Пояснительная записка социально-интегрированного проекта Из кабинета в выставочный зал
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Лицей № 3 ИМЕНИ К. А. МОСКАЛЕНКО
Социальный творческий проект
по изобразительному искусству и технологии
Из кабинета
в выставочный зал
center8953500
Авторы проекта:
Полухина Елизавета, ученица 7Б класса,
Ивлева Полина, ученица 6Б класса
Руководитель проекта:
Петровская Алена Андреевна,
учитель изобразительного искусства
г. Липецк, 2016 г.
Содержание:
I. Введение
1. Обоснование возникшей проблемы. Актуальность проблемы …3
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка……………4
3. Выявление основных параметров и ограничений…………..........4
II. Основная часть.
4. Межпредметные связи в проекте.………………………………….5
5. Исследование традиций, истории …. ……………. ……………. 6-8
6.Выявление современных тенденций ………………………………9-14
7. Анализ идей, выбор оптимального результата…………………. 15-16
8. Выбор материала.
Инструменты, приспособления, оборудование………………….. 16-17
9. Правила безопасности труда………………………………………18
10.Технологическая последовательность
изготовления изделия…………………………………….... ………… 19-26
11.Экологическое обоснование проекта………………………………27
12.Экономическое обоснование проекта…………………………… 27
13.Контроль качества (самооценка)………………………………… 28
Заключение.
Список используемой литературы………………………………… 29
Приложение…………………………………………………………..30-31
Глава 1.
left48711900159899442748900472477841260600 Обоснование возникшей проблемы.
3336546903400
-3429022161500408876519113500
Мир искусства - это зрелище, которое пробуждает массу разнообразных чувств, порой даже самых противоречивых, побуждает к самоанализу и, конечно же, к действию. Если этого нет, обычно это приводит к разочарованию.
Мест для встречи с прекрасным предостаточно: театр, кино, выставочные залы музеев, цирк, балет, книги и, конечно же, то место, где мы приобщаемся к его азам в лицее-кабинет изобразительного искусства и музыки. Давайте его посетим!
34290234950033159702349500
Ну что, какие детали выдают в нем кабинет, посвященный прекрасному? Это вполне может быть кабинет математики или иностранного языка, географии, если повесить пару карт, или истории с обществознанием. Ну, как вам вдохновляющий цвет стен? Какие рождает ассоциации, к чему побуждают эти грустные, пустые стены, неужели к творчеству?
Глава 2.
Определение конкретной задачи, ее формулировка и актуальность.
Вот и мы озадачились как создать атмосферу творчества в кабинете изобразительного искусства и музыки?
39293805842000 Мы: это я- Полухина Елизавета, ученица 7 Б класса и моя подруга из 6Б Ивлева Полина. Мы соседи. Живем рядом. Вместе обсуждаем разные темы, дошли и до этой.
Некоторый опыт в «оживлении стен» у меня есть: пару лет назад я в соавторстве сделала бумажное панно на всю стену в продленке нашего лицея. Оно до сих пор украшает кабинет и создает благоприятную обстановку. Почему бы не попробовать еще?
В настоящее время кабинеты, оснащенные современными техническими и электронными средствами, не испытывают необходимости в оформлении стен. Считается, что информация, расположенная на стенах, больше отвлекает, нежели помогает ученику. Но, на наш взгляд, это не относится к кабинету искусств. Он должен пробуждать интерес к миру искусств, завораживать, вдохновлять.
В нашем кабинете не так давно был сделан ремонт. Стены выкрашены приятного цвета светлой краской, но при этом достаточно марки и не совсем практичны для кабинета, где проходят уроки лепки, рисования, конструирования. Как при оформлении кабинета сделать стены менее маркими?
Итак, желание есть, разрешение к эксперименту получено. Начинаем! Вопрос: «С чего?»
Глава 3.
Выявление основных параметров и ограничений
403352014795500
1. Прежде всего, необходим тщательный анализ самого кабинета. Для чего он был сфотографирован и измерен
2.. Предстояло оформить 3 стены: фронтальную, где расположена доска с экраном и 2 боковые, размером: 3.50 х 8.15, 3.50 х 5.2
3.Определить, согласно размерам, что и где будет использовано для оформления (стенды, роспись, выставка работ учащихся, репродукции и т.д.)
4.Какие материалы будут использованы для оформления?
40201858255005.Расчитать затраты
6.Приобрести материалы.
. Освоить новые технологии росписи стен, изготовления стендов
8. По окончании работы, выяснить мнение учеников и учителей насколько нами была достигнута поставленная цель
Глава 4.
Межпредметные связи в проекте.
3713014259024Изучение и применение технологии:
-по изготовлению подрамников,
-натягиванию ткани на подрамник,
-обрамление стендов рамами
00Изучение и применение технологии:
-по изготовлению подрамников,
-натягиванию ткани на подрамник,
-обрамление стендов рамами
229034316898Изучение и применение строительных
технологий:
-по нанесению фоновых покрытий валиком и малярным скотчем
-при работе с водоэмульсионной краской,
-применение трафарета
00Изучение и применение строительных
технологий:
-по нанесению фоновых покрытий валиком и малярным скотчем
-при работе с водоэмульсионной краской,
-применение трафарета
127635017843500
right112395Работа на компьютере:
-работа с информацией интернета
-обработка текста
-монтаж в/фильма
00Работа на компьютере:
-работа с информацией интернета
-обработка текста
-монтаж в/фильма
-15293164593Изучение основ
и стилей архитектуры
00Изучение основ
и стилей архитектуры
4514858890-Создание эскиза подрамников,
-изготовление макета оформления стен,
-использование масштаба,
-снятие размеров
00-Создание эскиза подрамников,
-изготовление макета оформления стен,
-использование масштаба,
-снятие размеров
45662858890Основы:
-композиции,
-цветоведения,
-ДПИ,
- законов перспективы,
-дизайна интерьера
00Основы:
-композиции,
-цветоведения,
-ДПИ,
- законов перспективы,
-дизайна интерьера
6286516573500
- учебные предметы, знание материала которых, необходимо для написания
проекта.
