Поурочные планы по музыке за 3 четверть (2 класс)


Музыка
Дата: 08.02.2016г
Урок № 21.Тема урока: Выступает квартет.
Цель: 1. Познакомить учащихся с понятием «квартет», «дирижёр 2. Развить внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение работать в группе, умение переключаться с 1-го вида деятельности на другой.3. Расширить кругозор учащихся.
Ход урока.
Орг момент.
Проверка дом задания.
Пересказ учащимися темы пройденного урока «В каких залах роют хоры?»
Работа по теме урока.-
Сегодня мы с вами вспомним значение слов: солист, дуэт, трио, квартет; познакомимся с понятием оркестр, и узнаем какие бывают оркестры и чем они отличаются. Открываем тетради и записываем дату и тему урока.
Давайте вспомним значение слов солист, дуэт, трио и квартет.
- Вот вы уже и знаете как называются группы музыкантов с небольшим количеством участников. А если исполнителей гораздо больше, например 15, 20, 30? Если это певцы, то такой коллектив называется? (хор).
Правильно, ну, а если коллектив состоит из большого количества музыкантов, то для этого в музыке есть специальное название – оркестр.
Оркестр – это группа музыкантов, играющих вместе, но на различных инструментах. Давайте запишем это определение в тетради.
Посмотрите на эту картинку. (оркестр и дирижёр)
Как вы видите, исполнители сидят кто где хочет или они сидят в определённом порядке?
(есть порядок, исполнители с одинаковыми инструментами сидят рядом).
Такое размещение необходимо, чтобы исполнители с одинаковыми инструментами хорошо слышали своих соседей и играли одновременно. Посмотрите как много разных инструментов, как вы думаете кто в оркестре самый главный?
(тот, кто стоит перед оркестром, отдельно)
Обратите внимание, в руках этого музыканта не инструмент, а палочка.
Самый главный музыкант в оркестре, его руководитель называется дирижёр.(записать в тетрадь)
При помощи дирижёрской палочки он объединяет всех исполнителей в единое целое. Дирижёр должен всех видеть , всех слышать, показывать музыкантам время вступления и следить за качеством исполнения. Дирижёр стоит перед оркестром на кафедре (записать в тетрадь), помогая музыкантам выступать согласованно. Здесь изображён симфонический оркестр.
Давайте послушаем отрывок исполнения музыки симфоническим оркестром.
Звучит отрывок музыки.
- а теперь представьте, что ваш класс – это оркестр. Поиграем в дирижёра.
Игра «Дирижёр»
Один ученик встаёт перед классом – он дирижёр. Дирижёр машет руками, весь класс мерно хлопает, потом дирижёр показывает рукой на одного из учеников, этот ученик встаёт и чётко говорит:
«Я солист, пою один, сам себе я господин» (играть несколько раз).
- симфонический оркестр может играть просто музыку для слушания, а может сопровождать действие спектакля. В этом случае оркестр располагается не на сцене, так как там идёт спектакль, а в специальной нише перед сценой. Эта ниша называется оркестровой ямой.
Теперь посмотрите вот на эту картинку здесь тоже оркестр, но чем он отличается от симфонического оркестра? (другие инструменты).
Верно. Это оркестр народных инструментов. Посмотрите, у них даже другая одежда, более красивая и яркая. Такой оркестр обычно исполняет русскую народную музыку, народные пляски и народные песни. Давайте послушаем отрывок исполнения музыки оркестром народных инструментов.
1.Ансамбль из трёх исполнителей – трио
2. руководитель оркестра – дирижёр.
3. ансамбль из четырёх исполнителей – квартет.
4. как называется произведение, состоящее из музыки и слов. – песня.
5. артист, исполняющий самостоятельную партию – солист.
6. союз двух музыкальных исполнителей – дуэт.
Молодцы, справились отлично, всем за урок – пять.
В конце урока можно спеть песни
Итог урока.
Дом задание учить песню,пересказ
Музыка
Дата: 15.02.2016г.
Урок №22.Тема урока:Специальное здание для органа.
Цели: познакомить с великим музыкантом И.С.Бахом и его творчеством; музыкальным инструментом органом; начать разучивание новой песни «Старый дом».
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать тембр инструмента органа, давать определения общего характера музыки,
распознавать жанры музыки.
Ход урока
Учитель:
Перед вами портрет самого знаменитого немецкого композитора из многочисленного семейства Бахов – Иоганн Себастьян Бах. В переводе с немецкого « бах» означает «ручей».
