КОНСПЕКТЫ УРОКОВ С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

Устная речь.

Тема урока: Экскурсия в парк.
Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о правилах поведения на прогулке. Учить различать деревья и кустарники , давать им характеристику. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать бережное отношение к природе.
Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.
Ход урока.

--- Организационный момент.
--- Повторение:
- разгадывание загадок: яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (апрель).
- чтение стихов о весне.
--- Физминутка «Аист».
--- Работа по теме урока:
- Экскурсия в парк.
- рассматривание деревьев ,кустарников, цветов ; ответы на вопросы учителя:
.-Какое время года на дворе? Какая погода ,что произошло с травой ,деревьями ,цветами?
--- Физминутка «Буратино».
--- Закрепление урока:
- ответы на вопросы учителя;
- раскрашивание картинок .
--- Подведение итога урока.
--- Домашнее задание: иллюстрации на тему «Весна».









Устная речь.

Тема урока: Правила поведения в гостях.
Цель урока: Повторить и закрепить знания . Учить различать , давать им характеристику. Повторить и закрепить правила поведения. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность:
Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.


Ход урока.

--- Организационный момент.
--- Повторение:
- чтение стихотворения о зиме.
- ответы на вопросы учителя (какое время года описано в стихотворении? Какие происходят изменения в природе? Что происходит с деревьями? Как называется такое явление?)

--- Физминутка «Птички».
- птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят.
--- Работа по теме урока:
- Правила поведения в гостях.
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Растишка».
- сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь!
--- Закрепление урока:
- чтение рассказа « У бабушки» (отрывок).
- ответы на вопросы учителя;

--- Подведение итога урока. Оценки .
--- Домашнее задание: 2-3 предложения .






Устная речь.

Тема урока: Снег. Мороз.
Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о временах года. Учить различать времена года, давать им характеристику. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги, листья деревьев.


Ход урока.

--- Организационный момент.
--- Повторение:
- Какое время года на улице?
--- Физминутка «Мы тоже можем так».
--- Работа по теме урока:
- Работа с календарем природы ( определение времени года, месяца, числа, дня недели, погоды).
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.
- рассказ учителя о явлениях природы ,таких как снег, заморозки.
--- Физминутка «Летает, не летает».
--- Закрепление урока:
- экскурсия на школьный двор;

--- Подведение итога урока.
--- Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему « Зима.»










Устная речь.

Тема урока: Беседа о зиме по опорным знакам.
Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о временах года. Учить различать времена года, давать им характеристику, описывать погоду. Повторить и закрепить названия зимних месяцев. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.


Ход урока.

--- Организационный момент.
--- Повторение:
- чтение стихотворения о зиме.
- ответы на вопросы учителя (какое время года описано в стихотворении? Какие происходят изменения в природе? Что происходит с деревьями? Как называется такое явление?)

--- Физминутка «Сова».
-в лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка – сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг – как полетит.
--- Работа по теме урока:
- Работа с календарем природы (определение времени года, месяца, числа, дня недели, погоды).
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Смотри и слушай».
- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.
--- Закрепление урока:
- чтение рассказа «Зима в лесу» К. Ушинского (отрывок).
- ответы на вопросы учителя;
- раскрашивание картинок «время года».
--- Подведение итога урока. Оценки .
--- Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Зима».




Устная речь.

Тема урока: Птицы. Воробей и ворона. Вербальное описание.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о птицах. Учить различать птиц, давать сравнительную характеристику. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки.


Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:
- чтение стихов на стр. 52-53 (праздник букваря).
- работа по красочным иллюстрациям;
- ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Цветы».

--- Работа по теме урока:
- Работа с календарем природы ( определение времени года, месяца, числа, дня недели, погоды).
- рассматривание красочных иллюстраций птиц, ответы на вопросы учителя.
- сравнительная характеристику воробья и вороны.

--- Физминутка «Цапля».

--- Закрепление урока:
- чтение рассказа «Воробей».
- краткий пересказ текста.

--- Подведение итога урока.






Устная речь.

