Занятие в клубе «Вечерние посиделки с родителями на тему « День именинника»


Тема: Занятие в клубе «Вечерние посиделки с родителями на тему « День именинника»


Цель: Прививать традицию празднования дня рождения, культуру поздравления, принятия подарков.
Задачи: развивать двигательную активность; чувство соревновательности, коллективизма, радости за товарища, способствовать совместному творчеству родителей и детей.


Ведущая:                     До чего же хороши и нарядны малыши!
                                       Как смотреть на вас приятно, все одеты так  нарядно!
                                       Это значит, детский сад праздник отмечает,
                                       С днем рождения ребят сегодня поздравляет.
-А кто у нас именинники, родившиеся зимой и весной?
Выходят в центр зала дети, у кого день рождения.

Ведущая:
Кто счастливчики у нас?
Мы хотим увидеть вас!
Ну-ка, дайте нам ответ,
Сколько вам исполнилось лет?
(Дети отвечают сколько им лет)

Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что Сегодня! Для маленьких и взрослых, Худеньких и толстых, Послушных и непослушных, Веселеньких и грустных Наше самое классное, Самое распрекрасное Представленье, под названьем Дети: День рожденья!

Ведущая: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания нашим именинникам, а вы, будете мне помогать.  Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем! Дети: Да-да-да! И, конечно же, желаем! Дети: Да-да-да
Вырастать ребятам больше. Дети: Да-да-да! Непременно стать потолще! Дети: Нет-нет-нет! Быть красивым, добрым, милым! Дети: Да-да-да! И крикливым, и драчливым. Дети: Нет-нет-нет! Чтобы мамочка любила! Дети: Да-да-да! Ремешком чтоб чаще била. Дети: Нет-нет-нет! Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! Дети: Да-да-да!

Ведущая: Ребята,а ведь сегодня и у нашего  Мишки тоже день рождения, а он все спит.
Давайте его разбудим. Позовите Мишку! Дети зовут Мишку, ведущая берет Мишку в руки и разговаривает с ним.
                                    -Ну-ка, Мишка, хватит спать,надо, Мишенька,вставать
                                     Испечем тебе печенье у тебя ведь день рожденья!
                                     Пригласим  к тебе гостей, поднимайся поскорей!
                                     Вот так, не ленись, вот так, поднимись!
                                     Не лежи на боку-мы прогоним тоску.
                                     Поскорее вставай, да гостей принимай!

Звучит веселая музыка, ведущая пляшет с мишкой, держа его за лапки. Дети берут игрушки и танцуют с ними.
Танец именинников с игрушками.
              Разминка
       Вместе по лесу идём,
                     Не спешим, не отстаём,
                     Вот выходим мы на луг (шагаем на месте)-
                     Тысяча цветов вокруг(разводим широко руками).
                     Вот ромашка,василёк,
              Медуница,клевер(вытянутыми руками по очереди показываем впереди «цветы»)
                    Расстилается ковёр и направо (показываем левой рукой вправо),
                    И налево (показываем  правой рукой влево).
                    Ручки к небу потянули,
                    Позвоночник растянули (потянулись на носочках вверх).
                    Отдохнуть мы все успели (потрясли внизу руками)
                    И на место снова сели.

