Классный час Доброта-это стремление человека, сделать счастливым других
Доброта – это стремление человека, сделать счастливым других.
Цели:
формировать нравственные качества;
развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать уважение к людям, стремление совершать добрые дела.
Оборудование:
Ход занятия.
Постановка темы.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лиц красота.
Догадались, что это?
Сердец…ДОБРОТА.
- О каком качестве пойдет речь?
Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?Доброта... Добро... Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.
Ученики читают на доске:
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.
Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Жизнь дана на добрые дела.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не ищи красоты – ищи доброты.
Доброе сердце лучше богатства.
- Какого же человека можно назвать добрым?
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Тот кто любит природу и бережет её. Добрый человек любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Ha доске изображен цветок Доброты. Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова
-Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?
Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик».
- Кому и как помогла девочка в этой сказке?
– А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
-Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?. -Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
-Есть среди вас желающий рассказать о добрых делах, которые он сегодня совершил?
- А теперь попробуй ответить на пять «сколько».
1. Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?
2. Сколько раз и кому уступил дорогу?
3. Сколько раз ты удержался от грубости?
4. Сколько раз ты назвал по кличке своих одноклассников?
5. Сколько раз ты сказал «пожалуйста»?
- Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу будем класть “зло” (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)— Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром”.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.