Защита проекта фартук для работы на кухни


Технологическая карта
для учащихся 5 класса
Учитель: Рыбакова Н.Н.
школа № 62 г. Оренбурга
Урок 54-55. Защита проекта «Фартук для работы на кухне»
Раздел " Создание изделий из текстильных материалов"
Тип урока: урок рефлексии. Проектной деятельности, саморазвития личности, информационно-коммуникационные, проектной деятельности
Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по защите творческого проекта
Педагогические задачи: обучить учеников представлять проект: делать доклад, демонстрировать электронную презентацию и портфолио; научить задавать вопросы и отвечать на них; научить анализировать достоинства и недостатки проекта, намечая пути их устранения и проводить самооценку.
Задачи для обучающихся: научиться представлять свой проект: составлять доклад, демонстрировать электронную презентацию и портфолио; научиться анализировать достоинства и недостатки проекта, намечая пути их устранения и проводить самооценку.

Планируемые результаты
Предметные: Метапредметные: Личностные:
Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планирование проектной деятельности.
Умения: составлять план изготовления изделия. Познавательные: сопоставлять анализ, умения делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.
Образовательные ресурсы: учебник технологии, РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; электронная презентация; портфолио, проектные изделия.
Организационная структура урока:
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
УУД
1 2 3 4
I. Организационный момент. Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
Приветствие и получение сведений об отсутствующих. Подготовка учащихся к занятию. Выполнить упражнение на внимание. Дыхательное упражнение.
Провести инструктаж по ТБТ при выполнению компьютерных работ и проведению урока.
Слушают учителя. Готовятся к занятию. Выполняют упражнение на внимание. Получают информацию по проведению урока и технике безопасности труда при выполнении компьютерных работ. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, выражают положительное отношение к процессу познания в области техники безопасности труда при выполнении компьютерных работ и её соблюдению.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: умеют активно слушать одноклассников, учителя; находить ответы на вопросы, формулировать их.
II. Подготовка к защите проектов Проверка проектных работ обучающихся и их готовности к защите проектов. Показывают свои работы и готовятся к защите проектов. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу по закреплению умений организовывать своё рабочее место, соблюдать правила безопасного труда при работе с компьютером и готовности к защите проектов.
Личностные: развивают политехнический кругозор, ответственность за свою безопасность и безопасность своих одноклассниц при работе на швейной машине, с утюгом. компьютером ; проявляют аналитические способности при подготовке к защите проекта.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу и уверенность в своих силах.
Коммуникативные: строят понятные монологические высказывания в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем.
III. Актуализация. Демонстрирует образцы проектных работ учащихся, выполнения фартука и других изделий. Рассматривают образцы изделий, проекты, рассуждают по поводу предстоящей работы. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу по ознакомлению с проектами обучающихся и готовыми изделиями.
Личностные: формируют пространственное и абстрактное мышление.
Регулятивные: уверенны в своих умениях
Коммуникативные: сотрудничают в диалоге с учителем и одноклассниками
IV. Сообщение темы урока.
Определение целей урока. Совместно с обучающимися формирует тему и цели урока.
Тема урока: Защита проекта «Фартук для работы на кухне
Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков подготовки к защите проекта.
Педагогические задачи: обучить учеников представлять проект: делать доклад, демонстрировать электронную презентацию и портфолио; научить задавать вопросы и отвечать на них; научить анализировать достоинства и недостатки проекта, намечая пути их устранения и проводить самооценку.
В диалоге с учителем и обучающиеся формирует тему и цели урока.
Цель уроков: организовать свою деятельность по приобретению умений и навыков выполнения машинных операций и влажно-тепловой обработки изделия.
Задачи для обучающихся: научиться представлять свой проект: составлять доклад, демонстрировать электронную презентацию и портфолио; научиться анализировать достоинства и недостатки проекта, намечая пути их устранения и проводить самооценку.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из беседы с учителем, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.
Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.
Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
V. Открытие нового знания, нового способа действия. Объясняет обучающимся , что теперь они ознакомятся с тем, в какой последовательности защищать проект.
Задаёт вопросы
-Что такое проект?
Творческий проект- это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
- Что такое конструкторско-технологическая задача?