Тема урока: Сравнение внешнего вида зайца зимой и летом.
Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о животных. Учить различать животных, давать им характеристику. Повторить и закрепить названия зимних месяцев. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.


Ход урока.

--- Организационный момент.
--- Повторение:
-зимние месяцы- название.
--- Физминутка «Сова».
-в лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка – сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг – как полетит.
--- Работа по теме урока:
- Работа с календарем природы (определение времени года, месяца, числа, дня недели, погоды).
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Смотри и слушай».
- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.
--- Закрепление урока:
- чтение рассказа «Заяц» К. Ушинского (отрывок).
- ответы на вопросы учителя;
- раскрашивание картинок «На полянке».
--- Подведение итога урока. Оценки .







Развитие речи.

Тема урока: Осенний лес. Составление рассказа по картинке.
Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о временах года. Учить различать времена года, давать им характеристику. Повторить и закрепить названия осенних месяцев. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.


Ход урока.

--- Организационный момент.
--- Повторение:
- чтение стихотворения об осени: Осень! Обсыпается весь наш бледный сад, листья пожелтелые по ветру летят; лишь вдали красуются, там, на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.К. Толстой)
- ответы на вопросы учителя (какое время года описано в стихотворении? Какие происходят изменения в природе? Что происходит с деревьями? Как называется такое явление?)

--- Физминутка «Птички».
- птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят.
--- Работа по теме урока:
- Работа с календарем природы (определение времени года, месяца, числа, дня недели, погоды).
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.
- Составление рассказа по картинке «Осенний лес».
--- Физминутка «Растишка».
- сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь!
--- Закрепление урока:
- чтение рассказа «Осень» К. Ушинского (отрывок).
- ответы на вопросы учителя;
- рисунок «Осенний лес».
--- Подведение итога урока. Оценки .
--- Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «осень в лесу».




Развитие речи.

Тема урока: Овощи, классификация овощей.
Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся об овощах. Учить различать овощи, давать им характеристику, описывать внешний вид. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность: Картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги, дидактическое пособие «овощи».


Ход урока.

--- Организационный момент.
--- Повторение:
- разгадывание загадок: в огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (томат); без окон и дверей. Полна горница людей(огурец); сидит девица в темнице, а коса на улице(морковь); сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает(лук).
- ответы на вопросы учителя: о чем я загадала загадки? Перечислите овощи, которые вы знаете? Для чего нужны овощи?

--- Физминутка «Сова».
-в лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка – сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг – как полетит.

--- Работа по теме урока:
- Работа с дидактическим пособием «овощи»;
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Смотри и слушай».
- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.

--- Закрепление урока:
- чтение сказки «Репка»; Инсценирование сказки по ролям.
- ответы на вопросы учителя;
- рисование овощей.
--- Подведение итога урока. Оценки .

--- Домашнее задание: нарисовать овощи зеленого цвета.

Развитие речи.

Тема урока: Разгадывание загадок об овощах.
Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся об овощах. Учить различать овощи, давать им характеристику, описывать внешний вид. Ознакомить с классификацией овощей. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.


Ход урока.

--- Организационный момент.
--- Повторение:
- разгадывание загадок: на жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох) Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла, ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная (картошка) Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я (капуста) закутан ребенок в сто пеленок (капуста) наш огород в образцовом порядке, как на параде построились грядки. Словно живая ограда вокруг – пики зеленые выставил (лук).
- ответы на вопросы учителя: Что называют овощами? Какие бывают овощи? Перечислите овощи. Для чего нужны человеку овощи?

--- Физминутка «Сова».

--- Работа по теме урока:
- Работа с дидактическим пособием «овощи».
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.
--- Физминутка «Смотри и слушай».
--- Закрепление урока:
- чтение и разыгрывание по ролям сказки «Репка».
- ответы на вопросы учителя;
- раскрашивание картинок «овощи».
--- Подведение итога урока. Оценки .
--- Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «огород».




Развитие речи.

Тема урока: Муравей, Муха, Божья коровка. Названия, внешний вид. Где живут.
Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о насекомых. . Учить различать насекомых, давать им характеристику, описывать внешний вид. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность: Картинки, стихи, загадки, цветные карандаши, листы бумаги


Ход урока.

