Технологическая карта урока Раздел: Взаимодействие тел № урока: 16 Тема урока: Инерция


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Взаимодействие тел
№ урока: 16
Тема урока: Инерция
Тип урока: комбинированный
Цель урока: 1.Выяснить физическое содержание такого явления как инерции; проявление инерции в быту и технике.
2. Развитие навыков решения задач.
Задачи урока: Обеспечение усвоения основных понятий
Обучающие Развивающие: Развивать дальнейший интерес у обучающихся о науки, которая изучает движение и взаимодействие тел
Воспитательные: продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.
Планируемые результаты: Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью, и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать явления , характеризовать их физические свойства, сравнивать простых и сложных вещи; использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о науки, которая изучает движение тел; систематизируют знания о многообразии движения тел в природе.
Средства обучения: Учебное пособие. Демонстрационные опыты, занимательные опыты Горев Л.А. № 16, 17.
Презентация по теме «Инерция»
Форма урока: Информирующая беседа с элементами эвристической беседы
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент  Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности)  Психологический настрой на урок.  Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики?    Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимисяАктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки
Работа у доски.
Решение расчетных и качественных задач.
1.Выразить скорость в м/с: 70 км/ч, 50 км/ч, 36 км/ч.
2. определить знаки проекций векторов перемещения S1-5 на оси координат Х и У. Задача № 106 (Л) рис.24.
3.Задача № 111 (Л).

Работа с классом.
Вопросы для устного опроса:
1.Что нужно знать для вычисления скорости равномерного движения тела? Каковы единицы измерения?
2. Как вычислить скорость неравномерного движения тела на некотором участке пути или за некоторый отрезок времени движения?
3. Написать выражения для расчета:
А) скорости равномерного движения тела;
Б) средней скорости неравномерного движения;
В) пути и времени в случае равномерного и неравномерного движения тела. Овладение умениями
наблюдать и делать выводы. Проводить простые эксперименты.
Учащиеся научатся системно-информационному анализу сравнения, обобщения, систематизации, выявлению причинно-следственных связей, поиску аналогов; использования различных источников для получения физической информации, использования основных интеллектуальных операций: формулирования гипотезы, умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.  Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные:Анализ формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы.
Постановка учебной цели и задач
На экране записано условие задачи: « Стоило коню остановиться, … как рыцарь тут же летел вперед. А когда конь снова трогался с места, … рыцарь тут же падал назад». Как вы объясните данное явление?

Ставят учебную цель.
Эвристическая беседа.
1.Навстречу нам движется автомобиль, а у него надпись « Соблюдай дистанцию» зачем?
2.Мы едим на автомобиле, покажите, как движется ваше тело если:
- автобус резко набирает скорость.
- автобус поворачивает направо.
- автобус поворачивает налево.
- автобус резко тормозит, пристегните ремни! Зачем в автомобилях страховочные ремни?
3.У едущего впереди автомобиля зажглись красные огоньки. Зачем? Предлагают варианты решения проблемы. Научатся по фактам и предложенным заданиям (связанным с жизненным опытом) сформулировать тему урока.
Формулирование познавательной цели и задач, темы урока; логические варианты решения проблемы;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимисяИзучение нового материала  Проводит информирующую беседу, с опорой на жизненный опыт, о движении тел по инерции. Примеры движения тел из природы и техники.
Решать качественные задачи, физика в х/л:
1.А.П. Гайдар. Чук и Гек.
2. В.М. Пришвин. Лягушка-путешественница.
3. М.М. Пришвин. Кладовая солнца.
4. Ф.А. Искандер. Святое озеро.
5. Сборник задач А.В. Перышкин. № 169, 175,178,181.
 Работа в тетради: запись основных понятий. Разбор наиболее трудных моментов.
Работа с учебником: получение информации о движении тел по инерции.
Путем наблюдений, исследований, выдвижения гипотез, сбора фактов, анализ опытов, экспериментов, делать выводы. 1.В результате чего меняется скорость тела? Приведите примеры.
2. Какой опыт показывает, как изменяется скорость движения тела при возникновении препятствий?
3. Что называется инерцией?
4. Как движется тело, если на него не действуют другие тела?
5. Почему при взлете птицы тонкая ветка, на которой сидела птица, сначала опускается, а потом уже поднимается?
6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
7. Приведите примеры проявления инерция в повседневной жизни?
8. Почему при выстрели из орудия снаряд приобретает большую скорость, а само орудие – значительно менбшую? Учащиеся получат знания о движении тел по инерции; движении тел по абсолютно гладкой поверхности (без трения);
Исследовательская деятельность при изучении инерции; исследовать движение тел движущихся по инерции;  Классифицировать и описывать природные явления. Ставить простейшие опыты, устанавливать определенные закономерности и находить им полезное применение.
Первоначальное закрепление нового материала  Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение
 Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма.
 Разноуровневые задания.  Решение расчетных и качественных задач.
Сборник задач по Физики А.В. Перышкин. №  Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Рефлексия
Итог урока  Организует рефлексию
 Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия
 Вопросы, возникающие по мере высказываний учащихся. Оценка результата совместной деятельности.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?
2.Что показалось наиболее трудным на уроке?
3.Успешно ли применение обучающих структур на уроках физики?  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать работу своих одноклассников.
Домашнее задание § 18 вопросы к §(у).
Задание стр.53 (п).