Анализ выполнения обучающимися задания. При решении задач на моделирование создаваемый объект изготавливается согласно приведённому описанию, схеме, рисунку, эскизу, фотографии.
Решение задач на доконструирование требует доделки, отсутствующего звена какого -либо устройства.
-Что такое методы конструирования?
Анализ выполнения обучающимися задания и вывод из него: для целенаправленного поиска решения используются правила, которые облегчают работу. Эти правила образуют методы и приёмы конструирования (набор их составляет метод, одно правило-приём). Самый древний и простой метод конструирования - метод проб и ошибок, который нередко используют, даже не осознавая этого. Один- два примера его использования на практике, составление правил применения метода. Оценка эффективности данного метода.
Сообщает, что при защите проекта обучающиеся представляют своё готовое изделие, рассказывают о нём по плану (доклад) в сопровождении презентации.
Основной упор делается на этапы работы над проектом, суть которых необходимо раскрыть при защите проекта.
I. Организационно-подготовительный
Начинается с постановки проблемы, её актуальности, новизны, целей, задач и гипотезы. Обосновании проекта проведении исследования и создании банка идей и обосновании выбора проектного изделия. Необходимо коснуться истории возникновения этого изделия.
II. Технологический этап предусматривает конструкторско-технологическую подготовку производства:, выбор модели, материалов, оборудования, технологию изготовления изделия и контроль его качества.
III. Организационно- экономический этап
предполагает экономические расчёты, организацию охраны труда и НОТ на производстве, решение экономических проблем, рекламу.
IV. Заключительный этап заканчивается представлением пояснительной записки с анализом проделанной работы и выводами. Рассматривают образцы изделий и знакомятся с последовательностью защиты проекта.
Отвечают на вопросы:
- Что такое проект?
Творческий проект- это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
-Что такое конструкторско-технологическая задача?
Создание объекта по согласно приведённому описанию, схеме, рисунку,эскизу, фотографии.
Систематизируют свои знания о проекте и необходимости его выполнения.
Готовятся к выступлению в соответствии с этапами работы над творческим проектом.
I. Организационно-подготовительный
Начинается с постановки проблемы, её актуальности, новизны, целей, задач и гипотезы. Обосновании проекта проведении исследования и создании банка идей и обосновании выбора проектного изделия. Необходимо коснуться истории возникновения этого изделия.
II. Технологический этап предусматривает конструкторско-технологическую подготовку производства: выбор модели, материалов, оборудования, технологию изготовления изделия и контроль его качества.
III. Организационно- экономический этап
предполагает экономические расчёты, организацию охраны труда и НОТ на производстве, решение экономических проблем, рекламу.
IV. Заключительный этап заканчивается представлением пояснительной записки с анализом проделанной работы и выводами. Познавательные: строят осознанное речевое высказывание.
Личностные: сориентированы на восприятие учебного материала, выражают положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют анализировать свои мысли, сравнивать и самокритично оценивать свои ответы, владеют способами саморегуляции поведения в учебной и, коммуникационной, творческой сферой деятельности; с уверены в своих знаниях.
Коммуникативные: строят понятные монологические высказывания; активно слушают одноклассников, учителя; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их.
VI. Применение знаний и способов действий.
Самостоятельная работа.
Практические работы № Защита проектного изделия по индивидуальному плану « Фартук для работы на кухне»
Вводный инструктаж.
Критерии оценки практических работ
Текущий инструктаж.
Заключительный инструктаж.
Предлагает обучающимся преступить к защите проекта используя доклад и презентацию.
Защита проектного изделия по индивидуальному плану « Фартук для работы на кухне»
Учитель объявляет тему, цели и задачи выполнения практических работ, напоминает обучающимся о правилах безопасного труда при работе с компьютером, предостерегает от типичных, наиболее допускаемых ошибках.
Критерии оценки практических работ разрабатывает совместно с обучающимися.
Что оценивается
Подготовительный этап:
Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность -5 баллов.
Историческая и техническая справка – 5 баллов.
Конструкторский этап
Оформленная конструкторская документация -5 баллов.
Технологический этап
Оформленная технологическая документация – 5 баллов.
Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных приспособлений и т.п. – 5 баллов.
Этап изготовления
Соблюдение культуры труда на каждом уровне. -5 или 0 баллов.
Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность – 30 баллов
Заключительный этап
Экономическое и экологическое обоснование 5 баллов.
Качество рекламы, оригинальность -5 баллов.
Качество доклада: -10 баллов
полнота представления доклада.;
объём и глубина знаний по теме;
ответы на вопросы;
личностные качества докладчика.
Качество записки (отчёта, реферата); оформление, соответствие стандартам, рубрицирование и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем, качество и полнота рецензий -5 баллов.
Наличие вывода о проделанной работе – 5 баллов.
Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов – 10 баллов.
Критерии выставления оценки.
100…80 баллов – отлично
79…60 баллов – хорошо
59 и менее - удовлетворительно
1) машинные строчки ровные;
2) закрепки вначале и конце строчек выполнены и не превышают по длине 7 мм;
3) влажно-тепловая обработка выполнена аккуратно.
безопасного труда при работе со швейной машиной, ножницами, ножом - распарывателем, утюгом Текущий инструктаж проводит с каждым обучающимся в целях оказания помощи при составлении индивидуальных планов (докладов) изготовления изделия и оказания помощи в защите проекта.
Объявляет об окончании работы. Напоминает ученикам, что образцы изделий поместить в тетрадь (альбом) или в портфолио. Выполняют практические работы:
Защита проектного изделия по индивидуальному плану « Фартук для работы на кухне»
Повторяют правила безопасного труда при работе с компьютером. Обращают внимание на возможные типичные ошибки. Получают инструктаж учителя с целью получения помощи при составлении индивидуальных докладов. Совместно с одноклассниками и учителем разрабатывают критерии оценки практических работ
безопасного труда при работе с компьютером.
Критерии совместной оценки практических работ.
Подготовительный этап:
Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность -5 баллов.
Историческая и техническая справка – 5 баллов.
Конструкторский этап
Оформленная конструкторская документация -5 баллов.
Технологический этап
Оформленная технологическая документация – 5 баллов.
Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных приспособлений и т.п. – 5 баллов.
Этап изготовления
Соблюдение культуры труда на каждом уровне. -5 или 0 баллов.
Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность – 30 баллов
Заключительный этап
Экономическое и экологическое обоснование 5 баллов.
Качество рекламы, оригинальность -5 баллов.
Качество доклада: -10 баллов
полнота представления доклада.;
объём и глубина знаний по теме;
ответы на вопросы;
личностные качества докладчика.
Качество записки (отчёта, реферата); оформление, соответствие стандартам, рубрицирование и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем, качество и полнота рецензий -5 баллов.
Наличие вывода о проделанной работе – 5 баллов.
Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов – 10 баллов.
Критерии выставления оценки.
100…80 баллов – отлично
79…60 баллов – хорошо
59 и менее - удовлетворительно
1) машинные строчки ровные;
2) закрепки вначале и конце строчек выполнены и не превышают по длине 7 мм;
3) влажно-тепловая обработка выполнена аккуратно.
безопасного труда при работе со швейной машиной, ножницами, ножом-распарывателем, утюгом жом-распарывателем, утюгом.
Слушают текущий инструктаж в целях получения помощи при составлении индивидуальных планов изготовления изделия.
Заканчивают работу, прикрепляют образцы в тетрадь (альбом) или портфолио. Убирают рабочие места.
Готовые образцы изделий обучающиеся крепят в приложение рабочей тетради или в заведённый альбом для образцов. При выполнении задания обучающиеся пользуются образцами ручных работ ранее выполненных или при заново выполняют другие ручные, машинные и ВТО работы. Это позволит закрепить умение выполнять раскройные и ручные работы, а также сформулировать знания о видах машинных швов, операциях машинной и влажно-тепловой обработки и последовательности изготовления швейного изделия..
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке
Познавательные: организовывают своё творческое пространство.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий, выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона выполнения швейных изделий с использованием стачных швов (стачной взаутюжку и вразутюжку), краевых швов (шов вподгибку с открытым и закрытым срезами) с выполнением влажно-тепловой обработки; вносят необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения.
Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники выполнения машинных операций изделий, швов и ВТО, готовых изделий ставят и формулируют проблему, определяют пути решения проблем.
Личностные: соблюдают технику безопасности труда при работе с ручными инструментами, на швейной машине, компьютере и выполнения приёмов операций ВТО и правила поведения на уроке; анализируют свою проектную деятельность.