16573517271900
- знания и умения, полученные в процессе написания проекта.
Глава 5.
Исследование традиций, истории.
133356049645004337685315468000left99250500Украшение интерьера – это не прихоть и не простое желание придать своему дому атмосферу, созвучную внутреннему миру. Это целое искусство, которое имеет многовековую историю, свои традиции и особенности, подчиняется изобразительным законам, отражая индивидуальность каждого создающего его автора. Роспись стен находится фактически у истоков зарождавшейся культуры: наскальные изображения эпохи позднего палеолита и раннего мезолита северной Норвегии дошли до нас сквозь тысячелетия и не утратили своей прелести. Благодаря работам первобытных мастеров удалось составить представление о том, чем жил и дышал человек десять тысяч лет назад. Охота, собирательство, активное освоение металла и изготовление из него простых орудий, судоходство – столь информативно рассказать о жизни племен, заселявших свободные от ледников территории, могут нам именно наскальные рисунки. Со школьных времен всем известны найденные в Испании наскальные изображения бизонов в пещере Альтамира. Это настоящее чудо, перевернувшее представления ученых о видении мира и мышлении древних людей. Действительно, искусство и уникальная техника использования природных красящих материалов: угля и охры, говорят о том, что человек имел чувство прекрасного и умел его выражать. Такой вывод можно сделать даже несмотря на то, что доподлинно неизвестно назначение наскальной росписи: проведение обрядов и таинств перед охотой, выражение религиозных чувств – пока лишь наиболее вероятные предположения, которые позволяют обосновать появление на стенах древних жилищ фигур лошадей, кабанов, бизонов. Удивительна и точность, с которой древние мастера отображали реальность, как искусно следовали интуиции, подбирая формы и оттенки для достижения поставленных целей! Отдельным предметом восхищения, а вместе с тем и целой исторической вехой является древнеегипетские росписи стен. Это уже гораздо более разнообразные по функциональности картины: декоративная роспись, магическая, призванная сделать загробную жизнь фараонов легче, иллюстрация исторических событий и повседневных практик. Художественные приемы древнеегипетских мастеров послужили отправной точкой и уникальным источником вдохновения живописцев эпохи классицизма, ампира, модерна. Практически не сохранилось примеров древнегреческой росписи: в основном о её достоинствах остается судить по описаниям. В то, что это были великолепные и достойные восхищения творения легко поверить, любуясь чернофигурной и краснофигурной вазописью. Изображения на древнегреческих амфорах и киликах знакомы каждому, кто хотя бы отдаленно знаком с историей искусств: это четкие и лаконичные образы, удивляющие простой изысканностью.left114046000Росписи Древнего Рима во многом основаны на подражании древнегреческим образцам. Образцы древнеримской росписи стен дошли до наших дней в Геркулануме и Помпеях: это удивительный реализм, который очевидно воссоздается из воображения мастера. Возможно, поэтому древнеримские портреты несут черту жесткости: их огромная часть составлена не живой натурой, а художественным видением живописца, извлекающего детали из своего воображения и памяти. 3658235324421500
Глубокий символизм пронизывает средневековое искусство, что особенно ярко проявилось и в росписи храмов. Плоскостные фрески располагались в строгом соответствии со значением каждой части средневековой церкви. Позднее готическая архитектура способствовала тому, что роспись стен уступила свою абсолютную художественную власть витражам, которые украсили устремленные к небу ажурные храмы.
344297015684500-34775171700300В эпоху Возрождения роспись стен вновь занимает свое почетное место, позволяя создать уникальные шедевры культуры. Эпоха поиска и реализации человеческих возможностей привнесла в сюжеты удивительное разнообразие и свободную одухотворенность. Подражая образцам античности, художники эпохи Возрождения с большим искусством делали центром своих работ человека и гармоничную красоту его тела. Роскошное оформление интерьера, удивительное разнообразие форм и красок – все это принесло великолепное барокко. Витиеватые узоры, пышные цветы, шикарные туалеты дам и мягкость линий – этот чрезвычайно богатый сюжетами, творческими возможностями и сочными красками стиль сделал роспись стен и потолков не просто искусством, а предметом роскоши и восхищения.
left855400 Классицизм – это европейский стиль XVII — XIX вв., предназначенный для оформления дворцовых помещений с использованием античных атрибутов.
Классицизм отличает строгость и гармония, изящество и роскошь, солидность и величие. Это спокойный стиль в обрамлении богатых декораций. Отделка исключительно в благородных тонах, композиция уравновешена и не перегружена декором. В интерьере стиля Классицизм прослеживается четкое зонирование помещений на функциональные зоны. В глаза бросается строгая симметрия, созданная на фоне окружающего простора. Чувство свободы – важный аспект стиля, вот почему потолки в таком интерьере редко бывают меньше 3 м.
