Презентация: Межпредметная интеграция как фактор формирования у учащихся целостной картины мира


Межпредметная интеграция как фактор формирования у учащихсяцелостной картины мира Ягудина Ольга Станиславовна - учитель информатики МОУ СОШ № 10, гор. Жуковский.    «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» М. Поташник, действительный член  Российской академии образования Межпредметная интеграция – важнейший принцип обучения в современной школе. Межпредметные связи. Использование межпредметных связей на уроках позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения и навыки с одного учебного предмета на другой. При установлении интегральных связей можно решать более сложные задачи:1. формировать представление о гармоническом единстве мира и месте человека в нём;2. формировать нравственные качества, нравственно-эстетическую оценку предметов и явлений, воспитывать внимательное и участливое отношение к окружающему;3. развивать созидательные возможности личности, её общий творческий потенциал. Основными дидактико-психологическими принципами становятся:1. Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип целостного развития, принцип психологической готовности);2. Культурологические принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип смыслового отношения к миру). Межпредметная интеграция сегодня - важнейший фактор развития образования, а также многообразная практика её применения. И только использование межпредметных и интегральных связей в обучении помогают учителю сформировать у учащихся целостную картину мира. Современный учитель должен уметь: творчески осуществлять межпредметную интеграцию на уроках;владеть теоретическими вопросами ;осознанно применять методические рекомендации;находить новые пути использования межпредметных и интегральных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы. Основная проблема межпредметной интеграции заключается в том, как динамически развивать интеграцию от начала к концу обучения. Если в начале целесообразно усвоить «немного обо всём», затем – синтез разрозненных знаний и умений, то к концу обучения необходимо знать «всё о немногом», то есть это узкая специализация, но на новом интегративном уровне.          В настоящее время многие ученые и практики сходятся на том, что учителя не должны бояться развивать свои компетенции использования межпредметных и интегральнных связей, они должны осваивать, владеть и использовать на практике методику применения их на различных этапах урока. Бесспорно, такие уроки имеют определённые преимущества, развивают целостную картину мира школьников и способствуют повышению профессионального мастерства учителя. Примерымежпредметных связей Математика - информатика Компьютер сегодня – это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий. Виды уроков: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: учащийся становится субъектом обучения;легко достигается уровневая дифференциация обучения;достигается оптимальный темп работы ученика;сокращается время при выработке технических навыков учащихся; Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: увеличивается количество тренировочных заданий;отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал; работа ученика оценивается сразу; Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: учитель меньше тратит времени на проверку работ;обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;при работе с компьютером присутствует элемент игры. Межпредметные и интегральные связи стимулируют тягу к знаниям; укрепляют интерес к предмету; расширяют заинтересованность;углубляют знания;способствуют становлению интересов профессионального плана. Используя все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень! Компетенция: умение выстраивать логическую цепочку не только между изучаемыми предметами, но и окружающим миром.Спасибо за внимание