VII. Физкультминутка. Предлагает провести физминутку.
Физминутка1. И,П, - сидя на стуле, руки на затылке, ноги вместе. Выполнить повороты туловища вправо и влево. Повторить по 8 раз в каждую сторону.
2. И.П. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выдохе развести руки. Выполняют физминуткуФизминутка1. И,П, - сидя на стуле, руки на затылке, ноги вместе. Выполнить повороты туловища вправо и влево. Повторить по 8 раз в каждую сторону.
2. И.П. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выдохе развести руки. Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.
VIII. Итог урока.
Контроль формирования знаний и умений.
Рефлексия. Проверяет индивидуальные планы (доклады) обучающихся
Рекомендует провести взаимоконтроль, когда каждый ученик оценивает свою работу и принимает участие в оценивании работы одноклассника, работающего с ним в паре.
Проверка осуществляется с помощью оценочного листа. Подводит итоги изучения раздела, отмечает обучающихся, которые составили индивидуальный доклад и изготовили изделие. Сообщает, что на уроках по проектной деятельности они закончили пошив своего изделия по индивидуальному плану.
При построении обучения таким образом, ученики ещё не начавшие изготовление проектного изделия, у них есть возможность это сделать, так как основные знания и умения по разделу " Создание изделий из текстильных материалов" ими приобретены.
Выяснить где эти знания могут пригодиться обучающимся. Узнать, что на уроке у них особо удалось, а что не получилось. Какие трудности они испытывали. Понравился урок или нет.
Обсуждение проектов проводится по примерным вопросам:
- Какой из проектов понравился больше всего и почему?
-Какой из проектов при малой себестоимости наиболее оригинален?
-В каких проектах выбор материалов наиболее соответствует выбранному изделию?
-Какой проект был наиболее трудоёмким?
-Почему вы выбрали эту модель одежды для самостоятельного выполнения?
-Расскажите о последовательности выполнения творческого проекта.
- Из какого вида ткани выполнено ваше швейное изделие, каковы его свойства?
- Какое количество ткани вы израсходовали на ваше изделие?
- Какие детали и технологические узлы были применены при пошиве вашего швейного изделия?
Нарисовать своё настроение на уроке.
Выставление оценок и их аргументация. Обучающиеся проверяют свои знания с помощью задания «Проверь себя» в рабочей тетради. Уточняют свои индивидуальные планы.
Контролируют умения сформированные в результате выполнения практической работы с помощью взаимоконтроля Самостоятельно оценивают качество выполнения каждого проекта и образца изделия. В оценочном листе обучающийся выставляет выставить баллы за каждый учтённый критерий. Полученная сумма баллов может быть переведена в оценкув соответствии с критериями. Баллы ученики выставляют простым карандашом. Затем объясняют учителю, за что по его мнению можно дать и балл, а за что – снять его, то есть выставить 0 баллов. Учитель может согласиться или не согласиться с доводами ученика, принять его оценку, повысить её или снизить и выставить окончательную оценку в журнал.
Подводят итоги изучения раздела. Узнают, что своё изделие они закончат по индивидуальному плану, так как основные знания и умения по разделу " Создание изделий из текстильных материалов" ими приобретены.
Отвечают на вопросы учителя по тому как они чувствуют себя на уроке, какие трудности испытывают.
Рисуют своё настроение на уроке.
Сообщают о том, что эти знания пригодятся при выполнении проектов в учебных заведениях: техникумах и вузах.
Обсуждают проекты по примерным вопросам:
- Какой из проектов понравился больше всего и почему?
-Какой из проектов при малой себестоимости наиболее оригинален?
-В каких проектах выбор материалов наиболее соответствует выбранному изделию?
-Какой проект был наиболее трудоёмким?
-Почему вы выбрали эту модель одежды для самостоятельного выполнения?
-Расскажите о последовательности выполнения творческого проекта.
- Из какого вида ткани выполнено ваше швейное изделие, каковы его свойства?
- Какое количество ткани вы израсходовали на ваше изделие?
- Какие детали и технологические узлы были применены при пошиве вашего швейного изделия?
Рисуют своё своё настроение на уроке.
Выставляют в дневники оценок с их аргументацией.
