Коллектив – как важная форма организации воспитания (презентация, 4 класс).


«Коллектив – как важная форма организации воспитания» Презентация учителя начальных классов Рахматуллиной Л.Л. Воспитание в духе коллективизма стало ведущим принципом педагогики, формирование коллектива - целью воспитательной работы. Средством и формой достижения этой цели также провозглашался коллектив.Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Чем глубже поймёт учитель классный коллектив, тем легче ему учить и воспитать их. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив. В школьном коллективе ребёнок знакомится с принципами, социальными нормами, ценностными ориентациями, присущими развитому обществу. Здесь он получает практику общения, возможность накопления разностороннего социального опыта, усвоение навыков коллективной деятельности, возможность личностного самоутверждения. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как его мощный педагогический инструмент. А.С. Макаренко писал: "Я считаю, что нужно воспитывать целый коллектив. Это единственный путь правильного воспитания. Я сам стал учителем в семнадцать лет и сам долго думал, что лучше организовать ученика, воспитать его, воспитать второго, третьего, десятого и когда все будут воспитаны, то будет хороший коллектив. А потом я пришёл к выводу, что нужно построить такие формы, чтобы каждый был вынужден находиться в общем движении. Вот при этом мы воспитываем коллектив, сбиваем его, придаём ему крепость, после чего он сам становится воспитанной силой ". Человек существо - социальное, и, начиная с малых лет, он должен жить совместно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении и взаимодействии. Ученический коллектив - учебно-воспитательный. Его цель - овладение определенной суммой знаний, профессиональными умениями, навыками, формирование способностей и социально полезных качеств личности. Создание сплочённого коллектива, его развитие и совершенствование является главным направлением усилий классного руководителя на протяжении всех лет его работы с данным составом учащихся. Огромную роль играет учитель начальной школы. Внимательно и бережно отнестись ко всему положительному, что накоплено в жизни коллектива за четыре первых года пребывания детей в школе, поддержать и продолжить лучшие традиции класса, обеспечить преемственность и дальнейшее развитие в новых условиях учения и труда - одна из важнейших задач классного руководителя на начальном этапе работы. Теоретически известно, что важная воспитательная задача начальной школы - формирование у учащихся чувства коллективизма, товарищества, взаимопонимания. Определёнными возможностями в этом отношении обладает такая форма организации учебной деятельности младших школьников, когда учащиеся объединены общими учебными целями, но каждый из них выполняет свою определённую роль в этой работе. Традицией нашего класса стало посещение районной библиотеки №26 Преемственность детского сада и школы – выступление наших будущих учеников. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны (февраль 2015г.) В музее С.Аксакова Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ.Проект «Добрый сюрприз для доброго человека» Проект (творческое дело) «Граница между добром и злом» Проект к 8 марта. Проект к окончанию практики. Спасибо за внимание!