Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Мой город
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №88»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «МОЙ ГОРОД»
ВОСПИТАТЕЛЬ 2 К.К.
НОСКОВА О.С.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: формировать интерес к своей малой родине; познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга; расширять и закреплять знания детей о родном городе; пополнять активный словарь детей: достопримечательность; обогащать словарь детей прилагательными: замечательный, спортивный, знаменитый, героический.
Оборудование и материалы: Иллюстрации культурных достопримечательностей и досуговых мест горда Воронежа на экране мультимедийного оборудования, листочки клёна из фетра с клеевой основой, ветка дерева в вазе, готовые формы для герба из цветной бумаги и картона, кисточки, клей, салфетки, клеёнка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма, а дети должны угадать, как он называется.
Воспитатель.
- Ребята, вы узнали, что это за мультфильм? (Ответы детей) Правильно, это мультфильм «Котёнок с улицы Лизюкова». А вы знаете, что в нашем городе Воронеже есть достопримечательность с точно таким же названием? Посмотрите на доску. На улице генерала Лизюкова находится эта скульптура. Она напоминает нам кадр из мультфильма, когда котёнок просит ворону исполнить его желание стать бегемотом. Вот и наши жители верят в исполнение желаний. Многие приходят к памятнику, чтобы загадать его, потирая вороне лапки.
Ещё одно место, есть в нашем городе, где можно загадать желание. Это ещё одна достопримечательность: «Белый Бим Чёрное Ухо». Скульптура собаки – памятник Биму, литературному герою любимой детской книги «Белый Бим Чёрное Ухо», написанной замечательным воронежским писателем Гавриилом Троепольским.
Обратите внимание на ещё одну достопримечательность позади Бима, это театр кукол «Шут». Театр кукол украшен башенками и скульптурами сказочных героев. Вы бывали здесь? (Ответы детей) Это необычное место, здесь, кажется, попадаешь в сказку, которая никогда не заканчивается. Небольшая площадь перед театром с недавних пор превратилась в место для развлечений детворы.
Ребята, давайте рассмотрим следующий слайд, вы узнаёте это место? (Ответы детей) Верно, это парк «Алые паруса». Вы знаете чем он отличается от других парков нашего города? (Ответы детей) Молодцы.
Посмотрите на следующую достопримечательность – это театр «Оперы и балета» Его легко узнать по стройным колоннам с треугольным фронтоном на крыше. (Ответы детей)
Обратите внимание на следующую достопримечательность – это цирк. В нашей стране всего 40 цирков, а наш является одним из лучших. Он вмещает 2100 зрителей. Вы любите цирк? (Ответы детей)
Как и у людей, у нашего города Воронежа тоже есть день рождения. Так, к его 400 – летию были отреставрированы многие исторические и архитектурные памятники. 300 – летие Российского флота праздновали на Адмиралтейской площади. Это место не случайно. Здесь в своё время царь Пётр первый строил и спускал на воду свои первые военные корабли. Он открывал Азовский флот, для охраны южных границ России. С Адмиралтейской площади открывается вид на Воронежское водохранилище и левый берег города. А как вы обычно называете наше водохранилище? (Ответы детей)
Рассмотрим следующую достопримечательность – музей «Арсенал». Здесь можно ознакомиться с оружием и документами военной истории города и края. (Ответы детей)
В Краеведческом музее мы с вами можем узнать о жизни Воронежа до войны. (Ответы детей)
Очень важной достопримечательностью является здание администрации. В нем работает мэр со своей командой. Мэр заботится о нашем городе, чтобы он становился все лучше и лучше.
На здании администрации находится символ нашего города. Хотите узнать как он называется? (Ответы детей). А называется он – Герб. Именно таким его утвердила царица Екатерина вторая. Обратите внимание, Герб имеет форму щита, на желтом фоне изображен двуглавый орел с раскрытыми крыльями, на головах которого три короны, в лапах его символы власти: скипетр и держава. На красном фоне изображены камешки с опрокинутым кувшином, из которого льется вода. Посмотрите: камешки справа лежат выше, а слева – ниже. Так хотели отобразить правый и левый берег. Кувшин на гербе является символом плодородия, а вода из него обозначает нашу реку Воронеж, на которой стоит город.
Воспитатель
-Ребята, давайте немного отдохнем? Встаньте в рассыпную.
Физкультминутка
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем. И кружимся потом.
Если нравится тебе, то делай так
(Хлопки над головой)
Если нравится тебе, то делай так
(Хлопки перед собой)
Если нравится тебе, то делай так
(Шагаем на месте)
Если нравится тебе, мы скажем: «ХОРОШО»
Если нравится тебе, то делай всё
(2 хлопка над головой, 2 хлопка перед собой3 шага на месте)Воспитатель;
А сейчас посмотрите, что лежит у вас на столах. Это лист красного картона, напоминающий форму нашего герба. Мы с вами дополним его недостающими деталями и выполним аппликацию из готовых форм. Итак, разложим наши формы на картоне сверху вниз. Ребята, расскажите, что мы положим сначала, что потом.(Ответы детей). Теперь приклеиваем. Наш герб готов.
Воспитатель:
Многим нравится получать в подарок букет. Вот и мы подарим букет красивых слов нашему городу. Ребята, давайте поиграем? Какой наш город? (Ответы детей: большой, красивый, чистый, светлый, разноцветный, замечательный, спортивный, знаменитый, героический, любимый и т.д.)
Игра: «Букет красивых слов»
Дети получают листочки из фетра и говорят красивые слова для города. Прикрепляют листочки к веточке в вазе.
Итог занятия
Воспитатель
Вот какой красивый букет у нас получился. Ребята, что вы можете сказать о нашем занятии? (Ответы детей). А я хочу добавить, что наша Родина начинается с порога родного дома. Она огромна и прекрасна. У каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её глубоко и нежно, заботиться о ней.