Пояснительная записка создания творческого проекта пано Герб Московской области
МБОУ Пролетарская среднеобразовательная школа
Творческий проект
Герб Московской области
Работу выполнил:
ученик 9 класса Акмеев Руслан
работу проверил:
учитель по технологии
Назаренко И.П.
2015
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Цели проекта: PAGEREF _Toc434417667 \h 3Обоснование возникшей проблемы PAGEREF _Toc434417668 \h 3Идеи проекта PAGEREF _Toc434417669 \h 4справка расч PAGEREF _Toc434417670 \h 4Технологическая карта PAGEREF _Toc434417671 \h 5Последовательность создания творческого проекта PAGEREF _Toc434417672 \h 6Расчет себестоимости PAGEREF _Toc434417673 \h 8Оценка проделанной работы PAGEREF _Toc434417674 \h 8План деятельности в процессе выполнения проекта PAGEREF _Toc434417675 \h 9Охрана труда PAGEREF _Toc434417676 \h 10Проект герб Московской области PAGEREF _Toc434417677 \h 11Инструкции по контролю качества изделий PAGEREF _Toc434417678 \h 13Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом PAGEREF _Toc434417679 \h 13При сборке герба Московской области были приобретены следующие навыки PAGEREF _Toc434417680 \h 16
Творческий проект: Герб Московской области
Цели проекта:1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.
2. Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделия (или услугу).
3. Применить изготовленное изделие на практике.
4. Оценить проделанную работу.
5. Повышение навыков работы по сборке моделей авиационной технике на месте постоянной дислокации;
6. Овладение приемами разметки, обработки, сборки и покраски сложных поверхностей изделия.
Для выполнения проекта необходимо составить схему.
Обоснование проблемы,
потребность
Разнообразие изделий в продаже
Эстетичность, индивидуальность
Технология приготовления
Себестоимость
Инструмент
Герб Московской области
Охрана труда
Выбор заготовки
Выбор (модели) деталей
Обоснование возникшей проблемы:
Создание герба Московской области было приурочено ко дню нашего Серпуховского района.
Идеи проекта:
1 идея
Создание герба Московской области с подсветкой на батарейке, как автономный источник питания
2 идея
Создание герба Московской области с подсветкой от блока питания,
3 идея
Создание герба Московской области с подсветкой запитыванием от розетки 220 вольт
Изготовление модели
За основу был взята фанера;
Лак приготовлен самостоятельно смешением с гуашью;
Контуры всадника медная проволока 2 мм;
Внутренняя часть проволока 0,5 мм, мелко нарезанная;
Для подсветки использовались светодиодная лента 1,0 м с понижающим трансформатором;
Для подсоединения к электросети шнур со штепсельным разъёмом.
справка расчет
Идеи: Инструмент Кол-во «+» есть «-« нет
№1.
лак 1 +
пассатижи 1 +
бокорезы1 +
гуашь 1 +
круглогубцы 1 +
нож 1 +
медная проволока 1 +
клей момент 1 +
шурупы 4 +
струбцины 3 +
Технологическая карта№
п/п Последовательность операций Эскиз Инструменты и приспособления
1 2 3 4
1 Подбор материала, осмотр, подбор инструмента 2 Создание технического рисунка, эскиза технический рисунок , эскиз
3 Зачистка основы - фанеры Абразивная наждачная бумага
4 Набросок контуров рисунка Карандаш, ластик
5 Приклеивание медной проволоки по контуру рисунка медная проволока 2 мм,
лак бесцветный
6 Нарезание медной проволоки для заполнения внутренней части конура медная проволока 0,5 мм,
лак бесцветный
7 Заполнение внутренней части контура и закрепление цветным лаком Медная проволока 0,5 мм, цветной лак
8 Закрепление светодиодной ленты по контуру основы Клей момент
9 Установка трансформатора Отвертка, шурупы
10 испытание
Последовательность создания творческого проекта
Подбор материала, осмотр, подбор инструмента Создание технического рисунка, эскиза
Зачистка основы - фанеры
Набросок контуров рисунка
Приклеивание медной проволоки по контуру рисунка
Нарезание медной проволоки для заполнения внутренней части конура
Заполнение внутренней части контура и закрепление цветным лаком
Закрепление светодиодной ленты по контуру основы и установка трансформатора
испытание
Создание пояснительной записки
Оформление презентации в pair point
Расчет себестоимостиНаименование продукта Условная цена
за 1 в.м. в рублях Количество продукта Всего цена
в рублях
Трансформатор 380 1 380
Светодиодная лента 500 1 500
лак 200 1м 200
гуаш320 1 320
итого 1200 рублей
Оценка проделанной работы: Я считаю, что проект удался. Проект является подарком для школы ко дню учителя и надеюсь пригодится на олимпиаде по технологии
Творческий проект
Творческий проект – это самостоятельная творческая работа.
