Презентация для методического объединения учителей естествознания Проектная деятельность


Технология проектной деятельности в условиях Луговской общеобразовательной школы.Презентацию выполнила руководитель МО учителей естествознания Сергиенко Наталья Анатольевна ПроектДля учителяУчебный проект, с точки зрения учителя,- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.Для ученикаУчебный проект,  с точки зрения учащегося,- это возможность делать что-то интересное  самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Учебный проект позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности учащихся:-анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;-целеполагания и планирования деятельности;-самоанализ и рефлексия;-презентации деятельности и ее результатов;-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;-поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации;-применение знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;-выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;-проведение исследования.   Основные требования к проекту1.       Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.2.       Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы ( с определения продукта и формы презентации ). Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть четко спланированы от начала до самого конца. Основные требования к проекту3.       Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.4.       Результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы Типология учебных проектов {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тип проектаЦель проектаПроектный продуктТип деятельности учащегосяФормируемая компетентностьПрактико-ориентированныйРешение практических задач заказчика проектаУчебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендацииПрактическая деятельность в определенной учебно-предметной областиДеятельностнаяИсследовательский проектДоказательство или опровержение какой-либо гипотезыРезультат исследования, оформленный установленным способомДеятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциямиМыслительная Типология учебных проектов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Информационный проектСбор информации о каком-либо объекте или явленииСтатистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросуДеятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информацииИнформационная Типология учебных проектов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Творческий проект Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Коммуникативная Типология учебных проектов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Игровой или ролевой проект Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное ) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Коммуникативная  Последовательность  работы над проектом (подготовка, определение темы и цели проекта)Деятельность учащихсяОбсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информациюДеятельность учителяЗнакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. Последовательность  работы над проектом(планирование)а) Определение источников необходимой информации.б) Определение способов сбора и анализа информации.в) Определение способа представления результатов (формы проекта)г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Последовательность  работы над проектом(исследование)1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.3.Выбор оптимального варианта хода проекта.4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Последовательность  работы над проектом(выводы и защита проекта)Анализ информации. Формулирование выводов.Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Паспорт проектной работы1.       Название проекта2.       Руководитель проекта3.       Консультант(ы) проекта4.       Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту5.       Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Паспорт проектной работы6.       Возраст учащихся, на который рассчитан проект7.       Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)8.       Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)9.       Цель проекта (практическая и педагогическая цели)10.   Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)11.   Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) Паспорт проектной работы12.   Необходимое оборудование13.   Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)14.   Предполагаемые продукты проекта15.   Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)16.   Предполагаемое распределение ролей в проектной группе Оформление проектной папки (введение)Тема моего проекта                                                                       Я выбрал эту тему,  потому что                                                            Цель моей работы                                                                                       Проектным продуктом будет                                                                      Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как                                                                 План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :                       Выбор темы и уточнение названия                                                          Сбор информации (где и как искал информацию)                                   Изготовление продукта (что и как делал)                                                                     Написание письменной части проекта (как это делал)                                                                Оформление проектной папки(основная часть)Я начал свою работу с того, что                                               Потом я приступил к                                                          Я завершил работу тем, что                                                                   В ходе работы я столкнулся с такими проблемами                                                         Чтобы справиться с возникшими проблемами, я                                                      Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)                                                       План моей работы был нарушен, потому что                                                                  В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как                                                Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что                                                Оформление проектной папки (заключение)Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например                                                                        Это произошло, потому что                                       Если бы я начал работу заново, я бы                                                                          В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы                                                           Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как                                                                          Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)                          Что дает проектная деятельность      Таким образом, использование проектного метода позволяет развить у учащихсяПознавательные навыки и способность к самообразованию;Способность ориентироваться в современном информационном пространстве;Целеустремленность и настойчивость, способность взять на себя инициативу и ответственность;Критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации. Спасибо за внимание! Хороших вам проектов!