Презентация Структура урока ОНЗ
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ)Казакова Елена Леонидовна, учитель начальных классов МБОУСО школы п. Уральский 2015 год
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ1)ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ2)
Логика построения урока ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода
Структура урока ОНЗ Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Выявление места и причины затруднения.Построение проекта выхода из затруднения.Реализация построенного проекта.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Включение в систему знаний и повторение.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что смогу»Время на уроке Результативность Приемы работы• 1-2 минуты-У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.- Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте);- учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);- самопроверка домашнего задания по образцу.
Формируемые УУДЛичностные Коммуникативные- самоопределение - Смыслообразование - внутренняя позиция школьника - учебно-познавательная мотивация планирование учебного сотрудничества
II. Актуализация знанийЦель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.Время на уроке Результативность 4—5 минутвозникновение проблемной ситуации.
Формируемые УУДЛУУДРУУДПУУДКУУД- мотивационная основа учебной деятельности;- смыслообразование;эмпатия;развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;волевая саморегуляция- анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия ;- структурирование знаний;- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;- использование знаково-символических средств ;- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;- построение логической цепи рассужденийдостаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникацииформулирова-ние и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
Лежит, растёт, живут, строит, собирает, мастерят.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Признаки I спряжения Признаки II спряжения-ешь-ет-ем-ете-ут, -ют -ишь-ит-им-ите-ат, -яте ё у юи а янесёшь, берёт, несём, говоришь, строите, знаете, спешите, моют, спешатлета…шь, воз…шь, вынима…шь, исполн…шь
III. Постановка учебной задачиВремя на уроке Методы постановки учебной задачи 4-5 минут Диалог, побуждающий от проблемной ситуации, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Формируемые УУДЛУУДРУУДПУУДКУУДучебно-познавательный интерес ;-смыслообразование;- эмпатия- волевая саморегуля-ция- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие;- использование знаково-символических средств;- определение основной и второстепенной информации;- постановка и формулирование проблемы;-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; ормулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)7-8 минут Диалог, групповая или парная работа.Побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалогВремя на уроке Способы МетодыЦель: решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта ее решения.V. Этап реализации построенного проекта.
Формируемые УУДЛУУДРУУДПУУДКУУД-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;- осознание ответственности за общее дело;- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиямволевая саморегуляция;познавательная инициатива- анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия - структурирование знаний;выдвижение гипотез и их обоснование; использование знаково-символических средств ;поиск необходимой информации;моделирование и преобразование моделей разных типов;самостоятельное создание алгоритмов деятельности;установление причинно-следственных связей, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций ;достижение договоренностей и согласование общего решения;разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников ; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}II спряжениеI спряжение У глаголов н.ф. И-ть У глаголов н.ф. не И-ть лет-а-тьЛета...шьвоз-и-тьВоз…шьвыним-а-тьВынима…шьисполн-я-тьИсполн…шь
V I. Первичное закреплениеВремя на уроке Способы Средства 4-5 минут;фронтальная работа, групповая работа,работа в парах. комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Формируемые УУДЛУУДРУУДПУУДКУУД- контроль;- коррекция; - волевая саморегуля-ция- подведение под понятие; - использование общих приемов решения задач ;- использование знаково-символических средств ;- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале ;- построение речевых высказываний ; - выведение следствий планирование учебного сотрудничества; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
Шаги алгоритма:Сразу не записывай окончание глагола.Поставь глагол в неопределенную форму.Посмотри на суффикс перед ть: если стоит буква и, то это глагол II спр.если НЕ буква и, то это глагол I спр.Вставь пропущенную букву в окончание глагола.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуВремя на уроке СпособыМетоды4-5 минутнебольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); выполняется письменно.самоконтроль, самооценка.Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Формируемые УУДЛУУДРУУДПУУДКУУД- развитие этических чувств и регуляторов морального поведениясамостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;- волевая саморегуляцияпознавательная инициатива;осуществление самоконтроля по результату и по способу действия - использование знаково-символических средств ;рефлексия способов и условий действия; выделение и формулирование проблемы;постановка познавательной цели;постановка и формулирование проблемы;подведение под понятие; выведение следствий, доказательствопозиций с учетом разных мнений; достижение договоренностей и согласование общего решения адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности
Лета…шь, чита…шь, нос…шь, обеда…шь, сол…шь, точ…шь, руб…шь, рису…шь, буд…шь, танцу…шь, одева…шь, дел…шь.
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторениеЦЕЛЬ: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление.
Формируемые УУДЛУУДПУУДКУУД-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания- анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация;- поиск и выделение необходимой информации;- моделирование, преобразование модели;- умение структурировать знания;- смысловое чтение, извлечение необходимой информации; - использование знаково-символических средств ;- свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание;- выбор наиболее эффективных способов решения задач;- использование общих приемов решения задач;- построение речевых высказываний;- подведение под понятие ; - выведение следствий ;- доказательство планирование учебного сотрудничества;формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;постановка вопросов адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач ; управление поведением партнера
Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы I или II спряжения в 3-м лице множественного числе.Ручкой … , ножницами … , носом … , шилом … , солью … , лопатой … , карандашом … .
Ручкой пишут, ножницами режут, носом клюют , шилом прокалывают, солью солят, лопатой копают, карандашом рисуют.
IX. Рефлексия деятельности (итог урока)Время на урокеВопросы: 2-3 минуты- Какую задачу ставили?- Удалось решить поставленную задачу?- Каким способом?- Какие получили результаты?- Что нужно сделать еще?- Где можно применить новое знание?- Что на уроке у вас хорошо получалось?- Над чем еще надо поработать? Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Пример карточки для проведения этапа рефлексии деятельности на уроке Я понял, как вычитать двузначные числа с переходом через разряд новым способом.2) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе.3) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить эти ошибки).4) Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если были).5) Сегодня я учился самостоятельно учиться. 6) Я достиг поставленной цели урока.7) Я доволен своей работой на уроке.8) У меня остались затруднения…
ЛУУДПУУДКУУД- внутренняя позиция школьника;самооценка на основе критерия успешности;эмпатия;адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности- рефлексия способов и условий действия ;- контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества
Интернет источники: Шаблон Фокиной Лидии Петровны учителя начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской областиhttp://infourok.ruhttp://fppkdo.ruhttp://fs1.ppt4web.ruhttp://uslide.ru/uploadshttp://download.myshared.ru
Работать должны оба.Один говорит, другой слушает.Свое несогласие высказывай вежливо.Если не понял, переспроси.АКТИВНОСТЬ все задания с желаниемРЕЗУЛЬТАТ