Учитель:
Скажите, глядя на портрет, можно узнать о судьбе этого композитора?
(Наверное, жизнь была сложная; он смотрит очень сурово)
Учитель:
И.С.Бах смотрит на нас через три столетия. Надеюсь, вы заметили на нем парик с буклями, темный кафтан, на шее белый платок – так одевались музыканты того времени.
Взгляд его действительно серьезен; в жизни у него много было испытаний:
потеря родителей, с десяти лет маленький Бах жил со старшим братом.
Музыка, которую написал композитор, может приоткрыть тайну его бессмертия.
Сейчас с вами послушаем произведение, написанное И.С.Бахом, а потом мы обсудим его звучание.
Слушаем «Токкату и фугу ре минор»
Ребята, что было необычного в этом произведении? (Музыкальный инструмент, музыка)
Молодцы! Вы услышали, что инструмент звучал необычно, и вам он неизвестен.
Этот инструмент называется «орган».
Орган – самый большой музыкальный инструмент. Играют на нем, как на фортепиано, но он не струнный, а духовой. Говорят, что орган произошел
от флейты Паны. В древней Александрии был изобретен гидравлический орган. Число труб и органа доходит до нескольких тысяч.
В средние века органами заинтересовалась церковь. В храмах были построены большие и малые органы.
Вы теперь знаете, какой инструмент исполняет «Токкату и фугу ре минор» И.С.Баха. Давайте мы еще раз ее послушаем.
Ребята, перед вами карточки с эпитетами, выберите те, которые характеризуют звучание музыкального инструмента «органа».
(торжественно, мощно, величественно, ярко)
Наше знакомство с музыкой великого немецкого композитора еще не закончилось. И.С.Бах сочинил свыше 1000 музыкальных произведений. Они написаны в разных жанрах. Сегодня мы разучим песню «За рекою старый дом». (Педагог исполняет песню И.С.Баха)
Скажите, к какому жанру можно отнести эту песню? (Жанр колыбельной)
Какой характер песни? ( Плавный, спокойный, величественный)
Что необычного в мелодии? ( Распеваются слоги)
Прежде, чем мы с вами приступим к разучиванию, что нам необходимо сделать? (Дыхательную гимнастику, артикуляционную зарядку, распевку)
Дыхательная зарядка
(Заменяет физминутку; это упражнения А.Стрельниковой).
Упражнения: «Ладошки», «Обними плечики».
Чтобы было понятно, что вы поете, мы с вами должны сделать еще одну зарядку – для губ, щек, язычка.
Артикуляционная зарядка
Упражнение 1. «Футбол».
Покалываем язычком щеку, при этом надо рот держать закрытым.
Упражнение 2. «Дразнилка».
Вытаскиваем язык, при этом прикусываем его зубами.
Распевание
Итог урока
Музыка
Дата: 22.02.2016г.
Урок № 23.Тема урока:Вечер романсов.
Цель:Показать, как музыка помогает глубже понять содержание поэтического текста
Задача:
1. Воспитательная - формирование любви к музыке русского романса.
2. Образовательная - знакомство с творчеством композиторов историей создания романса «Горные вершины», закрепить умение различать интонационные особенности русского романса
3. Развивающая - развитие вокально–хоровых навыков, совершенствование навыков слушания музыки, развивать навыки ассоциативного мышления
ХОД УРОКА
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир романса.
Романс– это музыкальное произведение вокально-инструментального жанра. В отличие от обычной песни, романс исполняется обычно на профессиональные тексты лирического характера.
В музыкальной жизни романс занял определенное место со второй половины 18 века. Постепенно этот жанр разделился на два потока:
• Профессиональный романс
• Бытовой романсИсполнители русского романсаКого из исполнителей вы узнали?.Рубинштейн Антон Григорьевич (портрет)пианист, композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель.
Разучивание мелодии романса.
Презентация романса «Горные вершины».
Какими средствами музыкальной выразительности Рубинштейн изобразил красоту гор?
Восходящие мелодические линии
Дуэт (ансамбль, состоящий из 2-х человек) – эффект эха
Нарастающая динамика (восторг, радость)
Пополнится ли наш ряд эпитетов после прослушивания романса?
Помимо профессионального и бытового романса существует особый вид романса- цыганский
Латиф Хамиди – известный казахский композитор.
