Конспект День открытых дверей. Станция «Волшебный мир звуков и букв»

День открытых дверей.
Станция «Волшебный мир звуков и букв»

ТЕМА: В ГОСТЯХ У ТИГРЁНКА.
Цель: познакомить родителей и детей с логопедической работой на примере занятия.
Задачи: развитие мышления, артикуляционной моторики, мелкой моторики, силы выдоха, фонематического слуха, воспитание чувства сплочённости.



ЭТАПЫ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1.Орг. Момент.




-Выберите карточку одну из 8-ми, которая вам нравится. Прочитайте с обратной стороны, совпала ли эмоция с вашим настроением.







2.Развитие фонематического слуха.

-У каждого из вас есть карточка, отгадайте, что зашифровано на ней по первым звукам, по первым буквам. Какие слова вы отгадали? Что общего во всех словах?
-Именно этот звук, любимый звук героя, который пришёл к нам в гости.
Отгадайте, кто пришёл к нам в гости.
Этот зверь почти как кот,
Играть же с ним опасно,
В природе дикой он живет,
Большущий и клыкастый!
Тигр большой, а к нам в гости пришел маленький
-Здравствуйте! Я тигренок плюшевый,
Я добрый и умею рычать. А вы умеете рычать?
- Тигрёнок приглашает к себе в гости и предлагает выполнить несколько заданий.
Ветер, радуга, шар, груша.
Звук [р]











Рычат громко, тихо, отрывисто, слитно.

3. Пальчиковая гимнастика.
-Где живёт тигрёнок? (в лесу) В лесу у Тигрёнка много дел. Одному Тигрёнку с ними не справиться. Поможем?
Каждому задание со шнуровкой.
-зашнуровать ботинок
-«пришить» пуговицу
- Рыбок в аквариум запустить
-Сделать бусы



Д/и «Шнуровка»

4. Дыхательная гимнастика.
У Тигренка в саду много цветов и насекомых. Когда ветер, то насекомые летают, а цветы шевелят лепестками. Подуем.
Дуют на цветки и насекомых

5. Артикуляционная гимнастика.

Где ещё можно увидеть тигров? В зоопарке. Вместе с тигрёнком и Язычком сходим в зоопарк.
Инд. зеркала.
Презентация «Зоопарк»

6.Развитие мелкой моторики.


-А вы знаете, какая любимая сказка у Тигрёнка?
Узнаем, если соберём пазлы.


Две семьи совместно собирают картинку-пазл сказки «Теремок»

7.Сказка-импровизация. Теремок.












-А сейчас Тигрёнок приглашает вас в свою любимую сказку, в которой вы будете героями. (С масками)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?.  Я, мышка-норушка! А ты кто?.  А я  лягушка-квакушка!.  Иди ко мне жить!. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:...

Игра-драматизация.















8.Итог.
Релаксация.






-Выберите карточку-эмоцию, которая соответствует вашему настроению сейчас.



Выбирают карточку-эмоцию.










13PAGE 15


13PAGE 14115




15