Презентация по самообразованию Сюжетно-ролевые игры
Презентация по самообразованиюВоспитателяСафиновой Хасании Хасановны
Личные данныеСафинова Хасания ХасановнаГод рождения: 15.05.1983 г.Место работы: МБДОУ «Детский сад №2 «Сказка» г.МенделеевскДолжность: воспитательОбразование: высшееСпециальность: дошкольное образованиеСтаж педагогической деятельности: 7 лет
Тема самообразования:«Сюжетно-ролевые игры в ДОУЦель: организация практического опыта осуществления игровых действий, а так же обеспечение общения ребенка и взрослого в игре.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребенка. Каждому возрастному периоду соответствует наиболее доступный и важный для воспитания и психического развития вид деятельности. Известно, что в играх дети отображают разные стороны окружающей действительности. В сюжетно- ролевой игре малыши осваивают назначения и свойства предметов. Задачей педагога является формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Так же помогать детям переносить знания об окружающем в игру, формировать у детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, с воображаемыми предметами. Для реализации поставленных задач используем методику комплексного руководства игрой. Она впервые была предложена Е. В. Зворыгиной, которая разработала специфику ее использования на этапе сюжетно-ролевой игры малышей.
АктуальностьВ сюжетно – ролевой игре воссоздаются социальные отношения между людьми. Дети берут на себя те или иные функции взрослых и в воображаемых условиях воспроизводят или моделируют деятельность взрослых и отношения между ними. Роль – это частный случай мнимой ситуации (мнимого «Я»). Создание мнимой ситуации предполагает осознанный выход за пределы реального воспринимаемого пространства.
Каждый вариант сюжетной игры должен соответствовать ее общим характеристикам: Быть свободной, самостоятельной, эмоционально насыщенной и спонтанной деятельностью детей. Разыгрывание запланированных воспитателем сценариев или прямая организация и руководство взрослым игровыми действиями не является игрой и не имеет развивающего эффекта. Взрослый может вдохновлять детей на самостоятельную игру, создавать условия для нее, участвовать в ней на равных правах, но не руководить ею и не контролировать действия детей.
Создание предметно-развивающей среды. 1 Предметная среда должна развивать детскую игровую деятельность, отвечать ее задачам. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей, а также следующим требованиям: 2 Проблемность, состоящая в том, что ребенок действуя в такой среде, обнаруживает и практически решает комплекс задач, возникающих у него часто по ходу деятельности;3 Обобщенность, т.е. нейтральность по отношению к смысловому полю игры, функциональная универсальность. Масштабность элементов игровой среды, позволяющая сочетать ее элементы в любых комбинациях. 4Трансформируемость игровой среды в соответствии с меняющимися игровыми заданиями.
Взрослый – учитель или партнер Часто, оказавшись случайными свидетелями детской игры, мы вдруг обнаруживаем, какая же каша в голове у ребенка, и нашим естественным порывом бывает все объяснить, растолковать… Все это можно сделать по разному, как убив игру на корню, так и дав ей новые перспективы развития. Существует безусловное правило: если дети играют увлечено – никакое вмешательство не допустимо, все воспитательные воздействия оставляются на потом. Ребенку нужно дать прожить свою жизнь, а не ту, которую взрослый считает «правильной».
Игра – это мир ребенка и он готов принять в свой мир партнера, соучастника, но не критика. Иначе в следующий раз это окошко будет закрытым.