План-конспект открытого занятия Чистый город с использованием мультимедийной презентации


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Сочи
Адрес: 354200 г. Сочи, ул. Вокзальная, 2, ЦДО, тел. (862) 270-38-96, 270-38-33
Конкурс: «Мультимедийный урок»
Номинация: «Лучшая разработка для организаций дополнительного образования»
Учебный предмет: «Английский язык»
Возраст воспитанников: 7-8 лет (1-ый год обучения)
Тема занятия: «Чистый город»
Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр дополнительного образования «Радуга» г. Сочи
ФИО автора: Федоркова Александра Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
2016
Пояснительная записка.
Актуальность.
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что на земле исчезают все новые и новые виды растений и животных, мы физически страдаем от загрязнения воздуха, воды, почвы. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен. Он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию природы, и поэтому я считаю, что основы экологического воспитания должны закладываться еще в младшем школьном возрасте.
В младшем школьном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, которое появляется во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании с неразрывностью с ней. Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями:
- на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми;
- наблюдают за падающими снежинками;
- слушают стихи, рассказы;
- дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли;
- ухаживают за растениями и животными в уголке природы.
Объекты природы привлекают школьников красотой, яркостью красок, разнообразием и это является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.
Новизна занятия заключается в следующем:
1. На занятии используются мультимедиа компоненты, что способствует популяризации введения новых технологий организации образовательной практики в условиях современной информационно-образовательной среды.
Цель: экологическое воспитание и образование, формирование экологической культуры воспитанников, создание широких возможностей для самореализации личности.
Задачи:
Образовательная:
- формирование у детей целостного миропонимания и современного мировоззрения;
- стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
Развивающая:
- способствовать развитию заботливого и бережного отношения к своему собственному здоровью;
- способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения воспитанника к окружающему миру;
Воспитательная:
- воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края, стремлению сохранить и улучшить её.
Продолжительность занятия: 45 минут
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Предметные: в результате обучающиеся накапливают  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретают опыт его применения.
      Метапредметные:
      Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию.
      Умение слушать, вступать в диалог.  
      Формирование основ  оптимистического восприятия окружающего мира.
Способом проверки является заключительная беседа по итогам занятия «Чистый город» и игровая деятельность «Угадай-ка».
Перспективы дальнейшего развития. Приобретенная на занятии лексика напрямую связана с дальнейшим процессом обучения, а основы экологии и знакомство с редкими видами животных и растений благоприятно скажется на личностном развитии детей.
Используются следующие методы:
- словесные, наглядные, практические;
- объяснительно-иллюстративные;
- индивидуальная и парная работы.
План занятия.
Организационный момент.
Беседа.
Основная часть. (20 мин.)
4. Игровая деятельность «Угадай-ка».
5. Подведение итогов.
Ход занятия.
Этап занятия Название используемых ЭОР Деятельность педагога
Деятельность обучающегося№ слайда
1.Организацион-ный момент
2. Беседа Мультимедийнаяпрезентация «Чистый город» - Good afternoon, children!
- I am glad to see you!
- Sit down, please. Today we are talking about ecology.
Ребята, как вы думаете, что такое природа? Да, природа – это солнце, звезды, воздух, вода… Это деревья, птицы, звери, бабочки… И человек – это тоже часть природы. Но природа – это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа – это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А экология – это наука о законах жизни природы. В переводе с греческого языка это слово означает «экос» - дом, «логос» - наука. То есть экология – наука о доме. Главный закон экологии – всё связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и комары. А ещё дождь, снег и чистый воздух.
Мы вместе должны участвовать в добрых делах, мероприятиях, направленных на сохранение природных ресурсов, улучшение условий жизни людей, должны уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться о других. 
Скажите, в каком городе мы живем? В чем заключается особенность нашего города? Good afternoon, Alexandra Nikolaevna!
We are glad to see you too!