Основные атрибуты стиля Классицизм – колонны с арками, камины, лепнина в античном стиле, гобелены и настенная роспись, драпировки из качественных материалов, богатые массивные люстры, раритетные картины, цветочные гирлянды, фестоны, розетки, меандры и прочее.Однако Классицизм не «бьет в глаза» обилием аксессуаров, они располагаются в строгих пропорциях с общей обстановкой, не перегружая интерьер. Традиционно здесь присутствует много зеркал и колонн с бронзовыми капителями. Перегородки украшаются фризами и фронтонами. Все это напоминает о монументальности и величественности стиля. Хотя стоит отметить, что колонны и перегородки в стиле Классицизм не являются несущими и массивными. В основном они сделаны из легких материалов.
right66096100Цветовая гамма преимущественно мягких оттенков: белый, голубой, розовый, золотой. Такие цвета, наряду с большими плоскостями, призваны разгрузить мозг. Классицизм создает уютную атмосферу, в которой можно отдохнуть. Отсутствие большого количества мелких аксессуаров также способствует этому.
Орнаментальность, мягкость и приглушенная нежность форм присутствуют в росписях модерна. В росписи часто присутствуют растительные мотивы, контуры образов плавные, фигуры людей вытянуты и обведены. Точное представление об этом уникальном периоде искусства можно составить, ознакомившись с великими работами М. А. Врубеля, А. Н. Бенуа, В. М. Васнецова, Густава Климта. Дальнейшее развитие настенной росписи было ещё более разнообразным и удивительным, все богатство форм и художественных возможностей щедро воплотилось в работах мастеров 20 века. Так, начало 20 века ярко ознаменовалось революционными работами Мексиканских живописцев: Д. Ривера, Д. Сикейроса, Х. К. Ороско. Это было смелое и актуальное направление искусства, но сегодня человек имеет все возможности, чтобы дать ответ любым своим чувствам, проявить в искусстве все богатство своей истории. Поэтому роспись стен не только не теряет своей актуальности, но и становится более разнообразной, индивидуальной, не ограниченной привычными формами и стилями. С полной уверенностью можно сказать, что наступило время возможностей, которые поистине кажутся безграничными.
Глава 6.
Выявление современных тенденций.
left19494500Современная роспись стен: забытая и вновь расцветшая
Во времена эпохи модерн, который предпочитая графику, тяготеет к знакам и символам, настенная живопись пришла в упадок. А с появлением обоев, и вовсе исчезла. Однако ненадолго.
В последние годы роспись стен опять стала модной. Почему? Во-первых, это очень удобно, поскольку наши дома, по большей части, не поражают воображение своими размерами, а с помощью настенной росписи можно зрительно поднять потолок и расширить пространство. Во-вторых, роспись стен помогает ярко выразить индивидуальность хозяина, и делает помещение «живым». Есть и еще одно неоспоримое достоинство настенной росписи – это ручной труд, который в наше время ценится особенно высоко.
Возрождаться стенопись стала благодаря современным архитекторам, которые перестали заниматься исключительно проектированием скромных «коробочек». Они стали активно вмешиваться в дизайн помещений, предлагая уже готовый интерьер. В наш век, когда большая часть городских домов и квартир строится по шаблону, только настенная живопись помогает хоть как-то разнообразить интерьер и внести дополнительные краски в личное пространство каждого.
left77089000Современная роспись стен – это совершенно новый вид искусства, который опирается на многовековой опыт живописцев прошлого и современные технологии. Сегодня появились превосходные современные краски и материалы, которые позволяют не только ускорить процесс работы, но и придать поверхности дополнительную прочность и долговечность.
Современная роспись стен: новые тенденции
Роспись стен, являясь самой популярной тенденцией современного европейского дизайна, получила такое широкое применение благодаря своей изысканности, оригинальности, и эксклюзивности. В сочетании с самыми разными техниками нанесения красок настенная роспись способна преобразить любой интерьер, сделать каждую комнату оригинальной. Роспись стен – это вид эксклюзивного искусства, который в сочетании с обычными бытовыми предметами способен создать особую атмосферу в любом помещении независимо от его назначения, будь то рабочий кабинет или офис, помещение общественного назначения или Ваш дом или квартира.
Сегодня в оформлении помещений происходит революция, наступает период творческих экспериментов и новаторства. В моду входит индивидуализм, который диктует свои представления о красоте. Невозможно перечислить все возможности для воплощения творческих замыслов, которые дарят разнообразные технологии декорирования стен и потолков. Например, модные флуоресцентные краски заставят Ваш дом, в буквальном смысле, светиться, технику патирования по достоинству оценят любители классики и старины, а аэрография позволила живописи выйти на совершенно новый уровень развития.
Роспись стен акриловыми красками уже давно играет решающую роль в создании оригинального и уникального интерьера для жилых помещений, офисов или развлекательных заведений. Акриловые «краски для росписи стен», выпускаемые современной промышленностью, поражают воображение своим разнообразием, благодаря чему появляется уникальная возможность создания самого необычного рисунка, подходящего только для Вашего интерьера. 3048635-308038500На сегодняшний день для декорирования стен и потолков используются:
Флуоресцентные акриловые краски (краски, которые светятся при ультрафиолетовом освещении)
Невидимые акриловые краски (при обычном освещении невидимы, но при ультрафиолетовой подсветке «оживают», привнося в атмосферу интерьера эффект неожиданности)
Перламутровые акриловые краски
Акриловые краски с блестками или металлик.