В зал забегает Карлсон, изображая, что летит. «Облетает» весь зал, машет рукой. Останавливается в центре зала, нажимает на кнопку).
Карлсон:               «Я прилетел не просто так, здесь именины - знает всяк!
                               И будут сласти и торты, уж приготовили все рты!
                              А кто здесь главный тортоед? Конечно Я, вопросов нет!
               Ведь без меня, ну что за праздник? Я – КАРЛСОН, главный безобразник!
                    Люблю играть я и шалить, начнем играть? Тебе водить!»
                      (показывает на одного из детей)
Ведущая: «Погоди-погоди, Карлсон!  Не успел ты прилететь, как сразу играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного торопишься».
Карлсон: «А чего ждать?»
Ведущая: «Ну, вот ты сказал, что прилетел на день рождения. А у кого день рождения ты знаешь?»
Карлсон: «А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей!»
Ведущая: «Я то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты, оказывается просто обжорка и шалун».
(Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу)
Карлсон: «Но ведь я исправлюсь!»
Ведущая: «Ну что, ребята, поверим Карлсону?»
Дети: «Поверим!»
Карлсон: «Вот и чудненько! Так! (потирает руки) И кто же у нас сегодня именинник?»
Ведущая: «А мы тебе не скажем. Угадай!»
Карлсон: «Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня этот мальчишка (выводит ребенка).
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «Кручу-верчу, угадать хочу! Вот эта девочка (выводит)».
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «Кручу -верчу, угадать хочу!» (выводит взрослого)
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «И ты? и ты? и ты? (показывает на детей и удивляется) Все! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!»
Ведущая: «А разве ты болен?»
Карлсон: «Конечно! Я самый больной в мире Карлсон (прикладывает руку ко лбу). Я никак не могу понять, почему сегодня так много именинников?»
Ведущая: «Дорогой Карлсон! Сегодня день рождения у наших детей и взрослых, которые родились зимой и весной.
Карлсон: «Тогда я хочу поздравить всех по-карлсонсовски - со всякими игрушками, сластушками-ватрушками, шумелками-гуделками, смешными переделками! А для начала, давайте-ка скорее дарите подарки».
Ведущая: «Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон? Может сначала поздравим, пожелаем всем всяких пожеланий, а потом уже и подарки?»
Карлсон: «Скучно! Давайте сегодня все наоборот! Сначала прокричим кричалки-подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте, кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».
«Кричалки-подарилки»
Я спешил на день рождения! («ДА-ДА-ДА!»)
Дарю конфеты и варенье! («ДА-ДА-ДА!»)
Еще игрушки, торты, плюшки, («ДА-ДА-ДА!»)
А как же соски, погремушки? («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Еще, конечно, пылесос, чтоб непыльным парнем рос! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Ну ладно, ролики, скакалку, («ДА-ДА-ДА!»)
К ним гимнастическую палку. («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
И целый парк тебе машинок! («ДА-ДА-ДА!»)
И непременно пару свинок! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
И от большой любви к тебе,
Я покатаю на себе! («ДА-ДА-ДА!»)
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
Будьте ребята  добрыми, милыми! (Да-да-да)
Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)
И мороженым кормила! (Да-да-да)
Будьте  здоровыми и смышлеными! (Да-да-да)
Словно крокодил зелеными! (Нет-нет-нет)
Пусть же вас всех ждёт успех! (Да-да-да)
Вы, ребята лучше всех! (Да-да-да)
Ведущая: «Карлсон, а ты хочешь ребят угостить конфетами?»
Карлсон: «Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами! Только не сейчас. Я хочу потанцевать.
Танец «Весна»

ИГРА “ТОРТ” с родителями Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Карлсон. По команде дети начинают “печь торт”: Карлсон поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Карслону, следует остановиться.  Карлсон: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня? Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами Карлсон: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН” Дети встают в круг. Карлсон пускает банан по кругу. Родитель пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у КАРЛСОНА в руках. Карлсон: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю. Ведущая: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?” Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Ведущий хвалит детей.
Карлсон: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?
Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру  
ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”
Ведущий вызывает родителей с детьми. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленает ребенка Ведущий: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.
По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Пока идет игра дети-актеры готовятся к сказке «Заюшкина избушка»

Ведуший: А наши ребята приготовили подарок для именинников.

Сказка «Заюшкина избушка»

Танец « Похлопаем в ладоши»

Сказка «Первый день рождения» ( показывают родители)
Кукольный спектакль «Первый день рождения»
ВЕДУЩАЯ: У ребят день рожденья, Ждут ребята поздравленья.  Солнце раненько встает, Видит - заинька идет. Ты куда идёшь, косой, Ты куда идешь босой?  ЗАЯЦ: В гости опоздать боюсь, Я на праздник тороплюсь, На праздник меня позвали Поплясать в нарядном зале! Чтобы ребята были ловкими, Я им несу морковки! морковку отдают ребёнку или кому-то из гостей.  ВЕДУЩАЯ: Кто мяукнул за окошком? КОШКА: Мяу-мяу, это кошка! Ребятам  несу я в лапках Очень полезных яблок.. Чтоб за 10 новых лет!
Никогда им не болеть. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, чудеса, К нам пришла сама лиса! ЛИСА: Я – лисичка-лиса, Всему лесу я краса. Для ребяткиных  гостей Принесла я карасей.

Ведущая: Кто так громко воет7!
К нам спешит на праздник волк.
Волк: Я волчок-зубами щелк.
Угощю-ка вас я сладкими конфетками.
Что за день рождения без конфет. ВЕДУЩАЯ: К нам пришёл на праздник мишка.  МИШКА: Я принёс в подарок книжку! Пусть листают, пусть читают, Пусть картинки изучают. Мишка и книжка переходят в руки к ребёнку. ВЕДУЩАЯ: Огорчается Барбос – ничего он не принёс. СОБАКА: Что же делать, как мне быть?  Где подарок раздобыть? ВЕДУЩАЯ: Ты, собачка, не грусти, К нам на праздник приходи. Да не стой же у дверей, Танцевать давай скорей! Гости, приглашаем вас Вместе всем пуститься в пляс! Конец кукольного спектакля. Включается весёлая музыка, все немного  танцуют.
Танец «Обучалочка»
Исполняется «Каравай»

Ведущая:               А теперь давайте поздравим именинников.
                             Давайте вместе скажем:
                              С днем рожденья поздравляем,
                              Быть здоровыми желаем!!!  
Вносится торт с 3 свечами.

Поиграли детки замечательно,
Угостить их надо обязательно

Совместное изготовление подарка к Пасхе «Праздничное яичко»


Список литературы: Журнал Дошкольник// -2011 - №5., стр.15


15