Презентация Игровой проект: «сюжетно-ролевые игры» подготовительная к школе группа.
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры.- развивать и обогащать сюжет игры;- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. - формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;- познакомить с профессией художника по аквагримму. - воспитатель- дети подготовительной к школе группыОжидаемый результат:- Получение знаний о играх «Детское кафе», «Супермаркет», «Модельное агентство», «Поликлиника № 130», «Салон красоты «Стиль»».- Формирование коммуникативных навыков.- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.- Комментирование игровых действий и действий партнеров. А у нас сегодня в группебудет новая игра:Все девчонки- поварихиА мальчишки-повара. В гостях и дома за обедомГоворить нельзя с соседомНе нужно чавкать и сопеть,А также головой вертеть,Есть спокойно, аккуратноБудет всем вокруг приятно А сейчас вы в магазине- Разбегаются глазаВсе продукты на витрине: Подходите, покупайте,Чай, конфеты, колбаса- Деньги в кассу отдавайте! Я сегодня продавщица Я сегодня продавщицаВ магазине для детей Я приветлива, добраУ меня полно товаров, Покупателям ребятамЗаходите поскорей Очень нравится игра! Если внезапно случится беда, Врач, медсестра, вам помогут всегда. На уколы! На уколы! Собирайся, ребятня! Вы не бойтесь! Я не больно- Ведь хороший доктор я. Поднимите-ка рубашки,Я послушаю живот.Ой-ой-ой! Урчит там что-то,Срочно выпейте компот! Я всё сделала отлично,Похвалите же меня.Ведь теперь моя подружкаСтала лучше, чем была. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Стиль»» Дайте ножницы, расчёску,Я вам сделаю причёску.Парикмахер непременно подстрижёт вас современно Нравится работать Ане парикмахером в салоне- причесать, постричь, завить, лаком для волос облить. Сюжетно-ролевая игра «Модельное агентство» Целый день сегодня шьюЯ одела всю семью. Для любимой куклы КатиШью я курточку на вате,А для Димы и для ТониПару брюк на синтепоне.Я портнихой быть хочу,На машинке я строчу.Нитки, ножницы, иголкиНе разбросаны без толку.Слава Зайцев – модельер,Для меня во всём пример! Жил портной один умелый, Знал прекрасно своё дело: А потом снимал он мерку,Ткани выбирал для нас – Делал выкройку, примерку,Хлопок, ситец и атлас. Белой ниткой ткань сметал На машинке всё сшивал. И на праздник у ребят Новый был всегда наряд Что сегодня происходит, Гордо голову подняв,В зале нет свободных мест. Зрители нас поддержите,Вдоль по подиуму кто-то ходит, Восхищённый взгляд дарите! Благодарим за внимание! Воспитатель: Гудкова С.А.