Светящиеся акриловые краски (краска, которая в течение светлого времени суток накапливает, а в темноте излучает свет)
Краски для бассейнов (водостойкий акрил).
Необходимо отметить, что комбинирование различных цветовых типов красок в росписи стен акрилом способно создавать эксклюзивный и неповторимый стиль помещения.
Преимущества росписи стен акриловыми красками
Акриловые краски не зря пользуются такой большой популярностью. Их преимущества над другими видами красок очевидны:
Они быстро высыхают
Не боятся попадания прямых солнечных лучей (не выгорают)
Устойчивы к воздействию физических и химических веществ
Нанесенный акриловыми красками рисунок выглядит ярче
В состав не входят агрессивные растворители (экологичны)
Практически не имеют запаха
Рисунок легко корректируется в процессе росписи
Обладают высокой водостойкостью
Сегодня акрил повсеместно используется для создания настенных росписей не только в современных зданиях, но и в старинных усадьбах, музеях. Он отлично сочетается с декоративной штукатуркой и трафаретами, что позволяет создавать самую разнообразную уникальную и неповторимую роспись. А различные технологии нанесения позволяют добиться фактурности поверхности.
107581430600 Настенная фреска нашла сегодня широкое применение в оформлении экстерьеров и интерьеров, поскольку она позволяет воссоздавать настенную роспись античности и средневековья, с характерными потертостями, трещинками и благородным «налетом» времени.
Сегодня фреской могут назвать любую настенную живопись, независимо от техники ее изготовления. Но на самом деле «фреска» (с итальянского переводится как «свежий») – это техника монументальной живописи по сырой («свежей») штукатурке, выполненная разведенными на известковой или чистой воде красками. Благодаря такой технологии фреска приобретает особую прочность и долговечность. Доказательством ее абсолютной прочности могут служить старые соборы и церкви, расписанные фресковым способом, которые и сегодня поражают мир своей красотой.
От других видов росписи настенную фреску отличает то, что она не производит впечатления написанного на случайной основе рисунка. Наоборот, она сливается со стеной в единое целое, образуя единственный в своем роде материал, который похож на матовую эмаль. Такое качество фрески, приобретаемое в процессе отвердения извести, содержащейся в штукатурке, усиливает ее сопротивляемость влияниям непогоды. Фреска интересна еще и тем, что ее цвета становятся намного ярче, если смотреть на нее с некоторого расстояния. Именно поэтому, она позволяет пользоваться тонами во всей их мощи.
С помощью фресок можно добиться не только уникальной декоративности интерьера, но и трансформации пространства. В качестве дополнения, они могут стать как завершающим аккордом в интерьере, так и его центральным элементом, приковывающим к себе всеобщее внимание. Темой фрески могут быть как декоративные, тематические, этнические, современные сюжеты, так и сюжеты из разных эпох, выполненные по классическим образцам живописи или как авторская роспись.
Каждое изображение по- своему уникально. Фреска на стене в интерьере способна украсить любое помещение. Поэтому если Вы хотите создать в помещении уникальный и оригинальный стиль, использование фресок станет беспроигрышным вариантом, который самым кардинальным образом изменит дизайн помещения.
left12509500Классическая технология фрески на стене
В наше время для создания традиционных фресок используют современные материалы, но сама технология осталась прежняя, то есть нанесение красящих пигментов на сырую штукатурку. Основная трудность фресковой живописи состоит в том, что необходимо начать и закончить работу в тот промежуток времени пока штукатурка еще не «застыла» и способна впитывать краску. Если появляется необходимость подкорректировать рисунок, то нужно вырезать соответствующую часть штукатурки, и накладывать новый.
Именно поэтому фреска на стене технология нанесения которой была произведена по классическим канонам, требует уверенной и твердой руки, быстрой работы и четкого представления целой композиции, и каждой ее части в отдельности. Иногда работа по росписи длиться несколько дней, поскольку художник физически не может «охватить» все изображение за одни раз.
У классической технологии фрески на стене существуют и свои ограничения. Например, поверхность для нанесения росписи должна быть идеально чистой и ровной, что потребует дополнительной подготовки стен. Также технология изготовления фресок вносит свои ограничения и на некоторые современные материалы, например, флуоресцентной краски.
Современная технология фрески на стене
Технологический прогресс внес свои коррективы в изготовление фрески роспись стен, и позволил совместить классическую технологию древних мастеров и современные возможности. Сегодня, чтобы украсить помещение фреской, достаточно просто зайти в дизайнерский салон, просмотреть фрески на стену фото, выбрать подходящее изображение, и уже через несколько дней с гордостью демонстрировать гостям настенную фреску. Естественно, такая имитация фрески существенно дешевле традиционной, да и время изготовления и монтажа имитации значительно короче.
2915211155104300Сама технология изготовления имитации фрески заключается в следующем. На основу (бумага или флизелин) наносится слой штукатурки, который в последующем расписывается различными методами нанесения рисунка. При изготовлении имитации могут использоваться самые разные краски, даже такие которые невозможно применить при изготовлении традиционной фрески, и к ней не нужно специально подготавливать поверхность. Имитации монтируются на стену как фотообои, что позволяет получить фреску на стене в течение одного дня.
