Занятие в клубе «Вечерние посиделки» с родителями в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»




Сценарий осеннего праздника и посиделок с родителями

«Праздник осеннего зонтика»





Подготовили: Давыдова А.В.
Кошелева Л.В.
Пикалова О.А.
























Молчаново 2013

Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. У центральной стены лежат раскрытые зонтики.
Ведущий: Ребята, а вы знаете какое за окном время года? Правильно осень.
Стихи: Лера, Коля, Миша, Тимоша, Милана, Ярик.
Вед: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит сегодня у кого-то праздник.
В руки ты его возьмёшь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома? (Зонт)

Вед: (раскрывает зонт) Зонтик очень любит, как вы думаете, что? (Ответы детей).
Вед: Конечно же, дождь. Но дождика давно не было. “Как грустно! – вздыхает Зонтик, – Я никому не нужен”.
Покажите, как грустит Зонтик. (Незаметно убирает зонтик).
И вот однажды налетела туча, долгожданные капли застучали по крыше, и пошел дождь. Какой? Вот такой (дети выполняют постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу). Даша стих.
(Слышится шум дождя)
– Ой, ребята, дождь начался. Нужно позвать Зонтик. Ведь у него сегодня праздник!
Входит Зонтик.
Зонтик:
Если тучка хмурится
И грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?
Я спасаю людей от дождя, снега и от солнца. Разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика? Мокнут одежда и волосы.
Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?
Давайте поиграем в игру, и вы посмотрите, как хорошо, что я у вас есть.
Игра «Солнышко и дождик»
Вед. Дождик, дождик все сильней!
Зонтик. Под зонтик прячьтесь поскорей!
Вед. Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Тучки собираются – дождик начинается. Ребята, давайте споём Зонтику песенку о дождике.
Исполняется песня «За окошком кто шалит»

1.Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето. Дина

2.Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень
Холода в котомке носит. Саша
Ведущий: А мы сейчас немного пошалим.
Игра «Найди свою лужу»

По залу в беспорядке лежат лужи. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают свою лужу и «топчутся » ножками в ней.
Вед. Дождь не лает, не кусается,
На прохожих не бросается.
Почему же кто куда
От него бегут всегда?
Дождь – это хорошо (назвать почему)
Дождь – это плохо (назвать почему)
Над полянкой, над лесной,
Льётся дождик проливной.
Лейся, дождик, припусти.
Ведь грибы должны расти.
Танец «Выросли грибочки» - мальчики в шляпах
Зонтик. Ребята, а вы знаете стихи обо мне и моем друге дождике?

3.Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки. Ксюша
4.Дождик, дождик, что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь?
Дождик, дождик, полно лить
Наших деточек мочить! Полина
5. Дождик, дождик веселей!
Капай, капай не жалей!
Брызни в поле пуще –
Будет трава гуще. Лена
6.Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Очень дождику обидно –
Никого вокруг не видно. Варя
7.Люди дождика пугаются
И зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым
В прятки зонт играет с ним! Сережа
Игра «Перепрыгни все лужи с зонтом в руке с мамой»

Вед: А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.

