Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе. Тема урока Домашние опасности.
Урок окружающего мира в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н. Ф. Виноградовой)
Дата проведения: ___ 12. 15 г.
Учитель: Ятцулевич И. В.
Тема урока: « Домашние опасности ».
Цель: Формирование у учащихся регулятивных учебных действий через осознания границ собственных знаний и умений по теме “ Когда дом становится опасным.
Задачи: Образовательные: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; при необходимости - действовать решительно и чётко; закрепить знание основных правил перехода улицы, воспитывать ответственность за свою жизнь. Развивающие: Развитие личностных действий учащихся через формирование умений высказывать свое личное мнение, воспитание личности, стремящейся активно участвовать в здоровом образе жизни, воспитание уважения к себе как к носителю информации. Развивать коммуникативные учебные действия через групповую форму работы, формирование восприятия целостной картины безопасных норм поведения, и их соблюдения. Развитие умственных учебных действий через решение проблемных задач, частично - поисковой деятельности при изучении темы. Развивать самостоятельность, речь, память, логическое мышление. Способствовать формированию коммуникативных действий, направленных на согласование общих усилий по достижению поставленной цели. Воспитательные: Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика; Воспитывать ответственное отношение к здоровью. Воспитывать значение науки, в роли познания мира.
Основной структурный элемент: постановка проблемы и поиск путей её решения. Дополнительный структурный элемент: обмен репликами, формулирование выводов. Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение для обнаружения доказательств истинности: «А дом действительно может быть опасен?», обучение в сотрудничестве, наблюдения, беседы, решения проблемных задач.
Педагогические технологии: технология сотрудничества; информационно - просветительская, здоровьесберегающая технология; метод проектов.
Оборудование: компьютер, (“Презентация”) тетрадь и учебник «Окружающий мир» 4 класс, часть 1, под. ред. Н. Ф. Виноградовой, Москва, Издательский центр «Вентана - Граф», 2014 г., карточки для работы в группах, музыка для релаксации.
Ход урока:
Этапы урока, цели Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент
Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность на личносто - значимом уровне Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения:
Так хочется, чтоб были все счастливыми!Чтоб колокольчиком звенел весёлый смех!Давайте станем каплю терпеливее!Давайте станем чуточку добрей!Давайте жить в спокойствии, согласии!Пусть свет земли нам освещает путь!Трудиться будем творчески и радостно, но так,Чтобы безопасный образ жизни сохранять!
- О чём стихотворение? - К какому уроку приготовились?
- Закончите предложение: « Быть должны…»
- Готовы к уроку? Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.
О жизни без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.
Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, друг к другу, понимание необходимости учения.
2. Актуализация знаний и мотивация
Цель: погружение в тему. Проверка д/з. - Какой раздел мы изучаем? - О чём уже вы узнали в этом разделе? - Могут ли квартира и улица стать опасными для жизни? - Дома вы должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности, что привело к печальным последствиям.
“Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка” “Кот, петух и лиса”.
“Волк и семеро козлят”.
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.
“Спящая красавица”.
“Снежная королева”.
“Ты и твое здоровье».
О правилах здоровой жизни…
Чрезмерное доверие к незнакомцам; не открывай дверь чужим; слушай старших; будь осторожен с колющими и режущими предметами; нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. ”; 3. Создание проблемной ситуации и определение темы и цели урока.
Цель: Формирование умения определять и формулировать проблему.
4. Целеполагание
Цель: выявление затруднений и постановка цели.
5. Построение проекта выхода из затруднений
- Рассмотрите картинки на конвертах и найдите отличие.
- Прочитайте высказывания. - Назовите жанр произведения. - Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам. ( Работа в группе)
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом красится хозяином.
Дом как полная чаша.
Мой дом – моя крепость
Горе тому, кто непорядком живет в дому.
Коли изба крива – хозяйка плоха.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Мило тому, у кого много всего в дому.
Бегает от дому, будто чёрт от грому.
И стены в доме помогают.
Дома и солома съедобна.
- Какой вывод можно сделать из сказанного? Формулирование проблемы: - Наш дом является крепостью или опасностью?
- Какую проблему сегодня решим на уроке? (Выясним: 1. Дом является крепостью, потому что …; 2. Дом является опасностью, потому что…)Вступительное слово учителя: - Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он изобрел много разных вещей, которые ему помогают. Все эти вещи человек придумал себе для удобства. Отгадав загадки, мы узнаем, какие вещи человек изобрел? Слайды.
a) Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться.
б) Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.
в) На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине.
г) Ей набили мясом рот, и она его жует.
Жует, жует, но не глотает -
В тарелку отправляет.
д) Нет ушей, а слышит; нет рук, а пишет.