Работа по учебнику.
Чтение учащимися и записывание в тетради понятия романс.
Прослушивание романсов.
Разучивание песни «Мама».
Итог урока.
Музыка
Дата: 18.01.2016г.
Урок № 18.Тема урока: Концерт фортепианной музыкимузыки.
Цель урока: - закрепить и проверить знания по разделу «Казахская музыка»
Задачи: обобщить знания учащихся об истории казахской музыки, народных инструментах, жанрах, носителях и формах бытования народной музыки, а также о процессе формирования профессиональной казахской музыки;воспитать уважение к народной музыке, являющейся основой развития музыкального искусства;сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
- Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъестественном происхождении музыки. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром. А еще в народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения». Не случайно, издавна иноземные путешественники удивлялись тому, что большинство «хранителей степи», независимо от того, был ли это ребенок, взрослый человек или старец, мог наиграть мелодию на домбре или кобызе, сочинить или исполнить песню.
1. Музыка всегда была важной и неотъемлемой частью в жизни казахского народа и сопровождала человека с момента его рождения до последнего вздоха.
Богатое музыкальное наследие казахского народа стало основой для развития профессиональной музыки Казахстана в 20 веке. С предпосылками формирования музыки европейского типа мы с вами начали знакомиться в этой четверти, и поэтому следующий тур нашей игры будет посвящен важным датам в истории профессионального искусства Казахстана.
«Творческие портреты»Команда «А» – «Композиторы-кюйши 19 века: Курмангазы, Даулеткерей,
Таттимбет, Ыхлас, Дина»
КУРМАНГАЗЫ Сагырбаев - занимает особое место в музыкальной культуре Казахстана. Если вы захотите услышать пульс и дыхание казахской земли, если вы хотите знать, о чем поет вольный ветер бескрайних степных просторов, ощутить радость от стремительного бега летящих коней, если вы хотите понять, в чем сила казахского народа – послушайте кюи Курмангазы. Его кюи "Сарыарка”, "Балбырауын”, "Серпер”, "Адай” ассоциируются у казахов с образом Родины.
ДАУЛЕТКЕРЕЙ Шыгайулы – выходец из султанской среды, был сторонником духовного развития человека, всегда отстаивал свои принципы и убеждения. Он много путешествовал, встречался с представителями искусства, духовенства, изучал быт и жизнь простого народа. Произведения Даулеткерея демонстрируют философию жизни, лирику времени, историю народа. Кюи Даулеткерея – "Акбала кыз”, "Ат калган”, "Байжума”, "Жигер”, "Кудаша” и многие другие вошли в сокровищницу казахской музыкальной культуры.
ТАТТИМБЕТ Казангапулы – кюйши, домбрист, один из основателей школы исполнения кюев в стиле "шертпе”. Таттимбет является автором свыше 40 кюев: "Косбасар”, ”Саржайляу”, "Сары озен”, ”Былкылдак”,"Кара жорга” и др. Кюи Таттимбета отличаются особенной глубиной и преобладанием лирического начала. Произведения Таттимбета, несмотря на ощущение простоты при восприятии, отличаются сложностью исполнения. Таттимбет является ярким представителем традиции "шертпе”, которому характерны философское отношение к жизни и удивительная чувственность.
Ыхлас Дукенулы – выдающийся музыкант и исполнитель. С его именем связано эпоха яркого развития кобызовой музыки. До Ыхласа кобыз использовался только как священное магическое орудие для обрядов бахсы. Благодаря Ыхласу кобызовые кюи превратились в масштабные, развернутые композиции. В историю музыки вошли такие знаменитые кюи Ыхласа как: «Аққу», «Жезкиік», « Қорқыт», « Қоңыр» и многие другие.
НУРПЕИСОВА ДИНА– выдающийся представитель традиционного искусства, композитор и исполнитель, ученица великого Курмангазы, народная артистка КазССР. Творчество Дины смыкает прошлое с современностью. В этом смысле ее творческий путь представляет собой своего рода переходный этап, связующее звено между классическим прошлым и современным состоянием домбровой музыки. Сочинения Дины: кюи – "Булбул”, "Байжума”, "Асем коныр”, "Той бастар”, и многие другие стали классикой казахской домбровой музыки.
Работа по учебнику.
Итог урока. Объявление победителя игры, награждение команды-победителя и самых активных игроков дипломами.
Сегодня мы с вами еще раз вспомнили и закрепили свои знания о казахской музыке.