Если дождь припустится,
Он как цветок распустится.
Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет.
Кто это такой?
Выслушиваются ответы детей.
Вед: Это красивый разноцветный зонтик.
Давайте покажем, как он раскрывается
Руки согнуты в локтях перед собой, ладони вместе, пальцы растопырены. Развести ладони в стороны, кончики пальцев согнуты.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет и поёт
Убаюкивает? (Дождь)
Вед. Дождик, дождик, лей, лей, лей!
Загони под зонт детей.
Дождик нам не переждать,
Все равно пойдем гулять.
Всем листочки я раздам
И не страшен дождик нам.
Исполняется танец-игра с листочками.
Ведущая: Я вам предлагаю поиграть в одну игру.
Для игры нужно приготовить "листья». Родители встают вокруг детей. Родители играют роль деревьев, разбрасывая листья по залу, в то время как дети их ловят или собирают с пола.
По сигналу ведущего остальные участники изображают "ветер" и «дождь», то есть кидают листья в круг.
Ведущая: подул сильный ветер, все листочки осыпались.
Вед: А я предлагаю спеть песенку «Тише, тише, тишина!»
Хоровод «Есть в саду огород»
Ведущий: Не знаю, как у вас, а у меня аппетит разыгрался. Давайте отправимся на кухню и узнаем, что вкусненького готовит повар. 
Повар: Как-то хвасталась петрушка, раскудрявая верхушка.
Петрушка: (показывает пучок)
Хоть росточком я мала, И не очень-то видна,
Но с приправою пахучей суп всегда вкусней и лучше.
Повар: С ней заспорила морковь.
Морковь: Если в супе нет меня - Значит это не стряпня!
Повар: Лук в одежке без застежек начал возмущаться тоже.
Лук : Суп без лука – как вода! СУП без лука – ерунда!
Повар: Возмутилась и картошка.
Картошка: Перебью я вас немножко:
Неужели вы всерьез эдак ставите вопрос?!
Без картошки суп - не блюдо ! Лишь испачкаешь посуду!
(Овощи спорят, размахивают руками, выкрикивая: «А как же без меня?! Я самая вкусная! Я самая полезная!»)
Повар: В суп отправилась петрушка (петрушка приседает и прячется за столом)
Картошка: Извините, пропустите даму! (расталкивая овощи подбегает к кастрюле, бросает в нее картошку и прячется за стол)
Повар: Сняв с себя свои одежки, лук нырнул вслед за картошкой. (лук снимает куртку, бросает на пол, кидает в кастрюлю лук и прячется).
Повар: (помешивая) А морковка зазевалась.
Морковь: Ой, чуть без дела не осталась. (бросает морковь в суп и прячется)
Повар: Что тут спорить, кто главней, кто для супа всех важней (пробует суп на вкус. Овощи поднимаются).
Повар и овощи (хором): Хочешь накормить гостей? Надо сделать суп вкусней.
Ведущий: Айда суп! Наваристый, душистый, настоящий овощной суп!
А какие ещё блюда из овощей дома готовите? (дети называют: рагу, салаты, винегрет). 
Ведущий: Уважаемые гости. Наши девочки приготовили для вас подарок.
Исполняется танец с платочками.
Зонтик. А теперь пришла пора
Сказку слушать, детвора.
Сказка-инсценировка «Катин зонтик»
(показывают родители)
Заяц. Очень зябко под дождем, Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше,
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Вед. Тут раскрылся очень кстати, зонт в руках у куклы Кати.
Катя: Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки -убежишь.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно.
Катя: К нам лисичка поспеши, хвост пушистый посуши.
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощу я всех вас шишкой.
Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост.
Катя: Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером.
Вед: Тут воробышек летит, еле слышно говорит.


Воробей: Я под дождиком летал
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.
Катя: К нам воробышек лети,
Хватит места - посмотри!
Все: Здесь под Катиным зонтом, дружно песню запоем!
Исполняется песня.
Катя: Вот и дождик перестал!
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свидания, мне пора,
Там в лесу моя нора.
Миша: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я!
Все: До свидания, друзья!
Вед. Что делать после дождика?
По лужицам скакать!
Что делать после дождика?
Кораблики пускать!
Что делать после дождика?
На радуге качаться!
Что делать после дождика?
Друг другу улыбаться!


Использование нетрадиционных техник рисования
в создании совместной с родителями работе: «Осенний лес» .

Цель:
Побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы.
Познакомить с разными способами изображения.
Развивать эстетическое восприятие, содействовать возникновению эмоционального отклика на красоту природы.
Материалы:
Контурное изображение «Лес»;  пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета : краска желтого, оранжевого, зеленого, красного цвета; краска голубого цвета, жесткая кисть, сухие листья, декоративные элементы для  украшения.

Этапы работы. 
1 этап:

Техника пластилинографии.  С помощью небольших кусочков пластилина заполняем полянку. Размазываем пластилин пальцем. Так же «закрашиваем» стволы деревьев, ёлки.
Пластилинография - первый этап.

2 этап:

Тычком жесткой кисти рисуем красной, оранжевой, желтой гуашью кроны деревьев, траву.
Тычок кистью - второй  этап.

3 этап:

Рисуем пальчиком небо, капельки дождя, лужи.
Рисование пальчиками - третий этап.

4 этап:

Добавляем декоративные элементы: сухие листья по желанию.
Дома в рамку и на стену.

Зонтик: Спасибо вам ребята, за хороший праздник. Я за это хочу вас угостить конфетами. Никогда больше не бойтесь дождя. Берите меня всегда с собой, и я спасу вас от любой непогоды. (На зонтике прикреплены конфеты. Ведущая и Зонтик угощают детей.)










15