Доклад для выступления на педагогическом совете Повышение качества успеваемости

Доклад учителя английского языка Калкамановой Минегуль Равиловны.
Повышение качества обучения.
В течении всего периода своей работы для учителя, особенно важно добиваться высокой успеваемости, повышения качества знаний обучающихся. Надо учить всех и учить хорошо.
Ведь одной из главных задач средней общеобразовательной школы является вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями, воспитание у них стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний и умения самостоятельно пополнять их и применять на практике.
Учитель призван постоянно заботиться о повышении качества знаний и развития познавательной активности учащихся. Даже в тех классах, где высокая успеваемость, следует развивать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться повышения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования.
Вся система воспитательной работы прямо и непосредственно влияет на повышение успеваемости. Для повышения качества обучения, учителю следует воспитывать у обучающихся сознательное отношение к учебным обязанностям, осуществлять повседневный контроль над тем, как учатся обучающиеся, посещать уроки других учителей для того, что бы наметить пути повышения качества учебной работы.
В старших классах не должна ослабевать борьба за высокую успеваемость, за повышение качества знаний, наоборот, она должна приобретать еще большее значение.
Задачи повышения качества знаний.
Учитель может сделать очень многое для того, чтобы пробудить познавательный интерес, любовь к знаниям и обеспечить высокое качество обучения. Его повседневное внимание, требовательность и контроль за ходом учебной работы важные условия повышения успеваемости.
Рассмотрим конкретные задачи учителя по повышению качества знаний.
1. Воспитание сознательного и ответственного отношения к учебе. Одной из главных причин повышения качества знаний учащихся является формирование мотивации и проявление заинтересованности обучающихся к изучаемому материалу. Широкие возможности для повышения мотивации к обучению и формированию основ знаний и навыков открывает исследовательская работа. Учащиеся, имеющие высокую мотивацию к обучению, серьёзнее относятся к усвоению учебного материала. Они не только механически запоминают новые сведения, но и стремятся применять полученные знания при решении задач по различным предметам. Это помогает формированию способности творчески мыслить и находить решения в нестандартных ситуациях.
2. Развитие познавательного интереса и любви к знаниям. Без интереса к обучению, к знаниям школьник не может успешно учиться. В первую очередь следует заинтересовать его теми предметами, по которым он плохо учится, пробудить веру в свои силы и способности, приохотить к обучению, поощрить (иногда за небольшие успехи) и дать возможность почувствовать радость учебы. Дидактическим стержнем многих уроков становится деятельность самих учащихся, в ходе которой дети наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Дети выполняют творческие задания, осваивают технологию проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе: готовят сообщения из дополнительной.
3. Повышение культуры учебы. Одна из серьезных причин, порождающих низкую успеваемость, отсутствие умений и навыков систематической и планомерной учебной работы. Задача учителей и классного руководителя научить каждого ученика учиться. Особенно важно помочь выработать такие качества, как настойчивость и сосредоточенность в учебе, умение преодолевать трудности в учении, навыки осмысленного чтения и самостоятельной работы с книгой, последовательность и планомерность в выполнении домашних заданий. На каждом уроке необходимо создавать условия не только для усвоения знаний, но и для развития личностных качеств учащихся: коммуникабельность, креативность, рефлексивность, индивидуальность, чтобы они добывали знания сами и применяли их в нестандартных ситуациях. Достичь этой цели помогают современные педагогические технологии: проблемное обучения, личностно-ориентированные технологии.
4. Приучение к режиму. Правильное выполнение домашних заданий значительно повышают эффективность обучения. Систематический контроль за соблюдением режима и оказание помощи в его выполнении оказывают серьезное влияние на повышение успеваемости, приучают к организованности и аккуратности в учебной работе. Важнейшим показателем качества знаний обучаемых является объективная оценка учебных достижений. Различные виды, формы, методы и технологии контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков учащихся, необходимо использовать в тесной взаимосвязи на всех уроках. Ученик старается аккуратно выполнить письменную работу, выучить заданный материал, подготовить реферат, если соблюдаются единые требования учителя. Каждая работа должна быть проверена или прослушана, т. е. организован непрерывный контроль результатов работы учащихся в освоении учебных программ.
5. Постоянный контакт с учителями- предметниками.
Учебно-воспитательные задачи учитель решает не в одиночку, а вместе с учителями- предметниками. Слаженность в учебной работе, осуществление единых требований к учащимся, взаимная помощь учителей помогают повышению качества обучения и воспитания.
Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся
1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя. 2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.  3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны. 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.  5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите.  6. Будьте предельно откровенны.  7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите  8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.