Разработка классного часа для детей с ОВЗ Куда же я пойду учиться 9 класс ОВЗ
Путешествие в рамках профессионального самоопределения
«Куда же я пойду учиться»
(7-8-9 класс для детей с ОВЗ)
Цель: способствовать ориентированию учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их интересов и склонностей.
Задачи:
- расширить представление о мире профессий, о профессиональном самоопределении;
- научиться составлять резюме.
Оборудование: интерактивная доска.
УУД:
Предметные – учащиеся знакомятся с особенностями профессий.
Метапредметные УУД:
Регулятивные – составлять резюме.
Коммуникативные – вести сотрудничество (учитель – ученик, ученик - учитель).
Познавательные – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.
Личностные – проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.
Предварительная работа:
-психологом проведено анкетирование «»;
- урок – экскурсия (виртуальная) «Мир профессий»;
- классный час «Профессии нашей семьи»;
- профессиональный ринг «Один день из жизни».
1. Ход занятия:
Сообщение темы и цели занятия.
Здравствуйте ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Тему нашего занятия , ребята, вы сегодня определите сами, расставив по порядку возрастания числа и соответствующие им буквы. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты.
- Итак, тема нашего занятия «Куда же я иду учиться?». Ученые доказали, что человеку приходится принимать решения в течение жизни около 3 миллионов раз. И одно из важных решений, принимаемых подростком – это выбор профессии. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Это очень важный шаг в жизни и именно от него зависит жизнь в будущем. И вы уже сейчас задумываетесь над решением этого вопроса.
- Как найти работу по душе, интересам и в то же время хорошо оплачиваемую?
Целеполагание
Предположите, о чем пойдет речь на нашем занятии?
- узнать способы поиска работы;
- определить свои качества;
- научиться правильно составлять резюме;
-познакомиться с моей будущей профессией.
И так, мы отправляемся в путешествие
Станция «Какой Я?»
- Существуют много способов поиска работы. Какие вы знаете?
(идти к работодателю, интернет, центр занятости)
- Представим, что вы ищите работу. Сейчас очень трудно устроиться на хорошую работу и свободные места бывают очень редко. Поэтому нужно уметь представить себя так, чтобы ваша кандидатура заинтересовала вашего работодателя.
- Что вы можете предложить?
(показать все свои хорошие качества и умения)
- Сейчас мы с вами будем учиться находить их.
(таблица, работа по карточкам)
Человеческие качества Навыки и умения
Ответственный,
Творческий,
Надежный,
Трудолюбивый и т.дРисовать,
Шить,
Разбираться в технике и т.дПредлагаю детям проделать такую работу, затем они зачитывают.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Над какой целью мы работали?
Узнали способы поиска работы;
определили свои качества.
- Были затруднения?
Станция «Резюме»
- а сейчас мы представим, что вы окончили школу, учебное заведение, получили профессию и ищите работу. Помните, что за хорошую работу надо бороться, никто тебе ничего не должен. Чтобы на тебя обратили внимание нужно уметь себя представить, а для этого надо уметь правильно писать резюме.
- а вы знаете, что такое резюме?
Резюме – это краткая автобиографическая справка о вашем образовании, предшествующих занятиях, достижениях, личных качествах.
Основная цель резюме – оказать благоприятное впечатление на работодателя.
- что же включает в себя резюме:
Структура резюме:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- образование;
- дополнительное обучение;
- семейное положение, дети;
- владение компьютером;
- знание иностранных языков;
- основные черты характера;
- какой работой хотел бы заниматься;
- хобби;
- домашний адрес;
- контактный телефон.
- Текст должен быть четким, написан красивым подчерком, кратким, в тексте не должно быть ошибок. Помните, резюме – это ваш шанс.
Задание:-а теперь я предлагаю составить свое резюме.
2.Станция «Игровая»
Игра с гостями:
-пока наши ученики выполняют задание, я предлагаю игру с гостями: вспомните пословицы и поговорки о труле.
(заканчивают по желанию)
Рефлексия: над какой целью мы работали? Трудно ли было писать резюме?
Игра «Самая - самая» - в кругу.
3.Станция «Шок-шоу «Один день из жизни…»
-вы должны были составить рассказ о типичном трудовом дне выбранной вами профессии.
(Дети зачитывают свои рассказы)
III. Физкультминутка
А сейчас мы немного отдохнем, проведем физминутку. При помощи движений покажем чем занимаются люди разных профессии.
- как делае повар?
-как делает шофер?
-как делает маляр?
-как делает парикмахер?
-как делает пианист?
-как делает дворник?
- как делает врач?
4.Станция «Встреча с моей будущей профессией»
Вы уже взрослые, скоро вы вступите в самостоятельную жизнь. перед вами стоит вопрос «КУДА ЖЕ Я ПОЙДУ УЧИТЬСЯ?»
Он знает лучше всех,
Он может рассказать, что наше - шоссе,
Шоссе длинною в жизнь…
«Крепче за баранку держись шофер…» - одна из самых романтичных профессий. Впереди дорога, по бокам леса и поля, за спиной груз. И так изо дня в день. Новые технологии сделали машины быстрее, безопаснее, комфортабельнее и надежнее, но профессия водителя не легка.
Мастер он весьма хороший
Сделал шкаф нам для прихожей
Он не плотник, не маляр
Мебель делает столяр
«Столяр» - востребованность профессии столяра на сегодняшний день довольно высока. Они делают окна, двери, мебель.
(Демонстрация изделий сделанных своими руками)
Скажите, кто так вкусно
готовит щи капустные, румяные котлеты, салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Повар******
А на строительной площадке
Кипит работа в дождь и зной,
Не надо нам другого счастья –
Мы строим новый дом!
Фотографии школы
Строитель – среди строителей любят рассказывать притчу: однажды путник увидел троих работников, перевозивших на тачках тяжелые камни. На вопрос, чем они занимаются работники ответили:
- я зарабатываю на кусок хлеба своей семье тяжелым трудом;
- я вынужден носить эти проклятые камни, стиснув зубы ответил другой;
А третий распрямился, отер с лица капли пота и, широко улыбнувшись, ответил – я строю дом.
Строители строят дома, мосты, соборы, башни. И нам с вами строители тоже построили школу, в которой мы учимся.
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Это мамочка моя
По профессии швея
«встречают по одежке» - гласит народная мудрость
«И в портные б я пошел, пусть меня научат…» - всем хочется выглядеть красиво, модно. Своими красивыми блузками, платьями мы обязаны именно швеям. Стоит им сесть только за швейную машинку и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.
(показ изделий, сшитых своими руками).
Рефлексия:
- мы работали над целью: познакомиться с моей будущей профессией.
-Все вы знаете, в каком учреждение можно приобрести нашу профессию?
Станция «Конечная»
Подошло к концу наше путешествие. Подведем итоги:
РЕФЛЕКСИЯ:
Достиг ли каждый из вас поставленных целей?:
- какие новые знания для себя вы получили?
- что для вас было самым важным на уроке?
- с какими трудностями вы столкнулись?
- что вас удивило?
- что помогло вам в роботе?
-какие впечатления вы получили?
VI. Итог
И вы, окончив школу, выйдете в жизнь большую.
Но кем бы вы не стали, стремиться будите сами
Всегда быть нужным людям в профессии любой.
Как верно сделать выбор, куда пойти учиться, Чтобы хорошим специалистом быть.
Итак, ребята, мы поставили сегодня перед собой важные задачи, обсудили проблему выбора профессии. Надеюсь, что вы осознаете, какой это серьезный шаг.
Успехов вам!