Рекомендации:
1. Тема проекта герб Московской области
2. Подбор информации (Журналы, рисунки с видами)
3. Определение объема работы и составление плана ее выполнения.
4. Выполнение теоретической и практической части.
5. Оформление графической части (чертеж, фото, рисунки, технологическая карта)
6. Изготовление наглядных материалов.
7. Подготовка защиты проекта, оценка качества своей работы.
План деятельности в процессе выполнения проекта.
1 Организационно – подготовительный этап
- обоснование возникшей проблемы и потребности.
- выбор модели. Описание внешнего вида модели.
- выбор материалов.
- выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
- организация рабочего места.
2 Технологический этап
- выполнение технологических операций.
- соблюдение условий требований безопасности и культуры труда.
3 Заключительный этап
- оценка проделанной работы
- защита проекта
При выборе творческих проектов необходимо учитывать следующие требования:
- личные интересы;
- специфику местных условий
- сложность и трудоемкость
- творческую самостоятельность
-возможность реализации изделия
Технологический этап включает в себя выполнения операций, предусмотренных технологическим процессом.
На заключительном этапе выполняется рекламный проспект изделия, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути реализации изделия.
Реклама – это информация, которую предлагает фирма или предприятие для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществе, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.
Цель рекламы заключается в привлечении внимания потребителей к товарам или услугам и в повышении спроса на них. Реклама имеет разное значение для различных товаров и отвечает следующим требованиям:
- не вызывать у людей отрицательных эмоций
- быть правдивой
- конкретной
- сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть
- вызывать интерес у покупателя.
Рекламный проспект включает в себя:
- Товарный знак фирмы или предприятия, где производится товар.
- Наименование изделия, его назначение
- Несколько рекламных фраз.
Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда он состоит из комбинации этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени, рисунок определяет характер деятельности предприятия, а слова – наименование продукции.
Охрана труда.
1. Общие требования безопасности.
К работе по сборке сушилки для обуви «Ветерок» допускаются лица, прошедшие мед осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2 Опасные и вредные производственные факторы:
Травмирование рук при работе неисправным инструментом;
Травмирование рук при запиливании заготовок без применения приспособления;
Отсутствие вытяжной вентиляции и местных отсосов пыли.
1.3. При работе по склейке модели используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный и берет.
1.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить при этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждений.
1.5. После окончания работы по ручной обработки древесины тщательно вымыть руки с мылом.
Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места.
2.3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака.
2.4. При выполнении работ с образованием запаха или пыли, включить вытяжную вентиляцию или местный отсос.
Требования безопасности во время работы.
Надёжно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.
Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.
Инструмент использовать только по назначению.
Работать инструментом, имеющим гладкие, ровно зачищенные колодки, задний торец которых должен быть закреплён.
Работать пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надёжно закреплено, шнур обеспечивает его необходимое натяжение.
Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление и соединение деталей), выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.
Не допускать захламлённости верстака отходами и стружкой.
Приготавливать и применять клей только под наблюдения в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
Не пользоваться в мастерской открытым огнем, электрообогревателями.
Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приёмами работы.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
В случае неисправности рабочего инструмента, и его затупления – прекратить работу и сообщить об этом учителю.
При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуировать учащихся, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания огнетушителями, песком или водой.
При получении травмы сообщить об этом учителю, оказать мед. помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться щёткой.
5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
5.3. Выключить вытяжную вентиляцию или местные отсосы.
Проект герб Московской областиЦели и задачи проекта:
1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.
2. Разработать и выполнить проект.
3. По проекту изготовить герб Московской области
Последовательность выполнения проекта
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
3. Выявление основных требований к изделию.
4. Разработка идей, вариантов.
5. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
6. Составление опорной схемы размышлений.
7. Выбор материалов.
8. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
9. Последовательность изготовления изделия.
10. Контроль качества.
11. Экономическое обоснование.
12. Оформление проекта.
13. Самооценка.
II. Выбор и обоснование проблемы
Мне хотелось сделать изделие которое мне пригодится в жизнедеятельности, в поездках далеко от дома и в многодневных походах.
III. Назначение выбранного изделия.
Автономный источник для сушки обуви «Ветерок».
IV. Сбор информации
У меня дома есть промышленный аналог для сушки обуви СОМ 23
Форма и содержание зависят:
какие формы будут использованы;
от назначения изделия
V. Составление плана работы
1. Приобретение необходимых инструментов и материалов.
2. Исследование схемы и внесение своих изменений.
3. Разработка технологического процесса.
4. Составление перечня оборудования, инструментов и приспособлений.
5. Практическая работа по изготовлению изделий
6. Экономический расчет
7. Разработка этикетки.
8. Оформление описательной части проекта.
9. Анализ выполненной работы.
