Классный час Помним, гордимся, наследуем!
Муниципальное образование Приморско-Ахтарский район
Город Приморско-Ахтарск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13, улица Свободная, 113
Помним!Гордимся!Наследуем!
Разработку выполнила
Классный руководитель 6 Б класссаМБОУ СОШ № 13 города Приморско-Ахтарска,
Учитель истории и географии
Мастерова Светлана Ильинична
89183718863
nice.masterova@mail.ruПриморско-Ахтарск, 2016
Класс-6
Задачи
-актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
-воспитание у школьников чувств патриотизма и гражданственности, гуманистических качеств личности, гордости за достижения родной страны;
-приобщение детей к базовым ценностям духовно-нравственной культуры народов России и Кубани через обращение к образцам культурного наследия, духовного подвижничества;
-развитие познавательной компетентности обучающихся;
-формирование коммуникативной культуры школьников.
Оборудование-компьютер, мультимедийная установка, стенная классная газета, выставка книг, раздаточные материалы.
Предварительная работа- учащиеся готовят инсценирование стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», проводят исследовательскую работу по изучению семейных архивных документов, готовят сообщение о кубанских космонавтах. Для результативности работы во время классного часа учащиеся разбиты на группы.
Ход классного часа
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, так же как и на всей территории Кубани мы проводим с вами Единый Всекубанский классный час «Помним!Гордимся!Наследуем», в начале которого хотела бы вам предложить для просмотра видеофрагмент. После просмотра мы побеседуем о том, что вы увидели.
(Видеофрагмент «Помните»)
Вопросы учителя:
1.Какие слова чаще всего звучат в видеофрагменте?
2.Каким образом, благодаря чему наша страна сумела победить в этой страшной войне?
3.О чем мы должны помнить?
4.О чем мы будем с Вами говорить.
5. Сформулируйте тему классного часа.
Предполагаемые ответы учащихся:
1.Чаще всего в видеофрагменте звучат слова «Мы победим»
2. В этой войне наша страна победила благодаря мужеству солдат на фронте, подпольщикам и партизанам, которые действовали в тылу, работе миллионов жителей страны на военных заводах и полях, а самое главное, что действовали и боролись вместе, единым целым.
3. Помнить мы должны о событиях войны и о том, какой ценой была завоевана Победа.
Для того, чтобы наш классный час оставил след в ваших сердцах и памяти, предлагаю отражать результаты каждого этапа классного часа на стенной газете.
Конечно, во время любой войны главные победы добываются на фронте. Поэтому мы сейчас коснемся некоторых страниц войны, которые привели к Победе. Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает комплект материалов- фотографии сражений и их описание. Соотнесите текст и фото и определите, о каком сражении идет речь. Далее результаты выполненной работы необходимо будет разместить каждой группе на классной стенной газете.( Учащиеся работают над заданиями в течение 2-3 минут, рассказывают свои ответы и после выполнения задания каждая группа учащихся прикрепляет к классной стенной газете фото с описанием битвы. Фотографии битв представлены также на слайдах).Учитель задает учащимся вопросы:
1.Как мы можем узнать о тех событиях, которые происходили во время Великой Отечественной войны?
2. На каких уроках вы говорили о событиях войны?
Предполагаемые ответы учащихся:
1.О событиях войны мы может узнать из рассказов участников событий, детей войны, работников тыла, из телепередач, из художественных фильмов, картин художников, произведений писателей и поэтов.
2. Мы изучали события войны на классных часах и уроках литературы. Мы учили стихи К.Симонова и А. Твардовского.
Далее учитель обращает внимание на выставку книг для детей, которые посвящены войне и предлагает посмотреть, как выглядит война глазами поэта А. Твардовского в ходе инсценирования его стихотворения « Рассказ танкиста».
Кубань, как и вся наша страна испытали все тяготы войны и внесла свой вклад в общую Победу. Коснулась война и нашего района. У нас есть памятные места. Вопрос учителя: Как вы думаете, в чем может заключаться память о войне?
Предполагаемые ответы учащихся:
В нашем городе есть улицы, названные в честь героев войны и памятники.
Учитель: У каждой группы на столах есть карты-схемы города Приморско-Ахтарска. Найдите, пожалуйста, улицы и памятные места, которые посвящены Великой Отечественной войне. На нашей стенной газете есть такая же карта-схема. После выполнения задания представители каждой группы прикрепляют на нее звездочки там, где находится памятной место.(Учащиеся на карте-схеме находят памятные места города(улица имени Крамаренко, Матросова, Горшковой, Мацокина, Галясова и памятники Крамаренко, Азовской военной флотилии, Парк Победы, Книга Памяти) и представители каждой группы звездочками отмечают памятные места на карте-схеме, размещенной на классной стенной газете).
Учитель: Память о войне сохраняется не только в памятниках, и названиях улиц, но и в каждой семье. Каждая группа проводила исследовательскую работу по изучению семейных архивов. В результате данной работы вы узнали много нового о том, как воевали ваши деды и прадеды и сейчас мы послушаем результаты проведенной исследовательской работы и таким образом присоединимся к акции «Бессмертный полк». (Каждая группа учащихся рассказывает о воевавших родственниках и показывает фотографии родственников.Учитель напоминает учащимся, мы являемся наследниками Великой Победы и в своей учебе и жизни мы не должны об этом забывать. Ведь Победы каждого гражданина нашей страны, даже самые маленькие, помогают развитию и процветанию нашей страны. Если бы у вас была возможность встретиться с участниками войны не сейчас, а в 1945 году, о чем бы вы рассказали им, о каких событиях из своей жизни.
Предполагаемые ответы учащихся:
1.Учащиеся рассказывают о своих успехах и успехах класса.
В конце классного часа учитель задает учащимся вопрос: что больше всего запомнилось во время данного часа, что захотелось сделать после данного классного часа и как можно в дальнейшем работать над созданной стенной газетой.
Предполагаемые ответы учащихся:
1.Военные победы
2. Сила и стойкость наших солдат
3. Великие битвы войны
4.Подвиг миллионов людей в тылу
5.Памятники и памятные места города
6. Хочется рассказать о классном часе дома
7. Хочется еще больше узнать о событиях войны и рассказать и них одноклассникам
8. Работу над газетой можно продолжить в следующем учебном году, добавляя новую информацию
9. Газету необходимо сохранить в архиве класса
10. Во время работы летнего лагеря можно провести мероприятия, посвященное военным и мирным победам жителей России.