из букв. Бур. пытается составить, но не может. У-у-у! Не могу!Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут.
Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа.
Буратино ходит вокруг слов, трогает руками, хнычет: «Не умею. Не могу!»
У. Эх,ты. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека? Бур.: Понял, понял. Подарите мне азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, и она научит меня читать.(Дети дарят Буратино азбуку).Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Буратино учить буквы. Теперь он выучат все буквы и на следующий праздник придет к вам уже умным.
Дети:Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе.Ты столько знаний подарила,Мы будем помнить о тебе все
Текст песни "Песенка друзей"
1Пусть поет нам ветер веселей,Пусть нам солнце ласковое светит,Кто имеет на земле друзей,Тот не зря живет на белом свете.
Припев:Раз, два – горе – не беда,Унывать не надо никогда.Выше нос, и хвост держи трубой,Знай, что верный друг всегда с тобой.
2Кто на ветер не бросает слов,Кто в беде не дрогнет от испуга,Кто отдать последнее готов,Только тот достоин званья друга.
Припев.
3Если надо, друг пройдет всегдаЧерез горы и лесные чащи.Вместе радость, вместе и беда – Вот закон у дружбы настоящей.
Припев (2 раза).
Знай, что верный друг всегда с тобой.
Сценка «Буква Я».
Действующие лица: Я, В, Д, Ь, О, А, Б, Х, автор.
Автор: Всем известно: буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему?
Неизвестно? Интересно!
Ну, так слушайте рассказ.
Б Жили в азбуке у нас буквы.
Жили- жили не тужили,
Потому что все дружили!
Х Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала
Взбунтовалась буква я.
Я Я - главная – заглавная
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я.
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной
Недоразумение!
Автор: Тут вся азбука пришла
в страшное волнение.
В Это всякий так бы мог
Может я и сам предлог.
Ь Потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый,
Автор: Вдруг промямлил Мягкий знак
И молча показал кулак.
О: Тише буквы! Стыдно знаки!
Что молчите, гласные?
Не хватало только драки
Что скажете, согласные?
А Надо прежде разобраться
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ
Буква «Я» сама поймет
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Автор: «Я» затопала ногами.
Я Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись
Все буквально улыбнулись.
Ь Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда стала быть твоя!
Я Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Автор: Буква Я взялась за дело.
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела,-
Написать она сумела,
Только…Я Я Я Я Я!
Как зальется буква х.
Х Ха-ха-ха!
Автор: О от смеха покатилась!
А за голову схватилась
Б схватилась за живот…
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет.
Я Я, ребята, виновата
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.
Д Что ж,- решил весь алфавит,-
Если хочет пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы вместе!
В том, что все от А до Я-
Жили, как одна семья.
Вед.- Наступает торжественный момент.Вам сегодня выдают удостоверенияВ том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли,И теперь без передышкиЛюбые вы прочтёте книжки.
У. . Ребята, скажите честно, кто из вас пришел 1 сентября и не знал букв и не умел читать? А сейчас все ребята в нашем классе научились читать и многие очень хорошо: Даша, Самир, Ульяна, Алена, Лиза, Виталик , Алина, Саша, Максим, Егор, Эмине, Эвелина, Илюша, Ксюша, Вероника, Настя Грибенко, Сафие, Паша, Тема, Вика, Назарка, Вероника.
Поэтому вы получаете Д ИПЛОМЫО том, что с 1 сентября 2015 года выучились по книге «Азбука», за это время изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.
Песня для всех гостей « Разноцветное стекло»
Я с утра гляжу в окошко
Дождик льёт как из ведра (3 раза).
Только выручить нас сможет
Разноцветная игра (3 раза).
Припев:
Никому про наш секрет не говори.
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись. (2 раза)
2.Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора (3 раза).
Сделать их цветными сможет
Разноцветная игра (3 раза).
Припев тот же.
3.Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора (3 раза).
Смотришь в них и мир раскрашен
Вот и вся наша игра (3 раза).