Учащиеся защищая проект показывают чему успели научиться и как относятся к своей работе. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивают с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассницы, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии и проекте.
Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения объяснять допущенные ошибки.
IX. Домашнее задание. Домашнее задание:
1. Нацелить себя на изучение декоративно-прикладного искусства.
2. Выполнить доклады, сообщения или презентацию по декоративно-прикладному творчеству.
3. Принести цветные карандаши и листы бумаги формат А4. Записывают домашнее задание.
1 Нацелить себя на изучение декоративно-прикладного искусства.
2. Выполнить доклады, сообщения или презентацию по декоративно-прикладному творчеству.
3. Принести цветные карандаши и листы бумаги формат А4. Коммуникативные: задают вопросы по заданию излагая своё мнение и аргументируя свою точку зрения.
Технологическая карта
по технологии для учащихся 5 класса
учитель Рыбакова Н.Н.
школа № 62 г. Оренбурга
Урок 5-6. Творческий проект « Кухня моей мечты»
Тип урока: Урок рефлексии.
Педагогические задачи: Организовать деятельность учащихся по формированию у них способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
Планируемые результаты
Предметные: Метапредметные: Личностные:
Знания: о целях и задачах, этапах проектирования.
Умения: выполнять проект по теме «Интерьер кухни, столовой»в соответствии с содержанием. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений , определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.
Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. Формирование мотивации, самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.
Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: Технология. Обслуживающий труд. 5 класс учебных образовательных учреждений под ред. В,Д, Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2012-2015г.г. (пар.3) Инструкции по технике безопасности труда. Рабочие тетради. РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; иллюстративный материал; проекты учащихся; электронные носители.
Организационная структура урока:
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
УУД
1 2 3 4
I. Организационный момент Приветствие и получение сведений об отсутствующих. Подготовка учащихся к занятию. Выполнить упражнение на внимание.
Поднять вверх руки и поочерёдно вперемежку опускать и поднимать вверх и вниз.
Провести инструктаж по ТБТ.
Слушают, выполняют. Эмоционально настраиваются на урок.
II. АтуализацияЭмоционально настраиваются на урок. Спрашивает:
- О чём мы говорили на предыдущем занятии?
- Что означают эти понятия?
Сегодня мы поговорим о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.
- Как выдумаете это помещение можно оформить как угодно или существует какие-то правила для его оформления?
На прошлом уроке вы смотрели работы учащихся. Кто знает какие это работы?
- Вот об этих проектах мы и поговорим сегодня на уроке. Что они представляют и как выполнять этот самостоятельный творческий вид деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.
- На прошлом занятии мы познакомились с понятиями: «интерьер», «кухня», «столовая».
- Кухня- место приготовления и приёма пищи.
- Интерьер - внутреннее убранство помещения.
- Столовая - место приёма пищи.
- Да к этим помещениям предъявляются определённые требования: они должны быть красивыми, чистыми, удобными и экономит силы и время хозяйки.
- Мы смотрели творческие проекты учащихся 5 класса.
Слушают, соглашаются.
Формируют мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.
III. Сообщение темы урока:
Определение целей урока.
Фронтальная. Словесный, частично-поисковый, наглядный.
Давайте попробуем сформулировать тему урока.
- Какой это проект?
- Мы говорили с вами о кухне.
Какой она должна быть для вас если использовать слово « мечта»? Слушают, отвечают
- Творческий проект
- Кухня моей мечты Эмоционально воспринимают сообщение учителя, текст проектов учащихся. Учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с наглядным материалом, источниками информации. Под контролем учителя определяют, формулируют и принимают учебную задачу.
-А вот теперь давайте полностью назовём тему урока.
Прекрасно.
- Чтобы изучить эту тему нам необходимо определить цель урока.
Какую цель мы с вами достигнем?
Итак, цель наше го урока: научиться работать над проектом в соответствии с его содержанием; организовывать свою деятельность по формированию способностей к творческой деятельности с выявлением причин возникших затруднений и их коррекции.
Начнём работу с введения.
- Тема нашего урока « Творческий проект «Кухня моей мечты».
Цель урока: заключается в организации нашей деятельности по формированию способностей к творческой деятельности, умений выявлять причины возникших затруднений и коррекции .
