5 класс. Тема. Защита творческого проекта. Фартук. 
5 класс.  Тема. Защита творческого проекта. Фартук.
Цели:
Образовательная: обобщить знания детей по  теме «Творческий проект».
Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Демонстрационный материал:  образцы фартуков, картинка автомобиля - времени, проектные изделия учащихся, презентации проектов, компьютер.                                           Тип урока:  урок обобщения и систематизации  знаний.                                                 Ход урока.
Организационный момент.
Действие учителя. Приветствие,  проверка списочного состава. 
 Сегодня наш урок пойдёт в необычной форме. Нам предстоит совершить путешествие в страну Мастеров, познакомиться с этими мастерами и показать им то, чему вы научились на уроках технологии. Как вы думаете,  о чём мы будем беседовать с Мастерами? 
Действие учеников (о проектах фартуков, о декоративно - прикладных изделиях - ответы детей).  
Актуализация опорных знаний. 
Действие учителя.  Ну что же, тогда отправляемся  на  планету Мастеров, а путешествовать мы будем на волшебной машине, которая исполняет любые желания (показ автомобиля - картинки на доске).  Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и под волшебную музыку отправиться на  планету Мастеров. По моей команде вы откроете глаза,  и это будет обозначать, что мы прилетели.
 Действие учеников  (звучит музыка). Учащиеся берутся за руки, закрывают глаза и по команде учителя открывают глаза.
Действие учителя. Ну вот, мы и прилетели на планету Мастеров. (На доске изображения – Мастеров декоративно - прикладного  сказочных и современных). Давайте поприветствуем Мастеров. 
Действие учеников (дети приветствуют Мастеров).
Действие учителя. (На столе  учителя различные поделки по декоративно - прикладному творчеству, накрытые салфеткой, учитель открывает салфетку и показывает поделки детям, а потом дополняет показ на компьютере). Посмотрите,  чем занимаются Мастера на своей планете. Вам нравится, ребята, то, что  делают Мастера и  что больше всего понравилось? (слайд №1-5).  
Действие учеников (ответы детей).
Действие учителя.  Но, я хочу сказать Мастерам, что мы тоже кое-что умеем и нам есть, что показать им. Как вы думаете, что нам предстоит показывать?
Действие учеников (ответы детей – проекты фартуков).                                                        3. Сообщение темы. 
 Действие учителя. И как же будет называться наша тема урока?  
Действие учеников (ответы детей).
Действие учителя. А тема нашего урока будет называться: «Защита творческого проекта. Фартук» (название темы  слайд 6).
Мы долго шли к этой теме и то, что  изучали,  об этом расскажем  Мастерам.
С чем знакомились на уроке?  Сейчас я  буду показывать  картинки, а вы будете их комментировать (показ на компьютере различных видов фартуков: рабочие, домашние, мужские и женские - слайд  №7-9).
 Действие учеников. Дети определяют виды фартуков: рабочие, домашние, мужские женские. Обосновывают свой ответ.
Действие учителя.  А какими швами мы пользовались при пошиве фартуков?
Игра «Угадай шов» (слайд №10). Я называю шов,  а вы угадываете какой это шов ручной или машинный. А какие швы вы использовали в своей работе,  об этом расскажете во время защиты проектов.   Начинаем игру. 
1 шов – сметать;  2шов – стачать; 3 шов - настрочить;  4 шов - застрочить; 5 шов – наметать; 6 шов – заметать; 7 шов – приметать; 8 шов – притачать; шов вподгибку с закрытым срезом.                                                                                                                                                 Действие учеников (учащиеся определяют вид швов).
Действие учителя.  А для того, чтобы изделие имело эстетический, аккуратный  вид, какие технологические  операции вы проделывали? 
Действие учеников (учащиеся называют влажно-тепловые операции - ВТО).
Действие учителя.  Что обозначает (слайд № 11):
- приутюжить, заутюжить, разутюжить, проутюжить, декатировка.
Действие учеников (ответы учащиеся).
 Физминутка.    Действие учителя. Пришло время отдохнуть. Сейчас мы под музыку будем играть, игра называется «Зеркало», ваша задача повторять все движения, которые я буду показывать (упражнения для рук вверх-вниз, рывки руками перед грудью; наклоны головы вправо-влево;  наклоны туловища вперёд-назад; полуприседания; прыжки вокруг себя; спокойная ходьба на месте) 
Практическая работа. Защита творческих проектов.
Действие учителя. Ну вот, ребята, пришло время показать Мастерам ваши проекты и попробовать защитить свои работы так, чтобы они понравились. Давайте вспомним, что такое проект? Какие вы проделали этапы по изготовлению фартука?
Действие учеников (дети дают определение проекту – это замысел,  самостоятельная творческая деятельность учащихся, выполненная под руководством учителя;  называют этапы проекта, характеризуя их: организационно - подготовительный, поисковый или конструкторский, технологический и заключительный, а далее учащиеся по очереди представляют свои проекты по плану защиты проекта – слайд №  12-13)
План защиты проекта. 
Тема проекта. 
 Цель проекта.
Аналоги фартуков.
Из истории появления фартука.
Себестоимость изделия.
Готовое изделие (демонстрация фартука).
Реклама фартука (в произвольной форме или  в стихах).
Вывод.
Конкурс проектов (чей проект получился самый интересный,                              оригинальный).                                                                                                              Действие учителя во время защиты проекта. Наблюдает, консультирует, советует, оценивает проекты,  выполняет  контроль качества готового изделия за практическую и теоретическую часть, учитывается аккуратность, эстетичность, содержание проекта, функциональность изделия, задаёт вопросы ученикам.   Действие учеников. Ученики анализируют достоинства и недостатки своего проекта, отвечают на вопросы и задают вопросы.   
Оценивание проектов по  всем критериям.                                                                                             
Итог. Действие учителя. Вы сегодня побывали на планете Мастеров, увидели какие вещи можно выполнять своими руками, рассказали, чем занимаетесь на уроках технологии; показали свои проекты, которые  были  оценены. Я надеюсь, что вы и ваши проекты понравились Мастерам.  Но нам пора возвращаться, попрощаемся с Мастерами и пообещаем им продолжать их дело, чтобы  тоже стать такими же мастеровитыми как они. Для того, чтобы вернуться назад,  нам нужно  опять взяться за руки, закрыть глаза и под волшебную музыку отправиться в класс.                                                                                                                     Действие учеников  (учащиеся берутся за руки, закрывают глаза и по команде учителя открывают глаза).                                                                                                       Действие учителя. Ну вот, мы и вернулись в свой класс. Скажите, ребята, что вам запомнилось, понравилось  на этом уроке и, что  нового вы хотели бы ещё узнать?  Вам понравилось шить фартуки и  выполнять проекты?                         Действие учеников  (ответы учащихся).                                                               Действие учителя.  Вы хорошо поработали.  Всем спасибо. До свидания!