Аэрография на стенах – это удивительная и оригинальная техника нанесения рисунка на поверхность стен, которой в полной мере владеют художники нашей студии. Очень долго аэрограф использовался исключительно для оформления художественных работ и ретуширования фотографий. Сегодня же аэрограф (воздушная кисть) – полноценный художественный инструмент, с помощью которого можно достичь невероятной точности в передаче изображения, создать ровный фон и передать плавные и естественные цветовые переходы.
Изначально к этому виду творчества относились недоверчиво, и не признавали его искусством. Однако со временем, художники по достоинству оценили все ее прелести. Наибольшей популярности аэрография достигла в 20 веке, во время «расцвета» поп-реализма. Элегантность росписи стен аэрографией, ее безграничные возможности по созданию самых невероятных форм и фактур привлекли внимание людей, стремящихся сделать интерьер помещений оригинальным.
Аэрографией называют нанесение рисунка на поверхность методом распыления краски аэрографом. Этот инструмент представляет собой крошечный пульверизатор, в который подается краска и под действием сжатого воздуха распыляется. В отличие традиционной живописи кистью роспись стен аэрография открывает перед художником бескрайние возможности. Благодаря тонкому соплу аэрографа и разным настройкам струи выдуваемой краски можно с легкостью покрыть одним тоном большой участок стены, и с такой же легкостью плавно переходить из цвета в цвет. Без особых проблем аэрографом создаются тонкие линии и рисунки с мелкими деталями, в точности повторяющие рельеф окрашиваемой поверхности. И все это без подтеков и избытка краски!
Наиболее распространенный аппаратом для нанесения аэрографии является аэрограф. Однако не меньшей популярностью пользуется и краскопульт. Он нескольку крупнее аэрографа и используется, в основном, для задувки фонов и крупных деталей. Художники-аэрографисты нашей студии с легкостью пользуются как одним, так и другим инструментом.
Технология аэрографии стен несет в себе не только эстетическую пользу, но и способна зрительно видоизменить помещение: изменить пропорции, визуально выровнять поверхность, углубить или «выдвинуть» стену, отвлечь внимание от неудачной планировки. С помощью аэрографии можно «вырастить» на стенах цветочные поля, или «поселить» мультипликационных героев, нарисовать классический узор или абстракцию.
Особой популярностью аэрография пользуется в ночных клубах, кафе, ресторанах, и дискотеках, поскольку она одна в состоянии заменить десяток других элементов декора. Использование в аэрографии флуоресцентных красок позволяет создавать необычные светодизайны с потрясающими эффектами в рисунке, которые способны значительно повысить популярность заведения и привлечь новых посетителей.
43242381139200 Роспись стен флуоресцентной краской
Современные помещения уже не могут обойтись без хорошего дизайна. Ведь появляется все больше новых материалов и смелых дизайнерских решений. Людей уже сложно чем-либо удивить или заинтересовать. Применяют несколько видов светящейся краски. Когда при дневном свете ничего особого от помещения не нужно, лучше использовать прозрачную люминесцентную краску. При обычном свете она полностью прозрачна или же приобретает слегка белый оттенок. А как только включается ультрафиолетовое освещение, краска начинает светиться.
Цвета могут быть самые разные, так что с помощью люминесцентной росписи стен можно создавать целые композиции. Это особенно популярно в ночных заведениях, где УФ освещение делает интерьер просто незабываемым. Только представьте. Днем вы приходите в кафе, и оно ничем не отличается от сотен других. А попав в такое заведение ночью, у вас невольно возникает чувство, что вы куда-то пошли в другое место. Качественная роспись стен люминесцентной краской может настолько преобразить интерьер, воплотить самые смелые фантазии, что это вызовет просто восхищение.
Объемный рисунок на стене Объемные рисунки пользуются большой популярностью в среде декоративного покрытия, поскольку позволяют создавать огромное количество эффектов, и имитировать самые различные поверхности и материалы. Например, с их помощью можно создать имитацию бархатной или шелковой ткани, грубого или обработанного камня, различных пород деревьев или стекла, можно даже создать эффект старины.
Объемная роспись стен гармонично и легко впишется в обстановку практически любого интерьера, создавая при этом ощущение присутствия изображенных объектов. С помощью объемных рисунков можно расширить или сузить комнату, поднять потолок, добавить дополнительные объекты в виде колонн, лестницы окон или дверей.
351808741566400Роспись обманка
Если при обновлении дизайна помещения Вы хотите придать интерьеру яркий и оригинальный вид, отказавшись от стандартных решений, то Вам в этом помогут 3d рисунки на стенах. Это один из самых сложных и необычных видов рисунка, который кажется ожившим. Такой рисунок интригует зрителей своей непредсказуемостью, имитацией вполне реальных элементов архитектуры, и, конечно же, эксклюзивностью.
С помощью правильно подобранной росписи стен 3д можно с легкостью трансформировать абсолютно любое пространство: видоизменить неудачную планировку, зрительно «раздвинуть» стены или замаскировать нежелательные элементы.
Объемная роспись-обманка – это картина, выполненная рукой профессионального и талантливого художника, основной задачей которого является создание в Вашем интерьере отдельного, сказочного мира. Стоит Вам только пожелать, и из Вашей спальни откроется вид на море, а в гостиной поселяться мифические герои.
Для художников роспись стен обманка – это лишний повод продемонстрировать свое мастерство, а для зрителей увлекательное и интересное путешествие в мир фантазии.