Музыка
Дата: 14.03.2016г.
Урок № 26.Тема урока: Вспоминаем ,повторяем.
Цели: проверка знаний и умений.
Ход урока.
Орг момент.
Работа по учебнику.стр 76-80.

1.Что такое жанр?
2.Кто такой пианист?
3.Какие бывают ансамбли?
4. Что такое квартет?
5. Что такое романс ?6.Что такое хор?
7.Какие бывают хоры?
8. Где можно услышать народную музыку?
Чтение песни «»на стр 79 Родина моя Казахстан
Отгадывание загадок на стр 78.
Итог урока.
Дом задание читать.
Музыка
Дата: 4.04.2016г.
Урок № 27.Тема урока: Степные просторы.
Цель: Закрепление в игровой форме нотной грамоты, музыкальной теории, вокальной музыки и жанра «опера».
Воспитание нравственно-эстетической культуры у детей.
Ход урока
Организационный момент:
Вход в класс детей под музыку.
Музыкальное приветствие.
Слово учителя:
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в удивительное путешествие.
Человек с самого первого своего появления на Земле проявлял интерес ко всему необычному, неизведанному, тем самым развил в себе огромные способности и таланты, благодаря чему человек доказал, например, что живёт на планете, которая имеет форму шара, а на поверхности Земли расположены материки и водные просторы.
Итак, наша первая остановка называется «Почемучка». Ребята, мы не сможем продолжать свой путь, если не ответим на вопросы почемучек.
« Что такое музыка?»
Дети:
Музыка – это искусство.
Учитель:Правильно, музыка – это искусство звуков.
Мы с вами живём в огромном океане звуков. Следующий вопрос почемучек:
«Какие бывают звуки?
Дети:Звуки бывают шумовые и музыкальные.
Учитель:Правильно. А сейчас определите на карточках, какие изображённые на них предметы издают шумовые звуки, а какие музыкальные?
( Дети раскладывают карточки по звукам)
Итак, мы определили, что шумовые звуки издают предметы быта, звуки в природе, музыкальные звуки издают музыкальные инструменты и голос поющего человека.
А сейчас, я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах. И как вы поняли, эти инструменты импровизированные.
Вопросы к кроссворду:
Автор, композитора песни «Песня о школе». (Кабалевский)
Детский танец. (Полька)
Жанр в музыке. (Марш)
Клавишный музыкальный инструмент. (Пианино)
Первая нота звукоряда. (До)
Время года. (Зима)
Руководитель оркестра. (Дирижёр)
Знак, обозначающий музыкальный звук. (Нота)
Нота, которая «дружит» с пищей. (Соль)
Музыкальный инструмент, имеющий много струн. (Арфа)
Учитель:
Итак, мы преодолели трудный мост. Чувствуете, ребята, как стало жарко. Это потому что мы оказались в Африке. Здесь девочки и мальчики коричневого цвета, и дети жаркой страны поют нам про это. Давайте и мы присоединимся к ним!
Работа по учебнику.
Итог урока.
Музыка
Дата: 11.04.2016г.
Урок № 28.Тема урока: Берёзовый край.
Цель урока: закрепление теоретических знаний, вокально-хоровых навыков, воспитание любви к природе, активизировать знания учащихся о природе, учить воспринимать музыку,обогащать словарный запас, развивать умение анализировать, развивать речь.
воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому предмету.
Ход урока.
Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Учитель: - На протяжении многих уроков мы путешествуем .Исполнение песни «Во поле берёза стояла.» (Русская народная песня).
Вопрос: - Какое развитие в музыке?
Вопрос: - Как композитор передал характер ребят?
Ответ детей: - Динамическим развитием.
Инсценированное исполнение песни у доски по парам.
Вопрос: - А хорошо ли это – ссориться между собой?
Ответ детей.
Гармоник: - Волшебство с улыбкой дружит.
Волшебству улыбка служит.
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки – улыбка.
Физкультминутка «Мы – музыканты – «хэппи-таланты».
Учитель: - Интересно знать, волшебники
В детстве брались за учебники?
Заклинания зубрили?
Или все баклуши били?
Как экзамены сдавали,
Как волшебниками стали,
И о чем сейчас споете?
Исполнение песни.
(На доске прикрепляется картинка с изображением волшебника)
Вопрос: - Какое настроение несет эта песенка?
Ответ детей: - Доброе, светлое, веселое.
