Презентация на защиту проекта Русский дом
«Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе выполнения творческого проекта «Русский дом» в средней школе.Суворова Инна Анатольевна
Настоящая работа является презентацией действующей модели организации учебно-воспитательного процесса на уроках технологии и во внеурочной деятельности педагогов МОУ Лицея №33 г.Комсомольска-на-Амуре, основанной на системном подходе к вопросам духовно-нравственного воспитания школьников. В работе рассматривается долговременный саморазвивающийся социально-педагогический проект «Русский дом» как одно из средств духовно-нравственного воспитания, апробированное в течение ряда лет (2010-2015 гг.), что позволяет судить об эффективности его реализации.
Цель работы - изучить духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности и на уроках технологии, разработать проект «Русский дом»
На основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию разработана Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. В.В. Путин одним из важнейших ценностей назвал семейные традиции и единство русской нации, идентификации себя с русским народом.
Д.С.ЛихачёвИзвестный советский ученый, академик Д. С. Лихачев в письмах, адресованных молодому поколению, рассказывает о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании молодежи.
К.Д.Ушинский«Воспитание русского человека нуждается не во внешних формах, не в замене прежнего, вышедшего уже из моды костюма новым, иностранным, чуждым, но в своей самобытности, в самостоятельности, в своем исконно русском источнике. Этот источник-народность
Социально -педагогический проект «Русский Дом»
Цель проекта. Формирование гражданских качеств школьников, их духовно-нравственное воспитание.Системообразующие идеи:- идея о необходимости использования средств и возможностей уроков технологии, ИЗО, а также внеурочных занятий для целенаправленной работы по гражданскому, патриотическому, нравственному воспитанию школьников;- идея приобщения школьников к национальным традициям русского народа в области прикладного искусства, домоустроения и бытовых предпочтений, фольклора, народной календарной обрядности и т. д.;- идея деятельностного изучения культурных традиций народов Амура в формате «Диалога культур»;- идея приобщения школьников к творческой созидательной деятельности, ориентированной на социально - значимый результат.Ожидаемый результат. Сформированная в масштабах школы СИСТЕМА (оригинальная модель) гражданского воспитания школьников.
Направление деятельностиУчебная деятельностьВнеурочная деятельностьШкольные общественные организацииПрограммы «Девичьи посиделки»«Русское застольеПрограммы: «Коллекция славянских кукол»Проекты: «Русское чаепитие», «Костюмеры» и др., связанные с участием в выставках, конкурсах и т.д.Агентство социальной рекламы «Горизонт» = агиттеатр «Аура» , кафедра экологического просвещения «Экологический театр»
Структурная схема проектаКоординационный советАдминистрацияШкольники-участники проектовЗаказчики продукции
Творческий процесс . Бабы на чайник к «Русскому чаепитию»
Реализация проекта
Майорова Милена Горелова Мария Нёнгун Анна
Исторический костюм литературного героя .
Защита проекта на НОУ.
Городская выставка в художественном музее «Мир и фантазия»
Участники социально-педагогического проекта
I место
Выступление агиттеатра с программой «Человек и природа в сознании и культуре народа»( 2013г)
Коллектив «Горизонта» на городском празднике «День тигра»
«горизонтовцы» обучают второклассников изготовлению плакатов «Защитим первоцветы»
Костюмеры .
Международное признание нашей работы по духовно-нравственному воспитанию и социализации школьников через проектную деятельность.
Черкасов Владимир - лидер и участник всех творческих социально-педагогических проектов. Гордимся!
Спасибо всем завнимание !