Презентация на защиту проекта Русский дом


«Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе выполнения творческого проекта «Русский дом» в средней школе.Суворова Инна Анатольевна Настоящая работа является презентацией действующей модели организации учебно-воспитательного процесса на уроках технологии и во внеурочной деятельности педагогов МОУ Лицея №33 г.Комсомольска-на-Амуре, основанной на системном подходе к вопросам духовно-нравственного воспитания школьников. В работе рассматривается долговременный саморазвивающийся социально-педагогический проект «Русский дом» как одно из средств духовно-нравственного воспитания, апробированное в течение ряда лет (2010-2015 гг.), что позволяет судить об эффективности его реализации. Цель работы - изучить духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности и на уроках технологии, разработать проект «Русский дом» На основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию разработана Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. В.В. Путин одним из важнейших ценностей назвал семейные традиции и единство русской нации, идентификации себя с русским народом. Д.С.ЛихачёвИзвестный советский ученый, академик Д. С. Лихачев в письмах, адресованных молодому поколению, рассказывает о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании молодежи. К.Д.Ушинский«Воспитание русского человека нуждается не во внешних формах, не в замене прежнего, вышедшего уже из моды костюма новым, иностранным, чуждым, но в своей самобытности, в самостоятельности, в своем исконно русском источнике. Этот источник-народность Социально -педагогический проект «Русский Дом» Цель проекта. Формирование гражданских качеств школьников, их духовно-нравственное воспитание.Системообразующие идеи:- идея о необходимости использования средств и возможностей уроков технологии, ИЗО, а также внеурочных занятий для целенаправленной работы по гражданскому, патриотическому, нравственному воспитанию школьников;- идея приобщения школьников к национальным традициям русского народа в области прикладного искусства, домоустроения и бытовых предпочтений, фольклора, народной календарной обрядности и т. д.;- идея деятельностного изучения культурных традиций народов Амура в формате «Диалога культур»;- идея приобщения школьников к творческой созидательной деятельности, ориентированной на социально - значимый результат.Ожидаемый результат. Сформированная в масштабах школы СИСТЕМА (оригинальная модель) гражданского воспитания школьников. Направление деятельностиУчебная деятельностьВнеурочная деятельностьШкольные общественные организацииПрограммы «Девичьи посиделки»«Русское застольеПрограммы: «Коллекция славянских кукол»Проекты: «Русское чаепитие», «Костюмеры» и др., связанные с участием в выставках, конкурсах и т.д.Агентство социальной рекламы «Горизонт» = агиттеатр «Аура» , кафедра экологического просвещения «Экологический театр» Структурная схема проектаКоординационный советАдминистрацияШкольники-участники проектовЗаказчики продукции Творческий процесс . Бабы на чайник к «Русскому чаепитию» Реализация проекта Майорова Милена Горелова Мария Нёнгун Анна Исторический костюм литературного героя . Защита проекта на НОУ. Городская выставка в художественном музее «Мир и фантазия» Участники социально-педагогического проекта I место Выступление агиттеатра с программой «Человек и природа в сознании и культуре народа»( 2013г) Коллектив «Горизонта» на городском празднике «День тигра» «горизонтовцы» обучают второклассников изготовлению плакатов «Защитим первоцветы» Костюмеры . Международное признание нашей работы по духовно-нравственному воспитанию и социализации школьников через проектную деятельность. Черкасов Владимир - лидер и участник всех творческих социально-педагогических проектов. Гордимся! Спасибо всем завнимание !