Организационный момент.
Повторение:
- разгадывание загадок о насекомых (см. приложение к уроку)

Физминутка «Аист».
-

Работа по теме урока:
Рассказ учителя о МУХЕ, МУРАВЬЕ, БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ
- Работа с дидактическим пособием «НАСЕКОМЫЕ»;
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.
- я
Индивидуальная работа с Викой Белоусовой

Физминутка «Смотри и слушай».

- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.

Закрепление урока:
- чтение сказки «Муха-Цокотуха»;
- ответы на вопросы учителя;
- рисование корнеплодов.
Подведение итога урока. Оценки .

Домашнее задание: нарисовать божью коровку.

Развитие речи.

Тема урока: Свекла, внешний вид корня свеклы, вкус, употребление в пищу. Описание по вопросам учителя.
Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся об овощах. Учить различать овощи, давать им характеристику, описывать внешний вид. Ознакомить с внешним видом корня свеклы. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.


Ход урока.

--- Организационный момент.
--- Повторение:
- разгадывание загадок: на жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох) Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла, ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная (картошка) Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я (капуста) закутан ребенок в сто пеленок (капуста) наш огород в образцовом порядке, как на параде построились грядки. Словно живая ограда вокруг – пики зеленые выставил (лук).
- ответы на вопросы учителя: Что называют овощами? Какие бывают овощи? Перечислите овощи. Для чего нужны человеку овощи?

--- Физминутка «Сова».

--- Работа по теме урока: Свекла, внешний вид корня свеклы, вкус, употребление в пищу. Описание по вопросам учителя.
- Работа с дидактическим пособием «овощи».
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.
--- Физминутка «Смотри и слушай».
--- Закрепление урока:
- ответы на вопросы учителя;
- зарисовка внешнего вида свеклы.
--- Подведение итога урока. Оценки .
--- Домашнее задание: повторить названия овощей.



Развитие речи.

Тема урока: Ягодные культуры.
Цель урока: Ознакомить уч-ся с ягодными культурами, значением их в жизни человека. Учить детей классифицировать ягодные растения. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать добросовестное отношение к труду.
Наглядность: Учебник, картинки, карточки, загадки, дидактическое пособие « ягоды».


Ход урока.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока: Ягодные культуры.
- рассказ учителя: Ягодные культуры – одни из основных культур в садоводстве. Они дают продукты питания для человека, сырье для промышленности. Это малина, клубника, крыжовник, смородина, ежевика и др.
- рассматривание красочных иллюстраций.
- ответы на вопросы учителя.
- классификация ягодных культур.
З. Физминутка «Вороны»:
- Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: кар, кар, кар (громко). Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар, кар, кар (громко). Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар, кар, кар (тихо).

4. Закрепление урока:
- разгадывание загадок;
- игра «Угадай и назови»;
- нарисуй ягодные культуры.

Практическая работа: лепка ягод из пластилина.

6. Подведение итога урока.







Развитие речи.

Тема урока: Учебные вещи и их назначение.
Цель урока: Закрепить знания учащихся о школьно-письменных принадлежностях, учить составлять осмысленные предложения по картинкам. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе, любовь к своей школе.
Наглядность: Картинки, стихи, загадки, цветные карандаши, листы бумаги


Ход урока.

Организационный момент.
Повторение:
Как называется классная комната, в которой дети занимаются шитьем, слесарным делом?
Где хранятся книги. Кто такой БИБЛИОТЕКАРЬ.
Физминутка «Сова».
-в лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка – сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг – как полетит.
Работа по теме урока:
- Учебные вещи и их назначение.
Учебник, тетрадь, ручка, портфель, пенал, счеты
- Работа по вопросам учителя
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.
- составление предложений по картинкам.
Физминутка «Смотри и слушай».
- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.


Подведение итога урока.
Оценки .

Домашнее задание: Нарисуйте учебные принадлежности



Развитие речи.

