Презентация Гуманитарный форум Поиск провинции
Карпушкина Анна Валерьевна
Гуманитарный Форум «Поиск провинции» (собрание постидустриальных практик) – это площадка для анализа вызовов современной эпохи, возникающих сегодня перед российскими провинциями.Что делает провинцию комфортной для жизни? Как в регионах организуется диалог общества и власти? Насколько культурная инфраструктура городов подходит для реализации новых форм социокультурной активности? Какой образ территорий формируют возникающие внутри них события? Кем формируется этика городской жизни? Какова роль общеобразовательной школы в развитии современной провинции?
Эксперты и спикеры форума: Андрей СтёганцевПрезидент Российского союза бизнес-тренеров, консультантов, коучей. МоскваДиректор АНО НОЦ "Балтийская Европа", доцент кафедры геоэкологии БФУ им. И. Канта, кандидат географических наук. Калининград.Сергей КазаковСоветский и российский актёр театра, театральный менеджер, заслуженный артист Российской Федерации (2005), художественный руководитель Пензенского областного драматического театра им. А. В. Луначарского. Пенза.
Эксперты и спикеры форума: Михаил ЭпштейнКандидат педагогических наук, генеральный директор образовательного центра "Участие", директор Агентства образовательного сотрудничества, редактор "Газеты для родителей", соучредитель газет "Детский сад со всех сторон", "Детский сад. Управление", доцент кафедры образовательного менеджмента (СПбГУ, факультет филологии и искусств). Профессиональные интересы: альтернативное образование – его исследование, развитие, распространение и осуществление на практике в виде конкретных проектов. Санкт-Петербург.
Направления работы в секцияхТема 1. Исход из провинции: уехать нельзя остаться?Тема 2. Диалог общества и власти: технологии взаимодействияТема 3. Событийный облик провинции: новые активности и традиционная инфраструктура.
Тема 4. Этика городской жизни: воспитание горожанина.Тема 5. Портрет общеобразовательной школы: провинциальные практики.(Интегративная функция провинциальной школы. Диверсификация образования в средней школе. Провинциальная школа как институт гражданского общества. Востребованность личности выпускника локальным сообществом. Социальная роль учителя в провинциальной общеобразовательной школе. Преобразования в провинциальной школе: новые тренды в обучении и воспитании.)
Результаты работы секции:Должен быть заказ государству от предприятий и бизнеса на уровень подготовки кадровВнести изменения в систему стимулирования работы педагогаПрактиковать наставничество в педагогической среде
Должна быть корпоративная культура в педагогическом коллективе.Система мотивации детей через бальную систему участия в образовательной деятельностиИзменение системы контроля знанийВнедрить профессиональные пробы.
Активизировать родительскую общественностьСохранить «общинный уклад» в провинциальной школеПоддерживать образ учителя через СМИПовысить базовый оклад педагога до среднего по региону
Ввести 4х сторонний договор: государство-общество-семья-ребёнокЗаменить успешность на счастливость. Важно не дать азы наук, а научить быть счастливым и учиться всю жизньВнедрить практику определения индивидуальной образовательной территории для учащихся
Сделать среднее образование необязательным (с 14 лет) но с предоставлением больших возможностейШкольный коллектив должен быть многофункционален, но не 1 учитель выполнять много функцийНайти идею, которая отличает провинцию и подчёркивает её ценность