е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык
ж) Он поможет приготовить вкусные бутерброды из поджаристого хлеба
з) То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе, продырявит море.
и) Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет!
- Прочитайте ключевое слово по вертикали. - Что оно означает?
- Все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами - помощниками, то они могут ему навредить.
- Какие опасные места знаем? - Может ли дом быть опасным?
Тема нашего урока: "Домашние опасности" Слайд.
Цель: Узнать правила безопасного поведения дома. Слайд.
- Сегодня на уроке вы узнаете, какие опасности подстерегают вас дома.
Задачи: Узнать … Научиться …
- Ребята, подумайте, что может быть опасным в доме? Слайд.
№ 1. - Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы. (Дети приводят примеры) - Чем они опасны?
Слайд. - Посмотрите на экран и скажите, что случилось с мальчиком? Почему это произошло?
Слайд. Вывод читают все вместе - С предметами будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь.
Слайд. Совет доктора:
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Практическая работа. Дети демонстрируют, как необходимо передавать ножницы и нож друг другу.
№ 2. Опасность. - Ещё, ребята, опасны лекарства - это вторая опасность. - Чем они опасны?
Слайд – Совет доктора:
- Все маленькие деткиОбязаны узнать:Пилюли и таблеткиТайком нельзя глотать!Когда вы заболели,Тогда врача зовут,И взрослые в постелькуТаблетки принесут!
Слайд: Что делает девочка? Какая опасность ей грозит? Вывод читают все - Лекарства никогда не бери в рот! Опасно!
№ 3 - Опасность - электрические приборы.
- Какую опасность они представляют? Слайд. - Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вы видите на экране.
- Прокомментируйте поведение Буратино и девочки, стоящей у плиты.
№ 4 . Следующая опасность невидимая и неслышимая. Это – ГАЗ. - Какую опасность представляет газ?
Совет доктора:
Учись на кухне помогатьПосуду мыть и вытирать.А к газу ты не подходи,Сперва немного подрасти!
Слайд : Правила пользования газом
Если почувствовали запах газа:
Надо немедленно сказать об этом взрослым.
Надо сразу же открыть окно и проветрить комнату.
Проверить, закрыты ли краны у плиты на кухне.
Немедленно позвонить в экстренную службу газа.
Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа:
Нельзя зажигать свет и электрические приборы.
Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв.
- Мы с Вами выяснили, какие опасности нас подстерегают дома, но мы с вами не назвали ещё одну опасность. Какие бывают дома? (окно, балкон) - Посмотрите на экран и прокомментируйте поведение детей на балконе. 2 слайда.
Незнайка хочет проверить, были ли вы внимательны. Он предлагает вам тест. Слайды.
Физминутка для глаз. Презентация.
№ 5 опасность.
-Послушайте отрывки из стихотворений. Назовите произведение и автора.
1. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
- Может ли море гореть?
- Сейчас горе - хозяева в море сливают и нефть, и бензин. Видели, наверное, по телевидению, как горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих веществ, расплывшаяся по поверхности воды. - А почему море загорелось в «Путанице»?
2. А вот ещё одно стихотворение:
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь на новый дом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
- Кто автор и как называется стихотворение, которое я прочитала? Почему возник пожар?
3. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
- Кому помог Дядя Степа во время пожара? - Можно ли догадаться о причине пожара на чердаке?
Проблемный вопрос? - А как вы думаете, огонь – это друг или враг? - У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг. Мы должны разрешить эту проблему. На доску:
Огонь – другОгонь – враг человека
И или
- Для этого, какой союз и знак выбираем? Почему? «Огонь – друг и враг».
- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда он - друг? А когда враг?
Огонь: Я - огонь, я - друг ребят.
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Спичка: Человеку друг – огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня несдобровать!
Огонь: Огонь силён – он может сжечь деревню,
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
И сгубит он столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
Спичка: Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом.
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Огонь: И там, где он проходит,
Сгорает лес, сгорает весь дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».
Спичка: Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Огонь: Говорим огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров-
И от дома куча дров.П- Поднимите руки, кто из Вас пожар? Какой он? Какие чувства вы испытали?
Происхождение огня: 3 слайда. Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохранённый после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костёр затухал, ожидало суровое наказание. Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.
Работа в группах по учебнику: с. 76 -78. Прочитайте стихотворение « Пожар». Какой запрет нарушила Лена? Что стало причиной пожара?
Составьте на листочках памятку правил поведения , которые необходимо выполнять при пожаре. Используйте рис. и опорные слова на с. 78 - 79.