VI. Организация рабочего места
Рабочее место должно быть чистым и убранным
VII. Инструменты и приспособления напильник, линейка, карандаш, ножовка, наждачная бумага, аппарат для выжигания, краски, кисточки, струбцины, дрель,
XIV.Заключительный этап
Оценка работы: Удалось ли нам решить проблему? сушилка для обуви «Ветерок» мне пригодилась в турпоходе, а это значит проблема решена.
Инструкции по контролю качества изделий
При оценивании качества изделия нужно обращать внимание на следующее:
1. Художественное решение в целом:
- расположение рисунка на изделии, его пропорции
- согласованность в сочетании
- подбор инструмента, приспособлений и заготовки
2. Аккуратность и мастерство выполнения:
3. Изделия должны быть аккуратно обработаны
4. Готовое изделие должно быть чистым.
Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом1. Организационно – подготовительный этап
1. Поиск проблемы
Деятельность учащегося: Слушает учителя, анализирует услышанное.
Деятельность учителя: излагает сущность проекта. Ставит перед учащимися проблему: предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания.
2. Выбор и обоснование проекта.
Деятельность учащегося: Осуществляет маркетинговые исследования, выявляет потребности, интеллектуальные и материальные возможности учащегося и школы.
Деятельность учителя: наблюдает за учащимися, консультирует, участвует в принятии решения.
3. Анализ предстоящей деятельности.
Деятельность учащегося: анализирует предстоящую деятельность, разрабатывает «Звездочку обдумывания».
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Разработка различных вариантов выполнения проекта.
Деятельность учащегося: История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
5. Выбор оптимального варианта.
Деятельность учащегося: Выбирает из многих вариантов наиболее подходящий.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
6. Подбор материалов и оборудования.
Деятельность учащегося: История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
7. Разработка конструкторско-технологической документации и технологического процесса.
Деятельность учащегося: разрабатывает рациональную технологию; составляет технологические карты, эскизы, чертежи; осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определяет режим работы и затраты времени; уточняет критерии контроля.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
8. Организация рабочего места.
Деятельность учащегося: Подбирает и размещает на рабочем столе материалы, инструменты и приспособления.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.
II. Технологический этап
1. Выполнение технологических операций.
Деятельность учащегося: Подбирает режим обработки, осуществляет обработку заготовок, контроль качества обработки деталей.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
2. Выполнение технологических операций.
Деятельность учащегося: Осуществляет самоконтроль своей деятельности; вносит изменения в технологический процесс.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
3. Корректирование технологического процесса.
Деятельность учащегося: Корректирует последовательность операций, режим обработки, последовательность сборки.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, охраны труда.
Деятельность учащегося: контролирует технологический процесс; соблюдает технологическую и трудовую дисциплину; контролирует организацию рабочего места.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.
III. Заключительный этап.
1. Контроль и испытание изделия (услуги)
Деятельность учащегося: Осуществляет контроль и корректировку параметров изделия; проводит испытание изделия.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
2. Корректирование документации.
Деятельность учащегося: Вносит изменения в документацию по результатам испытания, готовит документацию к защите (проект, чертежи, рисунки, эскизы, технологические карты)
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
3. Экономически – экологическое обоснование
Деятельность учащегося: Рассчитывает себестоимость изделия (услуги); разрабатывает при необходимости бизнес – план; проводит экологическую экспертизу.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Мини – маркетинговые исследования.
Деятельность учащегося: Разрабатывает рекламу, товарный знак изделия (услуги); осуществляет поиск предложений возможностей реализовать изделие.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
5. Подведение итогов.
Деятельность учащегося: Самоанализ достоинств и недостатков проекта; самооценка результатов; перспективы производства.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
6. Защита проекта.
Деятельность учащегося: Доклад и демонстрация. Ответы на вопросы.
Деятельность учителя: слушает, участвует в оценке проекта.
Основные положения при проектировании:
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.
2. Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.
3. Выполняй проект в следующем порядке:
- выбери с помощью родителей и учителя тему;
- подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи)
- спланируй весь объем работы и организацию его выполнения с помощью учителя;
- выполни теоретическую и практическую части проекта;
- внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
- напечатай графическую часть проекта;
- подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные и наглядные материалы;
- защити проект.
4. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги.
5. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер т. д.
6. Думай о том, что твоя работа пригодится тебе в будущем, стараясь связать ее с выбранной профессией.
7. Учитывая традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
8. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
9. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
10. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
При сборке герба Московской области были приобретены следующие навыки:
-изучены геральдика;
-изучены ТТХ и Д подсветки;
-проведена сборка согласно схемам, рисункам и инструкции;
-изучена и разработана электропроводка освещения герба;
- закреплены знания по созданию творческих проектов;
- закреплены знания по созданию мультимедиа презентаций с использование технических средств обучения.