Презентация Формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников


Формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников Автор проекта: Бражнова Марина ВасильевнаМБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка» Проблема Недостаточный уровень сформированности основ гражданственности и патриотизма у воспитанников. Миссия Совершенствовать систему работы, направленную на формирование основ гражданственности и патриотизма у воспитанников Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к ОтечествуНовицкая М.Ю. Цель Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников. ЗАДАЧА 1. Разработать содержание, методы, приемы, организации познавательной деятельности Конспекты ОД, Конспект беседы, Конспект экскурсии,Разработать темы маршрутов целевых прогулок, Подбор художественной и познавательной литературы. ЗАДАЧА 2. Привлечь родителей к проблемам патриотического воспитания. участие в поисковой деятельности «Мой город», подбор художественной и познавательной литературы, участие в совместных мероприятиях ЗАДАЧА 3. Создать развивающую предметно-пространственную среду. подбор познавательной и художественной литературы, подбор наглядно- демонстрационного материала;создание макета «Моя улица», оформление альбома «Я живу в России» I этап. Подготовительный Воспитатели Воспитанники Родители разработка плана мероприятий;подбор художественной и познавательной литературы, составление конспектов НОД;организация команды родителей,анкетирование родителей подбор познавательнойи художественной литературы II этап. Практический Воспитатели Воспитанники Родители проведение беседы,чтение рассказов и сказок, подготовка карточек и игровых упражнений, оформление альбома, провидение конкурсов рисунков и стихов создание макета «Моя улица»,подбор наглядно - демонстрационного материала подбор фотографий из семейного альбома, помощь в изготовление макета,чтение рассказов и стихов, сбор различных семейных реликвий, участие в открытых мероприятиях, экскурсии с детьми в музей, к памятникам составление рассказов, участие в конкурсе рисунков и стиховучастие в беседах III этап. Итоговый Воспитатели Воспитанники самостоятельная деятельность детейучастие в беседе диагностика сформированности уровня знаний по проблеме Результат Критерий Показатели Ребенок имеет представление о России Количество дошкольников, которые овладевают этим критериям Может рассказать о своем родном городе, назвать его Количество дошкольников, которые овладевают этим критериям Имеет преставление о Российской армии, ее роли и защите Родины Количество дошкольников, которые овладевают этим критериям Мониторинг качества осуществления проекта критериипоказатели Уровень I Уровень II Уровень III Уровень IV 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 7 баллов 8 баллов 1 50% 52% 55% 58% 60% 62% 65% 70% 2 60% 62% 65% 68% 70% 72% 75% 80% 3 60% 62% 65% 70% 75% 80% 85% 90% Компетенции Компетенция социального взаимодействия /навыки межличностных отношений, умение слушать, умение работать в команде/Системно -деятельностная команда /умение решать проблемы, исследовательские навыки/Компетенция самоорганизации и самоуправления Компетенция самостоятельно-познавательной деятельности /владение методами и способами познания /