Вывод: вот вас, сколько в классе, у каждого свой голос, свой тембр и, когда звучат ваши голоса, и вы поете мелодию в созвучии с гармонией, тогда звучит весь город Звукляндия. И в этом вам помогали король Гармоник и королева Мелодика. Попрощаемся с ними и попросим их приходить к нам еще.
Итог: - С какими видами развития вы встретились на уроке?
- Назовите фамилию композитора, музыка которого звучала сегодня на уроке.
Домашнее задание: учить песню.
Музыка
Дата: 18.04.2016г.
Урок №29.Тема урока: Живой родник.
Цель урока: закрепление теоретических знаний, вокально-хоровых навыков, воспитание любви к природе.
Задачи.Образовательная: активизировать знания учащихся о природе, учить воспринимать музыку..
Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение анализировать, развивать речь.
Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому предмету.
Ход урока
Музыкальное приветствие:
Учитель: - сегодня мы поговорим о природе, о том, как музыка рассказывает о некоторых явлениях природы. Но вначале – загадка. Вы услышите звуки природы. Они записаны в лесу. Какие это звуки?
Дети слушают звуки природы (аудиозапись «Звуки природы»), где слышится шум дождя. Вначале это легкий, накрапывающий дождик, затем он постепенно усиливается.
Обсуждение услышанного.
Учитель: - какой инструмент поможет изобразить звук капелек?
Учитель: - сегодня мы выучим веселую попевку про дождик.
Мама с зонтиком идет,
Мама песенку поет,
Дождик кап, дождик кап,
Дождик кап, кап, кап, кап, кап.
Если внимательно вслушаться, то можно услышать 2 части. Часть А – мелодия в ней как бы сама бьется, приглашая то хлопать, то шлепать…
Часть Б – мелодия как бы взлетает на верхние звуки там порхает, как птичка, иногда подпрыгивая.
Учитель предлагает детям в части А хлопать на сильную долю, в части Б – порхать руками в воздухе. После закрепления песня исполняется в соответствии с текстом: часть А – движения по тексту, часть Б – дети, взявшись за руки, идут в одну сторону на первую фразу и в обратную – на вторую фразу. В конце каждого четвертого такта дети подпрыгивают на последнюю долю. Часть детей может сопровождать песню игрой на металлофоне.
Учитель: - дождь бывает разный. Что бывает на земле после дождя?
Дети: - ручьи.
Учитель: - сейчас мы снова послушаем звуки природы. Это будет ручей. Какой ручей, после какого дождя – сильного или слабого?
Дети слушают звуки дождя, затем обсуждают услышанное.
Учитель: - может ли ручей петь?
Дети* - может. Он звучит то более высоким голосом, то более низким, то громче, то тише.
Учитель: - давайте споем песню «Танец утят».
Работа по учебнику.
Разучивание песне.
Исполнение песен учащимися..Итог урока.
Музыка
Дата: 25.04.2016г.
.Урок № 30.Тема урока: Вечерний звон.
Цель урока:
понять, какие стороны жизни отражала песня;углубить знания детей о связи искусств;
приобщить к культуре русского народа.
Задачи урока:эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;
воспитание культуры мышления и речи обучающихся;
формирование вокально-хоровых умений обучающихся.
Ход урока.
Орг момент.
И прекраснее нет ничего,
Чем простая народная песня,
Что в душе разливалась его».
(С. Широбоков)
Как вы понимаете эти слова
Учитель: если собрать все песни, когда-нибудь созданные человеком, то получиться историческая летопись человечества. Хорошая песня - это целый мир, который рассказывает о жизни, о людях, о добрых чувствах. Что же такое песня? Почему так велика её роль в жизни человека? На эти вопросы мы постараемся ответить на этом и последующих уроках. Сегодня мы отправимся вглубь веков, когда песня неразрывно была связана с жизнью человека.
Учитель: Что всегда отражала русская народная песня? (Ответить на вопрос поможет учебник "Музыка", стр.Ученик: Песня всегда отражала окружающую жизнь, природу России, её пейзажи.
Учитель: Что вбирает в себя выражение: "Мир русской песни"?
Ученик: Мир русской песни - это поля и степи, дубы и берёзы, весь просторный русский пейзаж.
Учитель: Послушайте какие слова посвятил песне русский поэт XIX века Иван Суриков.
(Учитель предварительно определяет трёх учеников для выразительного чтения стихотворения).