IV. Открытие нового знания, нового способа действия.
Введение в проблему "Изделие и материал", "Оборудование, инструменты, приспособления" Игра " Из чего сделано?", "Для чего предназначено?"
"Каждый охотник желает знать , где сидят фазаны" Фронтальная работа, коллективная.
Словесный, наглядный. Беседа, игра.
Сообщение учителя
- Итак начнём нашу работу со знакомства с содержанием проекта.
Во первых необходимо написать эпиграф и оформить введение.
Учитель выясняет как учащиеся понимаю слово эпиграф.
Во введении мы можем дать краткую характеристику , например, предмету технология или образованию, какое необходимо получить школьнику и как его применить в проектной деятельности. Это можно сделать на примере введения в учебнике стр.3-4.Или на примере наводящих вопросов учителя выяснить вопросы образования. Предложить учащимся
коротко освятить этот вопрос.
Учит ставить проблему; определять цели, задачи; выявлять гипотезу; предлагать новизну.
Учит, объясняет и направляет деятельность учащихся и помогает им в преодолении трудностей.
Предлагает раскрыть содержание раздела:
I. Обоснование проекта.
1.1.Осознание нужд и проблем. Развитие идей, их анализ.
- Предлагает обосновать необходимость выполнения данного проекта.
- Предлагает создать банк идей по оформлению интерьера кухни не менее3-х идей.
1.2. Исторические сведения.
II. Проектирование кухни, столовой.
2.1. Составление схемы
2.2. Выбор дизайна проекта.
2.3. Выбора материалов. Игра: Сейчас рассмотрим примеры из чего сделан дизайн помещений, мебель, шторы, предметы декора.
- Как одним словом можно назвать, то из чего человек изготавливает различные вещи, предметы? (Материалы)
Приведите примеры изделий, мебели и материалов из которых они изготовлены.
- Подумайте, откуда люди берут материалы для изготовления различных предметов.
- Какими качествами по отношению к здоровью человека они должны быть?
2.4. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
- Объясните понятия «оборудование, инструменты приспособления". Для чего они предназначены?
2.5. Эргономика.
III.Изготовление изделия
3.1. Технологическая последова-
тельность изготовления изделия.
Знакомит с правилами заполнения технологической последовательности в форме таблицы.
3.2. Контроль качества
Знакомит с: понятием качества; организацией контроля качества изделий на производстве.
Объясняет, что существуют следующие виды контроля:
основной вид технического контроля – (1) входной контроль материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий поступающих со стороны;
(2) операционный контроль; (3)контроль технологического процесса на соответствие его установленным требованием; (4)приёмочный контроль готовой продукции; (5) самоконтроль исполнителей, предоставление им права личного клейма.
IV. Экономические расчёты
4.1. Экономические расчёты.
Выясняет совместно с учащимися что им известно об экономике. С какими понятиями они знакомы с начальной школы.
Знакомит в обобщённом виде с предпринимательской деятельностью.
V. Охрана труда и НОТ на производстве
Задаёт вопрос:
- Как соблюдать безопасность при работе хозяйки на кухне?
- Как рационально организовать рабочие места на кухне?
VI. Экология.
Подводит учащихся к раскрытию экологической проблемы в форме диалога, беседы, вопросов.
Например, «Куда можно девать отходы?» и другие.
Что мы с вами знаем о экологии ? Как решить экологические проблемы?
VII. Реклама.
VIII. ЗаключениеЛитература
Презентация
Слушают, отвечают, рассуждают, работают с источниками информации по мере необходимости.
- находят понятие эпиграфа в словаре;
- Дают краткую характеристику предмету технологии, образованию и связывают это с проектом.
В работе учащиеся пользуются проектами ранее выполненными учащимися, но не копируют полученные сведения , а предлагают свою интерпретацию.
Слушают учителя и корректируют
Свою мысль. Работают парами, группами и фронтально.
При определении проблемы, целей, задач, гипотезы, новизны обычно выявляются определённые трудности, которые преодолеваются в общении с учащимися и учителем.
Слушают, рассматривают работы учащихся, задают вопросы, обсуждают в парах (группах) и освящают данный вопрос.
- Предлагают банк идей оформления интерьера кухни, столовой. (Работают с книгой стр. 10-19). Анализируют идеи, проведя исследование в форме опроса.