3711314440700Рельефная роспись стен
Не менее выразительной и интересной, среди техник объемного рисунка, является и рельефная роспись стен. Благодаря этой технике можно добиться потрясающих результатов, которые станут настоящим олицетворением оригинального подхода к оформлению интерьера и утонченности вкуса хозяина дома.
Техника такого декорирования поверхностей заключается в создании рисунка с помощью специального трафарета, благодаря которому и создается объемная роспись стен. Различные вариации с видами трафаретов и толщиной рельефной основы позволяют добиваться абсолютной уникальности рисунка.
Глава 7.
Анализ идей, выбор оптимального результата.
Были рассмотрены несколько вариантов тематики росписи:
-декоративная роспись,
-тематическая стилизация с элементами и символами искусства.
-роспись в стиле эпохи классицизма.
Последний вариант смог, наш взгляд, решить все поставленные перед нами задачи после того, как пришла идея представить кабинет в виде выставочного зала:
Вид росписи
Задачи
росписи: Декоративная роспись Тематическая стилизация с элементами и символами искусства Роспись в стиле эпохи классицизма
Создает атмосферу творчества -
Может оказаться самостоятельной, привлекать излишнее внимание - +
Сложность в создании единой композиции + Стиль используется в архитектуре театров, музеев, интерьеров выставочных залов. Обращается к античным атрибутам (колонны, роспись). Отличается строгостью и гармонией. Цветовая гамма
пастельных цветов.
Объединяет собой демонстрацию метод. материалов
и работ уч-ся _ +
Зависит от характера росписи _ +
Дублирует подачу материала на планшетах +Планшеты представлены натянутым на подрамники холст с белой рамой и внешне изображают демонстрационные картины
Предохраняет стены от порчи _ +
Сложнее восстановить красочный слой из-за сложности росписи _ +
Сложнее восстановить красочный слой из-за сложности росписи +Стереобат (ступени)как основание для колонн расположен в зоне наибольшей возможности порчи стены. Используется темный цвет.
Не отвлекает внимание на себя _
Акцентирует внимание на себе _
Акцентирует внимание на себе
+ Отличается строгостью и гармонией. Цветовая гамма
пастельных цветов. Не перегружен декором
Проста в исполнении _ _ +Стереобат, колонны, роспись выполняется валиком, кроме мелких деталей при помощи трафарета и малярного скотча
Малозатратна финансово _ _ +
Для росписи мы решили использовать колонны ионического ордера, которые упираются своей капителью в выступы под потолком, являющиеся элементами архитектурных конструкций старого здания лицея. Таких колонн должно быть две, по числу выступов. Опираться они должны на стереобат из трех ступеней. Между ними установить 3 планшета в виде картин с имитацией рам для методического материала или выставочных работ. Четвертый-на заднюю стену.
На фронтальной стене сбоку от магнитной доски создать мини-выставку репродукций на тканевой основе картин известных мастеров. А над доской нарисовать эмблему некоторых видов искусств, используя изображение древнегреческого храма.
На задней стене между шкафами будет создана выставка детских работ декоративно-прикладного искусства.
Чтобы увидеть наглядно будущее оформление, решили сначала создать его в виде макета.
Глава 8.
Выбор материала.
Выбор краски.
Вид краски:
Характеристика: Акриловая Масляная Водно-дисперсионная полиакриловая (интерьерная)
Скорость высыхания + - +
Яркость + + - В данном виде росписи в ней нет необходимости
Экологичность + + +
Отсутствие запаха + - +
Возможность перекрытия красочного слоя
Любой краской
Только аналогичной Любой краской
Дешевизна - - +
Для изображения колонн, стереобата и эмблемы на фронтальной стене остановили свой выбор на интерьерной краске, которую для получения нужного цвета смешаем базовую белую краску с колером. Цвет краски возьмем коричневый, чтобы гармонировал с цветом стен и мебелью. Чтобы справиться с росписью на стене решено использовать трафарет. Для нанесения изображения с помощью трафарета понадобятся поролоновые валики.
Для изготовления планшетов будут приобретены деревянные рейки и сделаны подрамники, ткань для натягивания- суровая бязь цвета холста, чтобы она не акцентировала на себе внимание. Для обрамления-молдинг из пенопласта, создающий имитацию багета. Клей «Титан» полимерный хорошо подходит для соединения пенопласта с тканью.
Инструменты, приспособления, оборудование.
-13779535750500
Для изготовления планшетов:
Мебельный ручной степлер для натягивания ткани.
410908522400left881500
Угольник столярный для обрезки молдинга
линейка
left1494100
Клей полимерный универсальный
231330569850043777651202800
клей-карандаш
клей ПВА
509016015938500
3896360254000 Для настенной росписи:
left1139200
Кювета с набором валиков
малярный скотч грунтовка
432625510160004508515557500
2618105698500
канцелярский нож
кисти коврик для резки бумаги
синтетические
Глава 9.
Правила безопасности труда.
4528820635000ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С КАНЦЕЛЯРСКИМ НОЖОМ
- Выдвигать небольшую часть лезвия- Работать канцелярским ножом на рабочей доске-Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь- В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила безопасной работы с красками
45432389939700
- Стараться работать аккуратно, избегая попадания краски или лака на открытые участки тела или одежду.
- После обработки поверхности, рабочие кисти хорошо промыть теплой водой с любым моющим составом.