Вывод: Чтобы не приключилась беда, крепко - накрепко запомните: если в доме возникает пожар, а взрослых нет, сразу убегайте. Выводите из горящего дома малышей. Никогда не прячьтесь в горящем доме и не пытайтесь тушить пожар самостоятельно. Когда вы будете в безопасности, звоните «01» и зовите взрослых.
Слайд: «Памятка «Как вести себя на пожаре»
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни. Слайд.
Игра на внимание: ( сидя) «Это я, это я, это все мои друзья!» А теперь поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это - все мои друзья!», если согласны или молчите, если не согласны.
- Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу от огня? Это - я, это - я, это все мои друзья!
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре? Это я, это я, это – все мои друзья!
- Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» Это я, это я, это – все мои друзья!
- Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём? (молчание)
- На привале кто в лесу жег засохшую сосну?
А потом так поспешил, что костер не затушил. (молчание)
- Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? Это я, это я, это – все мои друзья!
- Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушел! (молчание)
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? Это я, это я, это – все мои друзья!
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? Это я, это я, это – все мои друзья!
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Это - я, это - я, это все мои друзья!
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? Это - я, это - я, это все мои друзья!
- Часто пожары возникают по вине детей.
- Назовите предметы, играть с которыми опасно, от которых может произойти пожар.
Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?
На доску: «Причины пожара»:
Нельзя играть со спичками.
Оставлять без присмотра электроприборы.
Курить в постели, возле соломы, сена.
Разводить костры вблизи строений.
Сушить бельё над плитой.
Включать в розетку 2 электроприбора большой мощностью.
Захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации.
Физминутка. Исходное положение: стоя у парты. Если на мой вопрос вы можете ответить «Я!» - то хлопаете в ладоши. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете - «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жёг костер?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг траву?
Кто бросал в огонь при этом,
Незнакомые предметы?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Тест. Выбери правильный ответ.
Часто причиной пожара являются:
а) зажигалка; б) утюг; в) газовая плита; г) человек.
Если в доме возник пожар:
а) останься дома и попытайся потушить пожар;
б) не прячься в горящем доме и не пытайся тушить пожар. Срочно покинь дом.
При пожаре звони:
а) 01; б) 02; в) 03; г) 04.
Как уберечь себя от ожогов
Открывая кран с водой начинай:
а) с холодной, а затем добавляй горячую воду;
б) с горячей, а затем добавляй холодную воду.
Как дышать, если кругом дым? Увидев дым:
а) открой окна и проветри помещение;
б) немедленно покинь помещение.
Дыши через: а) мокрую тряпку; б) сухую тряпку.
Острые предметы – это опасно!
Если порезан палец или поцарапана рука:
а) промой водой из под крана; б) промой кипяченой водой.Если кровь не останавливается:
а) подними руку вверх; б) опусти руку вниз.
Как пользоваться газовой плитой.
Что сначала:
а) зажги спичку, а потом открой газовую горелку;
б) открой газовую горелку, а затем зажги спичку.
Взаимопроверка тестов.
Стихотворение-памятка «Из-за чего может возникнуть пожар?»
1уч. : Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но может много сделать зла.
2 уч. : Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонёк
От пожара недалёк.
3 уч. : Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый -
Наш надёжный старший друг.
4 уч. : Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
5 уч. : Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
6 уч. : Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Будьте с огнем осторожны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Работа в группах. Ситуации при пожаре. Ваши действия.
1.Что нужно сделать, если вы увидите, что начинается пожар? - Говорить нужно чётко и быстро.
– А как вы думаете, почему номер пожарной охраны такой простой?
- Во время пожара надо дорожить каждой секундой, ведь огонь не ждёт, а пламя может быстро разгореться. А номер «01» можно набрать даже в темноте.
2.У Вас загорелся телевизор. Ваши действия? (отключить телевизор от электросети, накрыть влажным одеялом, при необходимости вызвать пожарных).
3. В квартире неожиданно начался пожар. Ваши действия?
4. На ребёнке загорелась одежда. Ваши действия? Как нужно правильно поступить?
5.Как можно сообщить о пожаре?
6.Сигнал пожарной тревоги в школе! Какова последовательность действий при пожаре в школе?
На доске:
Тревога.
Вызов пожарной охраны.
Эвакуация.
Сбор. ( Место заранее должно быть согласовано).
Перекличка.
- В школе много людей, если все они будут эвакуироваться через одни двери, что случится?
- В каждом общественном месте есть «План эвакуации». Где он висит в нашей школе?
- Рассмотрите « План эвакуации»; что на нём отмечено, что показано стрелками, как будем выходить мы, по какому пути? - От чего чаще всего люди гибнут?
- Дым для человека представляет большую опасность. Как нужно вести себя, если вы почувствовали запах дыма или вам нужно преодолеть дымное расстояние. (Ответы ребят).
