Презентация Воспитание нравственности в младшем подростковом возрасте
Воспитание нравственности в младшем подростковом возрасте Культуре, нравственности, воспитанию надо отводить в наших планах первое местоД.С.Лихачев Никонорова Анастасия Захаровна классный руководитель 6-7 классовМБОУ «Кобяковская ООШ»Орджоникидзевский район, д. Кобяково 2011 – 2012 учебный год
Цель образования: воспитание Нравственного Ответственного Инициативного Компетентного гражданина России. Задачи: - приобщить учащихся к культуре, традициям, истории школы, села, Отечества; - формировать у школьников понимание ценности природы для каждого человека; - расширить представления учащихся о нормах культурной жизни и формировать образ жизни достойного человека; - вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других людей; - осуществлять профессиональную помощь родителям и сотрудничество в воспитании ребёнка Основные направления развития личности: .
личностная культура; социальная культура семейная культура. Духовность - приоритет ориентации человека на широкий спектр общечеловеческих и духовных ценностей.Нравственность - ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни. Нравственность - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; Нравственность - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Базовые понятия Духовно-нравственное воспитание - содействие духовно-нравственному становлению ребёнка, формирование у него системы базовых гуманитарных ценностей, ориентированных на приоритет прав и обязанностей человека, межкультурный диалог, активное участие детей, подростков и молодежи в общественной жизни; готовности к свободному выбору пути своего развития и ответственности за него. Базовые понятия Программа «Формирование ценностных ориентаций у подростков».На 2011 – 2013 год Цель: создание условий для развития и реализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Программа «Формирование ценностных ориентаций у подростков».На 2011 – 2013 год Задача:Формирование ценностных ориентаций у подростков как процесс их приобщения к наиболее значимым общечеловеческим ценностям: Семье, Труду, Знаниям, Человеку, Культуре, Миру, Земле, Отечеству. Этапы реализации Программы I этап – подготовительный (2011/2012 гг.) Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности. Этапы реализации Программы II этап – практический (2012/2013гг.) Апробация и использование личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы по духовно – нравственному воспитанию Этапы реализации Программы III этап – обобщающий (2012/2013гг.) Обработка и интерпретация данных за 2 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.
«Для нравственной оседлости человека совершенно необходимо любить свою семью, …свой дом, свою школу, … свой город, свою страну, свою культуру и язык». Д.Лихачев Формы деятельности:походы, экскурсии Конкурсы, выставки Ярмарки, праздники Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной. Диагностика Направления диагностики: Изучение индивидуальных особенностей личности Формы диагностики . Изучение межличностных отношений Анкетирование Беседы Наблюдение Тестирование . Сколько времени в обычный день до или после школы вы тратите на… Нисколько Менее часа 1-2 часа 3 – 5 часов Более 5 часов 1 Просмотр телепередач 12,5% 12,5% 25% 2 Работу с компьютером (игры не считать) 3 Компьютерные игры 12,5% 62,5 25 4 Общение с друзьями 25% 25 50 5 Занятие спортом 12,5% 25% 50% 6 Чтение книг для удовольствия 50% 50% 7 Подготовка домашних заданий по всем предметам 12,5 37,5% 50% Ожидаемые результаты 1.Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты. 2.Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей. Ожидаемые результаты 3.Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. 4.Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре. Ожидаемые результаты 5.Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды. 6.Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры Рисуем , творим и радуемся вместе.Мы познаем себя и Мир. Нам это интересно.Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в Наш девиз