-Рабочее место должно быть удобно организованным:
- для занятий выделять специальный стол, который будет использоваться только для этих целей,
-при работе с клеем стол закрывать клеенкой,
- освещение рабочего пространства должно быть хорошим;
- на столе в процессе работы должны находиться только нужные инструменты;
- у каждого инструмента должно быть свое место и для хранения, и на рабочем столе:
- В процессе покраски и во избежание загрязнений тела и одежды, использовать спецодежду.
-Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
-При попадании клея в глаза промыть их водой.
-При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.
45732701079500Правила безопасной работы с мебельным степлером
-Не торопиться сразу вбивать скобы в изделие
-Убедиться в том, что верно настроили силу удара с помощью пробных выстрелов на черновом материале
-Делая выстрелы, придерживать материал, чтобы он не съехал при вбивании скобы.
-Фиксируйте рукоять предохранителем, если инструмент не используется.Это необходимо, в первую очередь, для безопасности. Ведь при случайном нажатии механический степлер может выстрелить острой скобой, которая в свою очередь может попасть в находящихся поблизости людей или испортить внешний вид готового изделия. Предохранитель обездвижит спусковой механизм, поэтому незапланированный вылет крепежных элементов исключен.
Глава 10.
336613588519000Технологическая последовательность изготовления изделия Подготовительная работа
413385-254000
199453539941500426148539116000Изучение исходных условий для дальнейшего оформления
left444500
Снятие размеров Разработка эскизов оформления Создание макета
Создание выставки репродукций картин известных мастеров.
center8255004528185762000
Предварительно картины были разложены на столе в необходимом порядке, учитывая их размеры. Картины развешивались на вбитые в стену маленькие гвоздики. Все картины обозначены при помощи бирок.
Роспись боковой стены.
Роспись стереобата:
3280410444500514351397000
По эскизу приступаем к разметке на стене Наливаем в кювету грунтовку для стены
при помощи строительного уровня.
111760127000032486601270000
Наносим валиком слой грунтовки для лучшего сцепления краски и бактерицидной обработки
стены. Этим мы уменьшаем расход краски в дальнейшем. Где валик не смог обработать наносим грунтовку кисточкой.
317563532956500left29718000
После высыхания грунтовки намечаем По намеченным линиям прокладываем
карандашом 3 ступени стереобата. малярный скотч.
337502515875001181101397000
Подбираем цвет сначала на бумаге. Прикладываем лист с пробным цветом
краски к стене. Выбираем более удачное
сочетание цвета.
14732012763500334772018732500
Маленьким валиком наносим краскуПосле высыхания, снимаем малярный скотч.
на стену.
Роспись колонн.
33756601314450012763514097000
Чтобы наглядно увидеть, как будут Наметив карандашом контур будущих
Наносим широким валиком грунтовку колонн, широким валиком грунтуем эти
смотреться колонны, мы их вырезали места под покраску.
из старых обоев и прикрепили к стене
под выступами под потолком (архитравами)
2552709525003337560952500
По контуру колонн приклеиваем малярный Наносим валиком белую краску.
скотч
203835984250033375608445500
Снимаем скотч после высыхания краски. Так выглядят колонны после удаления
скотча
2101851231900033750257302500
Рисуем капитель (верх колонны)
для шаблона. Вырезаем канцелярским ножом контур
рисунка.
233045107950033851851079500
Прикрепляем шаблон к колонне скотчем. Наносим валиком коричневый цвет.
5467356350003756660571500
Скотчем обозначаем на колонне
каннелюры (углубления-желобки). Валиком наносим коричневый цвет.
39852601270000
205740381000
При помощи скотча обозначаем линии базы Кистью дорисовываем капитель
(основания) и валиком наносим цвет.
Изготовление планшетов.
32994602114550012763525908000
Процесс для нас начался с глажки ткани. Эти заготовленные подрамники нам
придется обтянуть тканью
34016952247900016573514224000
Используя мебельный степлер, натягиваем Сначала закрепляем ткань на параллельных
на подрамник с небольшим усилием ткань сторонах, в заключении, на углах.
left31242000и закрепляем скобами.
327406011811000
Результат нам понравился! Приступаем к обрамлению молдингом.
Сначала все хорошо измеряем. Для обрезки
используем столярный угольник.
332803511620500
251460635000
Полимерный клей наносим на Белой интерьерной краской покрываем
молдинг. молдинг. Чтобы не запачкать ткань
подкладываем бумагу.
24193512192000349440515049500
Планшет готов! Прикрепляем их к стене между
колоннами.
Роспись на фронтальной стене.
15557516510003232785508000
Переносим рисунок с эскиза.
334708526670000
1758958318500
Вырезаем трафарет канцелярским ножом на специальном коврике.
344233510795001943101079500
Прикрепляем трафарет к стене малярным Валиком наносим коричневую краску.
скотчем.
351155018224500
213360571500
Так это выглядит на стене.
Глава 11.
Экологическое обоснование проекта.
right1333500 В проекте использовались только те материалы, которые не представляют угрозу ни здоровью человека, ни экосреде.
По сравнению с масляными и алкидными красками, водно-дисперсионные ЛКМ имеют ряд весомых преимуществ. Они экологически безопасны, поскольку не выделяют вредных веществ (прежде всего, органических растворителей) ни при нанесении, ни во время эксплуатации покрытий, разводятся водой. Эти материалы образуют полимерную пленку, проницаемую для паров, но непроницаемую для жидкостей. Паропроницаемость пленки позволяет любой поверхности «дышать».