Тема урока: Смородина. Цвет, форма, вкус. Описание по вопросам учителя.
Цель урока: Учить детей составлять осмысленные предложения по картинкам, описывать растение по вопросам учителя. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность: Картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги, дидактическое пособие «ягодные кустарники».


Ход урока.

Организационный момент.
Повторение:
- разгадывание загадок:
Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый (василек).
Я под шапкою цветной на ноге стою одной. У меня свои повадки, я всегда играю в прятки (гриб).
Много рук, а нога одна (дерево).
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем она грустит, никому не говорит (ива).
- ответы на вопросы учителя:
О чем я загадывала загадки?
Где все это встречается в природе?
Перечислите названия деревьев, цветов, грибов.
Перечислите плодовые деревья;
Перечислите ягодные кустарники.
Физминутка «Сова».
-в лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка – сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг – как полетит.
Работа по теме урока:
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.
- составление предложений по картинкам.
Физминутка «Смотри и слушай».
- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.

Подведение итога урока. Оценки .

Домашнее задание: Нарисуйте смородину.


Развитие речи.

Тема урока: Крыжовник. Цвет, форма, вкус. Описание по вопросам учителя.
Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о плодовых деревьях и ягодных кустарниках. Учить ягоды и фрукты, давать им характеристику. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.


Ход урока.

--- Организационный момент.
--- Повторение:
- чтение стихотворений «яблонька», «малинка».
- ответы на вопросы учителя: Перечислите в какое время года созревают фрукты и ягоды? Какое сейчас время года? Перечислите названия фруктов и ягод? Как называются стихи, которые я вам прочла? Какое в них описано время года? Чем богата осень? Чем занимаются люди осенью? Опишите яблоню, малину?
-рассматривание красочных иллюстраций.

--- Физминутка «Сова».

--- Работа по теме урока: Сезонные работы осенью. Вербальное описание.

- Работа с дидактическим пособием «фрукты, ягоды».
- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Смотри и слушай».

--- Закрепление урока:
- ответы на вопросы учителя;
- пластилинография «крыжовник».

--- Подведение итога урока. Оценки .

--- Домашнее задание: повторить названия ягод.