Учитель: Составьте рассказ по иллюстрации (стр. учебника "Музыка").Из вашего рассуждения мы должны узнать: "Как называется живописный сюжет и кто его автор", "Что изобразил художник", "Если бы вы были композитором, какую мелодию бы сочинили" (русский пейзаж, облик могучего дерева- излюбленный мотив песенного искусства, выражающего через образ природы характер и силу народа).
Физминутка исполнение песни «На горе-то калина» с движениямиУчитель: Сегодня мы с вами прослушаем замечательную лирическую русскую народную песню «Ах, ты, степь широкая…»
"Музыкальное" рисование в тетради по музыке.
Учитель: Есть ли общее в песнях "Ах, ты, степь широкая…" и "Вечерний звон"? В чём оно проявляется? (Читаем вопрос № 2 в учебнике "Музыка", ) Наш учебник поможет в нахождении нескольких вариантов ответа.
Ученик: Песни - весь просторный русский пейзаж.
Ученик: Облик родины, с её широкими степями, реками, колокольным звоном.
Ученик: Мелодии песен неторопливы как бескрайняя широкая степь.
Ученик: Мелодии песен величавы.
Ученик: В песнях звучит душа России с её любовью к Богу, давшую миру богатую культуру колокольного звона.
Ученик: Песни рассказывают о жизни народа, пейзажах России.
2. Учитель: Какие стороны жизни отражала русская народная песня?
Запись в тетради по музыке:
Работав по учебнику.
Заучивание песни.
Итог урока.Дом задание выучить песню.
Музыка
Дата: 02.05.2016г.
Урок № 31.Тема урока: Любимый город.
Цель урока: закрепление теоретических знаний, вокально-хоровых навыков, воспитание любви к природе.
Ход урока
Учитель: - сегодня мы выучим веселую попевку про дождик.
Мама с зонтиком идет,
Мама песенку поет,
Дождик кап, дождик кап,
Дождик кап, кап, кап, кап, кап.
Разучивание мелодии. Далее дети поют несколько куплетов, заменяя слово «мама» на названия животных или имена одноклассников:
Учитель: - а теперь мы послушаем еще одну попевку. Какой дождик здесь, изменилось ли настроение?
Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай долго так.
Обсуждение прослушанного.
Учитель: - и снова звуки природы. Это море, бушующее, ревущее, волны набегают на берег, разбиваются о скалы, а над морем раскаты грома, тяжелые тучи, проливающие сильный дождь.
Слушание звуков моря.
Учитель: - может ли музыка изобразить такое состояние моря?
Какие бы вы выбрали звуки, если бы были композиторами?
Дети: - низкие, громкие…
Учитель: - сейчас прозвучит произведение, написанное Антонио Вивальди «Лето. Гроза».
Вивальди написал четыре концерта, посвященные природе. Это «Времена года» - «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Композитор старался очень точно подмечать, как звучит природа и изобразить эти звуки в музыке.
Слушание произведения А. Вивальди «Лето. Гроза».
После обсуждения прослушанного дети получают задание: распределить карточки с названием произведений и песен, прозвучавших на уроке, у репродукций картин так, что бы они соответствовали им по характеру.

Работа по учебнику.
Разучивание песни.
Итог урока.
Дом задание выучить песню
Музыка
Дата: 09.05.2016г.
.Урок № 32.Тема урока: Родной край.

ЦЕЛЬ: на примере музыкальных сочинений русских композиторов воспитать в детях чувство любви к своей Родине, к своему дому. Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания и правильному пению.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕН.
Итак, я предлагаю высказать своё мнение. Какую картину рисует музыка, какими чувствами наполнена музыка, что вы почувствовали при прослушивании музыки и какие картины, образы рождались у вас?
ДЕТИ.(ответы)
УЧИТЕЛЬ.
Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке. Москва - красивейший и любимый наш город. Творцы прекрасного воспевали Москву в стихах и поэмах, писали полотна, отражали образ великого города в музыке. Один из шедевров вы сейчас услышали, и я думаю, что вы не остались равнодушными. Музыка Мусоргского нас перенесла из класса в летнее московское утро, когда всё просыпается ото сна, солнце, как бы лениво поднимается, освещая всё вокруг. Вот оно позолотило гладь реки и медленно поплыло по небосводу, оповещая о новом дне.
Когда мы произносим слово «Москва», мы ощущаем необычное чувство, чувство торжественности. А почему?