Для этого нужно запомнить:
- если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись;
- при сильном дыме дышать через намоченную ткань;
- если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу внизу меньше дыма;
- обязательно закройте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может задержать проникновение дыма, иногда может погасить огонь, если закрыты окна. Заткнуть щели под ней мокрой тряпкой. Можно водой облить дверь и пол.
- Какой можно сделать общий вывод?
ВЫВОД: ни в коем случае не поддавайтесь панике, не теряйте головы, не выпрыгивайте из окна. В первом случае животные собираются в доме, потому что стены дома защищают. Во втором случае наблюдаем, что дом может оказаться опасностью.
Опасность.
Угроза жизни и здоровья.
Отравлением.
Ответы детей.
Ток, пожар, повреждение пальцев
.
Учащиеся рассуждают.
Газ может взорваться или можно отравиться.
Ученики думают и рассуждают.
Корней Иванович Чуковский «Путаница».
Нет.
Игра лисичек со спичками привела к пожару.
Самуил Яковлевич Маршак. «Кошкин дом».
Была оставлена без присмотра печь.
Сергей Владимирович Михалков. «Дядя Степа».
Он выпустил голубей.
Наверное, дети играли с огнем на чердаке.
Выбираем союз «и».
Продемонстрируем знания, умения и навыки обращения с огнём, узнаем новые сведения об огне, поучимся правильно действовать в случае пожара. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные: - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- создать условия для совместного решения учебной задачи; - развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.
Развитие умений в определении темы и целей урока, умений самостоятельно решать проблемные задачи, способностей к самоконтролю и контролю
Познавательные:
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Инсценировка
6. Самостоятельная исследовательская работа с самопроверкой
Цель: формирование ценностного отношения к закреплению знаний
7. Релаксация( под легкую музыку) Ответы ребят.
Спички, зажигалка, газ, плита, электроплитка, свеча, бенгальские огни, электроприборы, лампочка и т.д. .Читают цепочкой.
Один ученик звонит по телефону, по номеру 01 и неправильно сообщает о пожаре. Кто его исправит?
Сообщить что горит, точный адрес, назвать фамилию, если нет телефона позвать соседей или кричать с балкона.Упасть на пол, землю, снег, траву, покататься, накрыть влажной тряпкой, бежать нельзя, огнетушителем тушить нельзя.Кричать, сказать взрослым.
Давка.
В каждом кабинете.
От огня, дыма, ядовитых газов. Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание
Личностные: развивают эстетические потребности, доброжелательность и отзывчивость, понимают чувства других людей.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему, работают по плану, сверяют свои действия с целью, вырабатывают критерии оценки и определяют успешность.
Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, делают выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.
Предметные: Доказывать необходимость бережного отношения к своему здоровью. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную во внеурочной деятельности.
Личностные:
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Коммуникативные:
- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).
6. Проектная деятельность
Цель: формирование ценностного отношения к закреплению знаний; умение применять полученные знания.
7. Рефлексия. Самооценка.
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
Домашнее заданиеРабота в группах «Собери ромашку». Каждой команде предлагается комплект: зеленый и красный круги - серединки для ромашки, клей, набор лепестков с разными высказываниями:
- дети поджигают сухую траву
- дети под кроватью, задымился телевизор
- елку украшают свечами
- оставленный без присмотра включенный утюг
- дети около елки зажигают бенгальские огни
- елка установлена на полу
- дети играют в комнате
- мальчик набирает по телефону 01
- выбегая из горящей комнаты, ребёнок закрывает рот т нос платком
- дети вместе со взрослыми зажигают на улице фейерверки
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание понравилось? Почему?
- Какое задание показалось наиболее сложным?
Подведите, дети, итог:
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?
Ученик: Без огня на свете плохо:
Ни согреться, ни сварить.
В общем, без огня, наверное,
Человеку не прожить.
Дом огонь нам освещает,
Металл плавить помогает,
С ним уютней и теплей.
Огонек, свети скорей.
Говорим: «Огонь наш друг!»
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем.
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том,
Вы в сражении с огнём.
- Спасая наши жизни, пожарные не щадят свои. Я думаю, что наша встреча не прошла даром.
- Мы научились видеть пожарную опасность у себя дома?
Оцените свою работу на уроке. Слайд.
Д/з : Подобрать загадки на тему «Освещение, огонь, тепло», раскрасить или нарисовать пожарную машину и пожарного. Составьте высказывания на тему: « Что я расскажу младшему товарищу о пожаре?»
- Составить синквейн по изученной теме:1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное. Дети собирают «опасную» ромашку с красной серединкой и «безопасную» ромашку с зеленой серединкой. Выполненные ромашки прикрепить на доску. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике.
Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.