Устная речь .
Тема: «Транспорт нашего города. Правила дорожного движения. Построение предложений с пройденными предлогами».
Тип урока: объяснение.
Цель: уточнить и расширить знания детей о наземном виде транспорта на основе знакомства с грузовиком.
Задачи:
Группа А:
- уточнить и расширить словарь детей на основе знакомство с наземным видом транспорта и элементарными частями машины и назначением транспортных средств (в экспрессивной речи);
- продолжить развитие артикуляционного аппарата на основе проговаривания стихотворного текста в движении;
- закрепить категории предложного падежа с предлогом НА;
- закрепить навыки составления простых предложений описательного характера;
- закрепить навыки и умения наклеивания фигур в контур;
- коррегировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; мышления на основе упражнений в выделении лишнего предмета;
- формировать у детей чувство опасности при виде движущегося автотранспорта;
Группа Б:
- уточнить и расширить словарь детей на основе знакомство с наземным видом транспорта и элементарными частями машины и назначением транспортных средств ( импрессивной речи);
- продолжить развитие артикуляционного аппарата на основе проговаривания стихотворного текста в движении;
- продолжать учить пониманию категорий предложного падежа с предлогом НА;
- продолжать учить пониманию простых предложений описательного характера;
- закрепить навыки и умения наклеивания фигур в контур;
- коррегировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; мышление на основе упражнений в выделении лишнего предмета;
- формировать у детей чувство опасности при виде движущегося автотранспорта;
Демонстрационный материал: сюжет на магнитной доске «Улицы нашего города», маленькие игрушки – транспорт; картинки ( автобус, машина, грузовик, троллейбус, маршрутное такси), игрушка – грузовик.
Раздаточный материал: схемы –опоры слов и предлогов, картинка с изображением грузовика, раздаточные листы для индивидуальной работы, клей, тряпочки
Ход урока:
1. Орг.момент.
Учитель:
Ребята, на занятиях мы с вами сделали большую улицу с домами, деревьями, проезжей дорогой, переходом, светофором..
Посмотрите на картинки и вспомните, на чем вы едете в школу..
Группа А:
Анри, Света, Андрей и Юра берут транспорт самостоятельнои ставят на сюжет улицы
Группа Б:
Кэти и Вика – берут по инструкции оставшийся транспорт.
Справились с заданием, посмотрите, какая у нас получилась улица
2. Основная часть.
Дети садятся на места.
А, теперь, вспомните на чем вы едете в школу и найдите такие же картинки
Дети выставляют на полотно картинки с изображением транспорт, составляя предложения с помощью схем – опор.
Я еду на машине
Я еду на такси..
Я еду на троллейбусе..
Я еду на автобусе
Я еду на машине
Одним словом это можно назвать – транспорт. Он передвигается по земле – это наземный транспорт. Этот транспорт перевозит людей.
И « 4й лишний»
Объяснение, на чем едут люди, а 4 картинка – лишняя т.к. на грузовике – перевозят грузы
Чтение рассказа описания:
Вот машина грузовая,
Большая – пребольшая!
Быстрая – пребыстрая!
Сильная – пресильная!
Она перевозит грузы.
У нее есть кузов.
Вот кабина – в ней шофер,
Впереди у машины мотор.
У машины крутятся все четыре колеса.
(Инсценировка ДТП)
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
И « Пальчиком показывай, про грузовик рассказывай..»
Группа А:
Один из детей показывает части на большой игрушке и рассказывает на большой игрушке, а остальные работают с раздаточным материалом.
Группа Б:
По инструкции учителя показывают части машины и подходящие картинки
Физ. минутка.
Хором:
Ик-ик-ик- где же мой грузовик?
Хлопки в ладоши:
Да-да-да – быстрая езда;
Скользящие удары ладонями друг о друга ( «тарелочки»).
Али-али –али- нажимаю на педали.
Поочередные хлопки по коленям.
Аль-аль-аль- быстро мчусь я в даль.
Закрепление.
Учитель:
Отдохнули? Садитесь на места..
С какой машиной мы сегодня познакомились?
Дети: грузовик..
Какая она?
Большая, быстрая, сильная..
Что может случиться на дороге, если не увидишь машину.
Какие части у нее есть?
Рассмотрите картинки и приклейте грузовику недостающие части..
И « Чего не хватает?»
Каждый ребенок проговаривает, показывая часть :
Машина без колес.
Машина без кабины
Машина без кузова.
Приклейте грузовику недостающие части..
Повесьте свои работы на доску
Очень аккуратные получились работы Вы все очень хорошо справились с заданием.
На уроке рисовании мы раскрасим грузовики.
И «Самооценка»





У С Т Н А Я Р Е Ч Ь .
Тема: «Действия с предметами. Игры с машинками»

Цели и задачи:
- продолжать учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие однородных предметов; формировать навыки простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов;
- активизировать мышцы речевого аппарата;
- развивать общую моторику;
- развивать наблюдательность, мелкую моторику рук;
- развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться; стимулировать внимание, развивать волевое внимание, а также внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
- формировать умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.

2. Раздаточный: наборы геометрических фигур для конструирования машинок.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
«Встреча с другом». У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Однажды мальчик шел по улице и увидел друга, он выходил из автобуса. Как же обрадовались они.
Выразительные движения: улыбка, объятия.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Едет, едет по дороге,
Бегут резиновые ноги.
Колеса, кузов и кабина,
Называется( машина).
- правильно, ребята, это машина. А какие бывают машины? Они бывают разного цвета и назначения. Мы сейчас сложим грузовую машину и легковую
Учитель выкладывает на доске сенсорики легковую и грузовую машины, дети повторяют за педагогом все действия, скалывая у себя на столах машины из геометрических фигур.
Игра «Машина».
Хором:
Машина едет,
Машина гудит,
Детям –«би»-би»-
Она говорит
И « Что делает машина?»
Картинки с изображением машин, выполняющих различные действия раскладываются на столе.
Группа А:
Дети берут картинку и проговаривают, что она делает.
Машина проезжает под мостом;
Машина заезжает в гараж;
Машина подъезжает к дому.
Группа Б:
По инструкции учителя дети выбирают картинки.
Физминутка.
«Винт»
Исходное положение: пятки и носки вместе.
Корпус поворачивается влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Этюд сопровождается музыкой.
Учитель:
И « На какой машине поедет картинка?»
Для этого нужны грузовые машины разного цвета с кармашками на месте багажника ( чтобы можно было уместить картинки), предметные картинки с рисунками тех же цветов, что и машинки. Машинки прикрепляются к доске, а картинки раскладываются на столе рисунками вниз.
Объяснение, что сейчас они будут нагружать машины разным товаром.
- Вы видите, что машинки у нас разного цвета. В каждую машину надо положить свою картинку, то есть картинку такого же цвета, как и машина.
Пример:
- Это огурец. Он зеленый. Его повезет зеленая машина.
Итог урока.
Что запомнили? Что понравилось?
Дети вспоминают, о чем говорили на занятии, чему научились, что понравилось
Оценивание




