ДЕТИ(ответы)
УЧИТЕЛЬ.
Правильно, нас переполняет чувство гордости, потому что, Москва – столица нашей Родины, сердце России. Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, шумный дворик, весёлых друзей, родителей, всё то, что нас окружает с детских лет.
«Что такое Родина?» -
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Облаками светятся в небе самолёты,
В космосе ракеты мирные летят.
Окружила Родина лаской и заботой,
И любовью нежною всех своих ребят.
В сердце ты у каждого Родина.
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольнее, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой.
Послушайте, пожалуйста, песню
ЗВУЧИТ Песня

УЧИТЕЛЬ.
РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю птицам я
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Музыка
Дата: 16.05.2016г.
Урок № 33.Тема урока: Родная земля.
Цель: Подготовить голосовой аппарат к пению, развивать навык «чистого» интонирования и «владения» своим голосом.
Ход урока.
Орг момент.
2.1. Упражнение в унисон на легато «Мы поём…» Предложить учащимся исполнять фразы по очереди: то «про себя», то вслух. Этот приём позволяет отрабатывать интонационно чистое, точное вступление на первый звук каждой новой фразы. При пении «про себя» желательно беззвучно артикулировать текст, что даёт возможность сохранить ритмическую основу и единый темп движения.
2.2. Упражнение «Журавель» исполняется по нотам, а затем со словами, с показом движения мелодии по «нотоносцу-руке».
2.3. Исполнение песни «Республика независимая» слова и муз. Л.Мельниковой.
2.4. Знакомство с песней «Казахстанская земля» слова и музыка Л.Мельниковой.
Что вы можете сказать о характере этой песни? (песенный)
О чем рассказала нам песня?
Можно об авторе этой песни сказать, что она патриот своей Родины? Почему?
2.5. Разучивание 1 куплета и припева песни «Казахстанская земля».
2.6. Исполнение разученного музыкального материала с последующим повторным слушанием песни (можно к исполнению песни добавить элементы казахских танцевальных движений).
В музыке любого народа отражены любовь к Родине, к родной природе, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о родной земле помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.
3. Слушание музыки
А теперь, садитесь удобнее, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А поможет нам музыка одного из самых знаменитых музыкантов казахской земли Курмангазы Сагырбаева (портрет), который был настоящим патриотом своей страны. Вся жизнь известного кюйши прошла в борьбе с несправедливостью. Мы послушаем кюй под названием «Сары арқа», его считают вершиной творчества не только Курмангазы, но и всей казахской музыки. Это одно из самых известных произведений кюйши, которое завоевало необычайную популярность не только в Казахстане, но и за его пределами.
(под звучание кюя Курмангазы «Сары арка» демонстрируются слайды с видами Казахстана: природа, города, люди…)
Какое впечатление произвела на вас музыка и картины природы, городов нашей страны?
О чем рассказала вам музыка Курмангазы?
Можно о Курмангазы сказать, что он патриот своей Родины? Почему?
Согласны ли вы с народной пословицей: «Кто любит свою Родину и народ, тот подлинный патриот»?
Должен ли человек развивать в себе такое качество, как патриотизм?
За что человек любит свою Родину?
Можете вы о себе сказать, что вы патриоты своей Родины?
Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине?
Какие чувства возникают у вас, когда вы слушаете или поёте о Родине?
III. Заключительная часть
1. Творческая деятельность
Сочинение синквейна (пятистишия) «Музыка о Родине».
(фоном звучат мелодии казахстанских композиторов)
2. Подведение итогов урока
Учащиеся зачитывают свои стихотворения «Музыка о Родине».РефлексияС чем вы уходите сегодня с урока?
Музыка
Дата: 23.05.2016г.
Урок № 34.Тема урока.Вспоминаем повторяем.
Цель:
1. Познакомить учащихся с понятием «оркестр», «дирижёр», с тембрами струнно - смычковых инструментов.
2. Развить внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение работать в группе, умение переключаться с 1-го вида деятельности на другой.
3. Расширить кругозор учащихся.
4. Познакомить учащихся с бурятским народным инструментом - хур.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
.- Молодцы, садитесь! Ребята давайте с вами вспомним слова-термины, который мы проходили напрошлом уроке?
(вывешивание карточек на доске) - солист, дуэт, трио, квартет? (Ответы детей).