С красками на основе водных растворов полимеров проще, удобнее и приятнее работать: они практически не имеют запаха, легко наносятся, быстро сохнут (каждый слой – в среднем за 30-40 минут при комнатной температуре и нормальной влажности). Использованные инструменты без труда отмываются водой, а отсутствие летучих разбавителей дает возможность отнести эти составы к категории экологически чистых материалов.
Остальные материалы, такие как: бумага, деревянные рейки, бязь, также являются безопасными в эксплуатации.
Технология выполнения росписи и изготовление планшетов не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека, не представляет особой сложности в выполнении, но требует внимательности и аккуратности. Вреда своему здоровью во время изготовления картины мы не нанесли, так как соблюдали все правила гигиены и безопасной работы.
Глава 12.
Экономическое обоснование проекта.
Материал Цена (руб.) Расход Стоимость (руб.)
ткань 200 4 800
Краска белая интерьерная 87 1(150 л.) 87
Колер 25 2 50
Молдинг 22 16 штук 292
Скотч малярный 35 4 штуки 140
Рейки деревянные 30 16 штук 480
Итого: 2329 руб. Остальной материал был в наличии и не требовал материальных затрат.
Глава 13.
Контроль качества (самооценка)
Полухина Елизавета (автор проекта).
left1333500 Это уже второй мой оформительский проект. Мне кажется, что мы успешно справились с задачей. Уже никто не спутает кабинет искусства ни с каким другим кабинетом. Классический стиль, строгий и одновременно стиль не отвлекающий, а привлекающий к творческому процессу.
Отзывы учеников и учителей еще больше утвердили меня в том, что цель достигнута.
В результате, я узнала много нового о технологии оформительских работ, что, несомненно пригодится мне в жизни.
И теперь еще один кабинет будет радовать в нашем лицее многих, что не может не приносить удовольствие и мне.
Ивлева Полина (автор проекта).
left11049000
Я впервые узнала, что такое «проект». Это было очень увлекательно и поучительно. Ставить задачи и их поэтапно достигать, планировать работу, распределять ее с напарником, видеть признание твоего труда, со всем этим я столкнулась в процессе реализации проекта.
39566851524000
Петровская А.А. (руководитель проекта).
Задачей проекта было переделать кабинет так, чтобы это стал, действительно, кабинет искусств. Теперь наши стены стали предметом восхищения, т.к. на них висят работы как мастеров, так и самих учеников. В кабинете совсем другая атмосфера, которую нельзя не заметить. Дети стали еще усерднее работать, т.к. видят плоды своего труда на выставке, которая будет регулярно обновляться.
Я довольна результатом девочек, которые немало потрудились, добиваясь достижения цели, много узнали об оформительской работе. Результат оценен всеми, кто заходит и учится в кабинете. Главное, что это оказалось под силу сделать авторам проекта «Из кабинета в выставочный зал», и они с успехом справились с задачей!
Список используемой литературы
41910508000http://www.picture-russia.ru/content/wallpainting
http://artultra.ru/istorija-nastennoj-rospisi.
http://kiev-design.com/style/klassicizm.html
http://www.ec-a.ru/index.php?mn=razdel&mns=sgtygd1qkvdd4_ru
http://www.artburmost.ru/rospis-intererov
http://sudakow.ru/articles.php?rub=4&show=24
http://vopros-remont.ru/steny/xudozhestvennaya-rospis-sten-svoimi-rukam/
http://build-chemi.ru/kraski-dlya-rospisi-sten--opisanie-i-primenenie-articles_112.html
412305515875001. «Современная отделка стен и полов» К.К. Гарников. Москва. 2004 г.
2. «Малярные работы» - М.: Стройиздат 1997 г.
Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. Учебник. Издательство «Новое знание», Казань, 1999.
3. Митина Н. Дизайн интерьера. Издательство: Альпина Паблишер; Москва 2013
4. Михайлов С.М. История дизайна. Том 2 (в 2 томах). Издательство: Союз дизайнеров России; с-393; 2003
5. Оболенский Н.В. Архитектурная физика. Учебник. М., 2005.
6. Пилявский В.И. История Русской архитектуры. Л., 1984.
7. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий / Под ред.
8. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. С - 183; 1985
9. Соколова Т.Н., Рудская Л.А., Соколов А.Л. Архитектурные обмеры. Серия: «Специальность «Архитектура»». Изд.: АРХИТЕКТУРА, АРХИТЕКТУРА-С. 2006.
10. Савченко М.Р. Архитектура как наука: методология прикладного
11. Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн. Изд.: АРХИТЕКТУРА, АРХИТЕКТУРА-С. 2006.
12. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн - М.: Просвещение, 1985. - 151с, ил.
13. Шимко, Рунге, Уткин: Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера. Проблемы и тенденции. Издательство: Архитектура-С; 2011 г.
14. Широнина М. АрхиДом. - 2008. - №4 (24). - С. 72-76.
15. Устин В.Б. Учебник дизайна: композиция, методика, практика. Издательство: АСТ, Астрель; С-260; 2009
Приложение.
Приглашаем «Из кабинета в выставочный зал»!
left22098000325247020383500
327025023241000
left635000
323278518923000
323278527813000-1206533528000
322199028003500left29019500
322326018415000
left444500
А ведь когда-то было вот так!