У С Т Н А Я Р Е Ч Ь .
Тема: «ТРАНСПОРТ ».
Цели и задачи:
- закрепить знания о названиях наземного вида транспорта;
- закрепить знания о правилах дорожного движения;
- продолжать учить детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться под музыку в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости;
- совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук.
- формировать положительное эмоциональное настроение и эмоционально – положительный настрой на взаимодействие : педагог-ребенок, ребенок-ребенок.
Учитель: Дети, мы живем с вами в большом, красивом городе, с высокими домами, широкими улицами. Как называется наш город? (СОЧИ). Наступила весна и на дорогах города стало ездить много машин, автобусов, грузовых машин.
Учитель: Соберите картинки.
Что собрал Андрей? Юра? Анри? Света?
Чтобы не попасть под автобус, маршрутку, машину вы должны помнить, правило пешеходов.
Сейчас мы отправимся на прогулку по дорогам весеннего города и вы подскажите мне как же правильно надо переходить дорогу.
Хотите узнать, на чем мы отправимся в путь?
Игра: «Чудесный мешочек» ( Из маленьких деталей, дети выбирают машину).
Дети : На машине.
Давайте заведем машину.
Бр-р-р – ворчит машина,
Б-р-р- - урчит машина,
Б-р-р – проверю шины
Бр-р-р – сажусь в машину.
Ну, что готовы? Вперед.
Дети берут рули и отправляются в путь под музыку до части класса, где расположена остановка « Загадки - отгадки».
Учитель: Первая остановка : «Загадки - отгадки». Послушайте загадки, найдите отгадки среди картинок и повесьте их на доску.
1. Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути, где дорогу перейти.
2. Этот свет, не забудь-
Говорит: «Свободен путь»..
3. Этот свет говорит : «Путь закрыт, дороги – нет ».
4. Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
Учитель: Хорошо, все справились с заданием..
Учитель: Ну, что едем дальше ?
Вот автобус голубой
Он увозит нас собой!!!
Песня «Автобус» ,муз Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен.
Учитель: Вот и следующая остановка « Мы пешеходы».
Давайте вспомним, на какой свет дороги нет, на какой свет путь открыт!
Ребята, а сейчас вы должны помочь своим друзьям перейти дорогу по переходу .
Учитель: Андрей, возьми Вику за руку и переведи ее через дорогу
и т.д.
Умницы, никто из вас не попал под машину.
Учитель:Вы наверное устали? Давайте отдохнем
Игра на релаксацию
1,2.3,4.5
Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого
Все умеем мы считать
Сжимать и разжимать пальцы.
Отдыхать умеем тоже –
Покачать расслабленными руками.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос.
И легко- легко подышим
Ой, как пахнет здесь весной,
Но, а нам пора домой..
Берутся за руки и отправляются на свои места под музыку.
Учитель: Вот мы и вернулись домой. У нас хорошее, весеннее настроение. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машина и воробьи».Анрика я превращаю в машину, а всех остальных в воробушков.
Ну что понравилась вам прогулка? Теперь я знаю, что вы все умеете переходить дорогу



15