Строят диаграммы по проведённому исследованию. Делают выводы и выбирают тип планировки кухни, столовой.
- Дают краткие исторические сведения о дизайне кухни, столовой.
Знакомятся с информацией учителя по дальнейшей работе с содержанием проекта.
- Предлагают и оформляют дизайн помещения кухни, столовой.
- Выбирают необходимые материалы, оборудование, инструменты и приспособления.
Включаются в коллективную игру:
Отвечают на вопросы. В ходе беседы приводят свои примеры изделий из материалов; называют из чего они изготовлены.
Выясняют какое необходимо оборудование и приспособления.
Знакомятся с понятием «эргономика»
Определяют цвета их психологическое воздействие на человека.
Слушают, наблюдают, отвечают на вопросы. Делают необходимые пометки в тетрадях. При необходимости работают с источниками информации.
Знакомятся с профессией технолога, контролёра.
Выясняют, что по форме эти виды контроля и измерений могут быть: активными, осуществляемыми техническими средствами, встроенными в технологическое оборудование и способствуют улучшению контролю качества продукции.
Слушают, отвечают с помощью учителя:
- экономические расчёты необходимы для выявления затрат на изделие;
- характеризуют понятие себестоимости изделия;
Знакомятся с экономическими расчётами.
Слушают, рассуждают и знакомятся с организацией собственного дела.
Отвечают
- Необходимо соблюдать технику безопасности труда.
С помощью учителя выясняют, что необходимо продумать организацию охраны труда и НОТ на кухне и на нашем рабочем предприятии.
Слушают, рассуждают , общаются в парах, отвечают.
- Экологическим вопросам необходимо уделять особое внимание. Нельзя засорять водоёмы, поля, леса, улицы городов и сёл и т.п.
- это связано со здоровьем человечества;
- Предложить мероприятия по решению экологических проблем. Проявляют интерес к изучению предмета "Технология"; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание побольше узнать. Воспринимают речь учителя, (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся, Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания, учитывающие, что они знают и видят, а что нет. Выявляют причины собственных затруднений и корректируют их в деятельности построения и реализации проекта и выхода из затруднений. Эмоционально включаются в проектную деятельность.
Физкультминутка Гимнастика для глаз.
1. Исходное положение - сидя на стуле . Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами. 25-30 секунд.
2. Исходное положение- сидя на стуле. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли 30-40 секунд.
3. Исходное положение- стоя лицом к окну. Медленно переведите взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно. 30- 45
Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления глаз. Правильное выполнение движений.
V.Применение знаний и способов действий.
Практическая работа: Варианты планировки кухни.
(Угловая кухня; параллельная кухня; П-образная кухня).
Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная
Предлагает на основе полученных знаний выполнить практическую работу: Варианты планировки кухни.
(Угловая кухня; параллельная кухня; П-образная кухня).
Используя полученные знания и пользуясь учебником стр.5-28 выполняют практическую работу.
План помещения кухни на основе типов размещения оборудования кухни. Типы размещения оборудования на кухне: линейная кухня; угловая кухня; параллельная кухня; П-образная кухня.
Получают информацию по выполнению презентации и подготовке к защите своего проекта. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Владеют навыками работы с учебной литературой.
Ориентируются в своей системе знаний.
Умеют оформлять свою речь в устной речи.
Делают выводы в результате работы.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнёру.
Владеют навыками конструктивного взаимодействия с со сверстниками и со взрослыми, навыками осознанного чтения. Формулируют ответы на вопросы.
VI. Итог урока.
Рефлексия Подводит итоги работы на уроке
Ответы на вопросы
- Какие трудности возникли у вас при работе над проектом? Отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы. Рассматривают работы учащихся. Проявляют радость при оценивании своей деятельности на уроке. Рисунком это подтверждают.
VI. Итог урока.
Рефлексия Сообщает Д/З Подготовиться к защите проекта. Выполнить презентацию группового проекта «Кухня моей мечты»
Материал учебника стр. 3-26 Слушают. Подготовиться к защите проекта.
Записывают домашнее задание
Выполнить презентацию группового проекта «Кухня моей мечты»
Материал учебника стр. 3-26
Готовы к выполнению домашнего задания.