Ответы воспитанников
Ответы воспитанников Слайд №2
Слайды №3, 4, 5
Слайды № 6,7
Слайды № 8,9
3. Основная часть Мультимедийнаяпрезентация «Чистый город» Сочи - самый длинный город не только в России, но и на всем континенте. Он протянулся на 145 км и находится на одной широте со знаменитой французской Ривьерой. По своим климатическим и природным факторам, это уникальный и единственный город в нашей стране. Главный Кавказский хребет защищает город от холодных ветров, а Черное море насыщает теплом. Поздняя осень здесь сменяется ранней весной, минуя зиму. Прогуливаясь по улицам города можно встретить и пальмы и магнолии, мандарины и лимоны, кипарисы и самшит. Здесь выращивают самый северный в мире чай.
Реки Сочинского региона незамерзающие, берут начало в горах, 20 из них, со всеми притоками и ручьями, впадают в Черное море. От чистоты рек во многом зависит и чистота моря. По Олимпийской программе в Сочи модернизированы  существующие очистные сооружения и строятся новые. Теперь в Сочи качество работы канализационной системы будет соответствовать самым строгим международным требованиям.
На заповедных территориях Сочинского Национального парка произрастает множество редких и реликтовых растений (55 видов в Красной книге), обитают сотни видов животных и птиц (71 вид в Красной Книге).
С 2007 г. по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализуется программа по восстановлению переднеазиатского леопарда на Кавказе. Для ее развития на территории Сочинского национального парка был построен Центр восстановления леопарда а Кавказе. На сегодняшний день в Центре обитает 13 особей краснокнижного животного.
Слайды № 10, 11,
Слайды № 12, 13
Слайд № 14
Слайды № 15, 16, 17
4. Игровая деятельность
«Угадай-ка» Мультимедийнаяпрезентация «Чистый город»
Let`s play together!
What is this?
What is this?
What is this?
What is this?
What is this?
What is this?
Excellent! Thank you! This is a tiger.
This is a bear.
This is a wolf.
This is a fox.
This is a rabbit.
This is an eagle. Слайд № 18
Слайд № 19
Слайд № 20
Слайд № 21
Слайд № 22
Слайд № 23
5. Подведение итогов.
Мультимедийнаяпрезентация «Чистый город»
Конечно, в нашем городе немало экологических проблем, особенно остро вставших после Зимних Олимпийских Игр в 2014 году. И для решения этих проблем проводится большая работа – высаживаются новые деревья, ведётся мониторинг автотрасс для контроля уровня выхлопных газов, объявлена война несанкционированным подключениям стоков в ливневую канализацию, проводится выявление и снос построенных без соблюдения санитарных норм объектов, решается самая трудная задача с вывозом и переработкой бытовых отходов и мн. другое.
Главное, ребята, помнить, что планета Земля – наш общий дом. И необходимо соблюдать некоторые правила. Давайте их вспомним:
Отправляясь на прогулку в лес или к морю, реке - соблюдайте простые правила:
Не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, ведь они тоже нужны природе.
Не разоряйте в лесу муравейники. А почему? Потому что муравьи — санитары леса.
Не ломайте здоровые ветки на деревьях.
Не оставляйте мусор на природе.
Помогая природе, мы помогаем и себе! Слайд № 24, 25
Слайд
№ 26
Наглядные пособия и технические средства.
1. Компьютер
2. Экран
3. Проектор.
4. ЭОР мультимедийная презентация «Чистый город» 26 слайдов, авторская разработка.
Методические рекомендации.
Данный конспект адресован педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, учителям английского языка. Конспект можно использовать для проведения внеклассного воспитательного занятия.
Используемая литература.
1. Красная Книга Краснодарского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. – Краснодар, 1994 г.
2. Усачев И. Т. Концевая Т. Л. , Антонюк В. Г. Сочи: страницы прошлого и настоящего. – Сочи. 2003 г.
Используемые интернет ресурсы
wikipedia.ru
ecologhealth.ru
greenologia.ru
sochiadm.ru
sochiru.com