III. Проверка домашнего задания:
а) дыхательные упражнения,
б) распевание,
в) исполнение песенки «У жирафов» с элементами танцевальных движений.
IV. Объяснение нового материала
У: - солист, дуэт, трио, квартет - так называют группы музыкантов, с небольшим количеством участников.
Звучит музыка Э. Грига «Утро»
Уплывает земля из-под ног,
Открываются дальние дали.
И на детских лицах восторг:
Мы летим на воздушном шаре!
Прикоснусь к облакам я рукой!
А внизу речка лентою вьется,
Как прекрасен наш в сказку полет!
Где оркестр симфонией льется!
Загадка:
Кто невежливый такой:
Повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками
Прямо в зале перед нами
Не приучен он к порядку
Или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это………..дирижёр.
Давайте посмотрим, какие в этой стране проживают семейства? :· Струнно – смычковые,
· Духовые медные,
· Духовые деревянные,
· Ударные,
V. Физкульминутка: «Буги-Вуги»
VI.Проверка усвоения нового материала:
VII.Закрепление изученного материала:
Задание № 1:
У: - Ребята, у вас на столах лежат листочки с рисунками с одной стороны, и названиями с другой стороны, ваша задача – нарисовать правильно стрелочки в правильном направлении.
(Какому инструменту, соответствует рисунок);
Задание № 2: Музыкальная викторина
VIII.Подведение итогов:
.
Музыка
Дата: 11.01.2016г.
УРОК № 17.ТЕМА УРОКА: ЗНАКОМСТВО С КОНЦЕРТНЫМ ЗАЛОМ ФИЛАРМОНИИ
Цель: Познакомить сконцертными залами филармониипривитие любви к народной музыке,знакомство с жанром русской плясовой,формирование кантилены, широкого дыхания.

Ход урока.
Орг момент.
Работа по теме урока.
Описание компании Концертный зал филармонии
На сегодняшний день Концертный зал филармонии является единственной в городе профессиональной площадкой для проведения концертов живой музыки самых разных жанров – от классической академической до эстрадной, а также отличным местом для проведения торжественных мероприятий, корпоративных праздников, съездов и конференцийФилармо́ния (от греч. phileo — любить и harmonia — гармония, музыка) — в некоторых странах: музыкальное общество или учреждение, занимающееся организацией концертов, содействием развитию и пропагандой музыкального искусства.[1][2].
Филармонические общества появились в XIX веке в городах Европы и Америки (Петербург, Москва, Берлин, Лондон, Нью-Йорк и другие), и они пропагандировали главным образом симфоническую музыку. В XX веке в социалистических странах Европы филармонии стали государственными организациями — к 1976 году в СССР насчитывалось 136 филармоний

Центральный концертный зал «Казахстан»
Центральный Концертный зал «Казахстан» — уникальный по своим архитектурным и акустическим характеристикам проект. Именно в нём 23 марта состоится Гала-концерт Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая Волна» в Юрмале, хедлайнером которого выступает наша популярнейшая группа A’STUDIO.
А пока мы расскажем о некоторых интересный фактах этого сооружения.
По мимо того, что это новое сооружение, реализован зал в 2010 году и рассчитан на три тысячи пятьсот (3.500) мест, многие СМИ назвали его «цветком в пустыне».
С этим можно согласиться, в общей сложности данный объект занимает площадь тридцать восемь тысяч шестьсот квадратных метров (38.600 кв. м), и на него было затрачено 28 миллиардов тенге (187 миллионов долларов).

Автором идеи стал маэстро архитектуры Манфреди Николетти. Итальянский архитектор не только один из самых авангардных проектировщиков в мире, но и один из самых востребованных, прославившийся на весь мир природными принципами строительства.
Среди его проектов широко известнен проект 600-метрового «Винтового небоскреба».

Что же касается ЦКЗ «Казахстан», то сам зал разделен на 4 сектора: партер (488 мест), бельэтаж (548 мест), балкон (1804 места), галерея (396 мест).

Он наделен всеми функциями, включая возможность изменения его положения и акустики, в зависимости от проводимого в нем мероприятия. Особое внимание было уделено разработке технологий, которые помогут защитить фасад от сурового климата здешней местности: перепадов температуры от -40 до +40 градусов и солёных ветров.


Работа по учебнику.
Знакомство с правилами поведения на концерте .Разучивание песни «Островок детства»
Итог урока.
Дом задание выучить песню,пересказ.