Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».
15
Творческий час
«Да здравствует вежливость, внимание, забота».
Воспитатель:
Костромитина.Н.Г.
г.Челябинск
Праздник: «Да здравствует вежливость, внимание и забота!»
Цели: Учить жить по правилу: «Вежливый человек не причинит
неприятностей и обид другому человеку»
Прививать вежливое обращение к окружающим.
Воспитывать хорошие манеры и правила поведения.
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.
У. Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» – Солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Вед. Добрый день, уважаемые ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике: «Да здравствует вежливость, внимание и забота!»
1слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Все наши ребята любят путешествовать. Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие в страну «Воспитанности» на поезде «Экспресс» вместе с проводниками Наташей и Аней (девочки 5 класс)
2слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Ребята! А какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончанию школы? (Дети делятся мечтой о ж/д профессии) Но кем бы вы не стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми: вежливыми, внимательными, заботливыми и отзывчивыми.
Проводница: Ребята! Чтобы наш поезд отправился, надо произнести вежливые слова. Давайте сейчас вместе их назовём:
Слово, которым можно поприветствовать?
3слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
(Здравствуйте, привет, как я рад тебя видеть)
Проводница: -Слово, которым можно попросить прощения?
(прости пожалуйста, извини).
Проводница: Слово, которым можно выразить благодарность?
(Спасибо, благодарю)
У. В нашем классе чудеса,
Бывает происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года
В жару или ненастье
Забывает кое – кто простое слово
Все: «Здравствуйте! А слово – то какое
Очень дорогое!»
У. С парты сбросил всё сосед
Только посмотрите,
Убежал, не вспомнив он слово
Все: «Извините! А слово – то какое
Очень дорогое!»
У. Подарили вам портфель
И ещё что – либо,
Надо что – то бы сказать, кажется
Все: «спасибо! А слово – то какое
Очень дорогое!»
У. Эти важные слова
Надо помнить, дети!
Интереснее тогда будет жить на свете!
У. Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите!
У. Спасибо. Здравствуйте, извините! –
К общенью дверь! В неё входите!
Проводница: Поезд наш отправляется! И я прошу вас всех занять места!
(Паровозный гудок, звучит песня «Поезд из Ромашкова»)
Проводница: Ребята! Пока мы едем до остановки, я расскажу вам откуда
откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда
приходишь в дом!
Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно
странствовали по стране, одетые в доспехи. Войдя в дом
рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим хозяину: «Я не
опасаюсь тебя». Суровые времена прошли, но обычай входя
в помещение снимать головной убор – остался. Этим ты
показываешь хозяевам, что уважаешь дом в который вошёл,
уважаешь живущих в нём людей.
Проводница: А я расскажу вам откуда пришёл обычай – здороваясь,
снимать перчатку!
С рыцарских времён идёт обычай – здороваясь, снимать
перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал,
что он относится к собеседнику доброжелательно. И сейчас
ты снимаешь перчатку или варежку из уважения и внимания к
товарищу.
4слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Проводница: И вот первая остановка: «Вежливость»
5слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Вед. Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. В сказках встречаются добрые
и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю
сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой! Если добрый
вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо руками.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,
Карабас – Барабас, Красная – Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба
– Яга, Золушка, Морозка, Мальвина.)
На какого героя вы хотите быть похожими? Почему?
(Сценка: Буратино и Мальвина.)
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не
выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино: (злобно выкрикивает) : Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говаривать,
когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать
не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно
ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь
таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой
Карло.
Буратино: Не было этого, не было, не было
Мальвина: Ну, вот, опять ты своё! А когда ты говорил папе Карло - «Хочу
мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в
школу» - разве это не было сказано капризным голосом?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато
я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только
некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу:
Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не
стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он
обиделся почему – то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или
вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы
утешить его, спел: «Клякса – вакса – гуталин, на носу горячий
блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить
его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?
Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил
плохо. Нужно всегда думать вначале, не обидишь ли ты
человека тем, что скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у
ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что
неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А ,
замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня.
Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!
Из – за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся,
не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами
товарищей! Давайте, ребята не будем спорить, кто хуже или
лучше ведёт себя, а просто все станем добрее. Хорошо я
придумал, Мальвина?
Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово
лечит. Слово и ранит» Запомним это!
Вед. Не только слова должны быть у нас добрыми и вежливыми, но и
поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни
родителям нашим, ни друзьям.
У. Стать добрым волшебником
Ну–ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
(Игра «Волшебный цветик-семицветик» Дети встают в круг. Оторвав лепесток, и, делаем вид, что бросаем его, играющий отдаёт его кому нибудь по своему желанию со словами из сказки:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели»Ребята говорят свои пожелания.)
(Паровозный гудок, звучит песня «Поезд из Ромашкова» Дети двигаются паровозиком.)
Проводница: Наш поезд прибыл на следующую станцию «Внимательность»
6слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Проводница: Если вы внимательны,
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе!
Проводница: Если вы внимательны
Тому, кто послабее,
Вы будите защитником,
Пред сильным не робея!
Вед: Ребята! На остановке в вагон зашла «старушка» (входит «старушка» и
девочка) Как следует поступить?
У: -Садитесь, пожалуйста!
- Извините, я не заметил, что вы стоите.
(Сценка две девочки ведут разговор)
Д 1: Во дворе мальчишка такой невежливый. Зовет меня Светкой!
Д 2: А ты как его зовёшь?
Д 1: А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Вед: Ребята! Права Света или нет?
Сценка: Идут двое прохожих: пожилой и ребёнок.
- У вас упала книга! – закричал мальчик догоняя прохожего.
- Разве? (удивлённо)
- Конечно! У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток! А
теперь осталось 4 предмета.
- Я вижу, что ты хорошо знаешь математику (с трудом поднимая книги)
Но одно есть правило которое ты ещё не усвоил!
Вед: Ребята! Как должен был поступить мальчик?
У: Вот поезд наш замедлил ход
Настал для отдыха черёд.
Эй, топну ногой,
Да притопну другой
Развесёлый у нас будет
Танец – хоровод.
Дети исполняют танец.
Проводница: Наш поезд едет дальше. (Паровозный гудок, звучит песня
«Поезд из Ромашкова» Дети двигаются паровозиком.)
Проводница: Наша следующая остановка «Заботливая»
7слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
У: Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать
Да надо с уборкой возится опять».
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это как в сказке,
Волшебник ты мой!»
1конкурс: «Кто быстрее приготовится к уборке квартиры.»
2конкурс: «Завяжи бантик сестрёнке.»
3конкурс: «Накорми сестрёнку бананом.»
У: Меня бабушка растила,
В детский сад всегда водила,
Книжки разные читала
И в песочнице играла.
Сейчас трудно ей вставать,
Меня в школу провожать,
Так здоровье подкачало,
И бабуля заскучала.
Я с бабушкой дружу –
Как из школы прихожу,
Обо всём ей расскажу,
И в делах ей помогу.
Жаль, что бабушка стареет,
Чаще, чем всегда болеет,
Теперь я за ней слежу,
В парк с собой гулять вожу,
Ниточку в иглу вдеваю,
Тёплым пледом укрываю.
Я теперь чуть – чуть сильней,
А она меня мудрей.
Мы друг друга дополняем,
Любим, ценим, уважаем.
Моя бабуля – лучшей друг,
Это знают все вокруг.
Проводница: Наш поезд едет дальше. (Паровозный гудок, звучит песня
«Поезд из Ромашкова» Дети двигаются паровозиком.)
У: Мы в дороге не скучаем,
Вам частушки распеваем!
Частушки: 1.Заиграйка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите плясуны!
2. Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
3.Тётя Сима попросила.
Слазить Витю на чердак.
-Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!
4.Коля ссорится с друзьями
В ход пускает тумаки!
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
5. В поезд входят три юнната:
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
6. Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
7.Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
8.Витя вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
9. –« Что с тобой?» - вскричала мать,-
Заболел сыночек?...
- Я забыл тебе сказать:
«Мама, доброй ночи!»
10.Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю.»
11. На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал»
12. Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
13. Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны.
Подпевайте, кто умеет
Не стесняйтесь, плясуны!
Вед: Не только детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые люди относились друг к другу с вниманием, вежливо.
Только такого человека все любят и уважают, у него есть верные и надёжные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.
конкурс: Составь из слов пословицу
Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
8слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
У: Клянёмся внимательными быть
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день», «До свидания»
Нет в мире выше звания!
9слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
У: Клянемся вежливыми быть
И лень, и грубость позабыть
Учиться этикету
Науку помнить эту.
10слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
У: Клянёмся заботливыми быть
В борьбе со злом добро добыть
Невежу учить словом волшебным
И строгим словом и целебным.
11слайд:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Песня: «Вежливый вальс» муз. А.Захаровой, сл. Л.Рыжова.
15