Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебные краски


БОУ ВМР « Белоручейская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
на заседании методического
объединения учителей
эстетического цикла
протокол № 5
«Принято»:
на педсовете протокол № 1
от « » августа
«Утверждаю»_____________
Директор школы
Н.Н.Мартынова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧКИ
Весёлые краски
Программа: «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
Учитель: Варлыгина Е.В.
Предмет: Изобразительное искусство
Внеурочная деятельность: Волшебные краски
Класс: 5 класс
Образовательная область: «Искусство»

2015 г.
Пояснительная записка
Изобразительное искусство и очень древнее, и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его. Первое, что делают люди, желающие узнать новый интересующий их край, — изучают язык живущих в нем людей. Так и с изобразительным искусством. Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определить фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Дети должны постепенно научиться говорить на языке художников.
Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Программа курса внеурочной деятельности «Волшебные краски» для проведения занятий по изобразительному искусству для 5-х классов является целостным курсом, который включает в себя 3 основных раздела посвященных видам изобразительного искусства: живописи, графике, дизайну. Каждый из этих разделов состоит из заданий, развивающих наблюдательность, творческое воображение и фантазию.
Первостепенной задачей для педагога по изобразительному искусству при реализации курса в 5-м классе является развитие у детей интереса к изобразительному искусству, увлеченности. Обучение в этом возрасте ведется на основе природных дарований ребенка, с учетом опыта и знаний полученных ранее.
Творческая активность на занятии по изобразительному искусству проявляется в увлеченности работой, в стремлении к самостоятельности и новизне, это обычно проявляется в оригинальном решении композиции, в поиске средств выражения и соответствующей техники исполнения, в расширении своих знаний и навыков. Для этого необходимо овладение техническими навыками, которые помогут раскрепоститься и безбоязненно воплощать свои замыслы и идеи.
В программе предполагается акцентирование на специфических приемах и упражнениях, помогающих развитию творческих способностей. Введение упражнений на выделение противоположных свойств в одном и том же предмете или явлении, их сопоставление и объединение позволяет раскрывать новые, неожиданные стороны предметов и явлений, способствует развитию умения видеть предмет или явление с разных точек зрения и в конечном итоге выработке собственного видения данного предмета. Комбинирование – соединение нескольких разнородных предметов, свойств, образов, чтобы получить нечто принципиально новое. Ассоциирование – установление связи между разными понятиями и идеями. Поиск ассоциаций развивает оригинальность мышления, способствует генерированию идей и созданию ярких, образных решений.
Программа построена таким образом, что учащиеся могут выбирать направление своей работы, используя полученные сведения вначале занятия и ранее, и максимально индивидуально воплощать свои мысли в работе. Определенная свобода выбора материала, объема, композиционного решения и т.д. в рамках занятий поможет раскрепощению. Также в рамках реализации программы будут проводиться занятия, посвященные коллективной творческой деятельности, как основным компонентом дающим возможность поучиться работать в команде, грамотно используя полученные знания и оценивая свои силы.
В каждом представленном блоке акцент ставиться на доступность понимания ребенком взаимосвязи видов и направлений изобразительного искусства. Особый акцент в программе сделан на создание художественного образа в живописных, графических и композиционных работах учащихся. Программа включает в себя задания, в которых ребенок может рассказать обо всём, что его окружает, о том, чем он живет и как воспринимает происходящее. Педагог в этих занятиях – проводник в мир искусства.
Программа предусматривает освоение следующих навыков:
- освоение художественной грамоты рисунка, живописи, композиции
- развитие творческого мышления, видения
- закрепление навыков линейного рисунка, начальное знакомство с теорией цвета, - знакомство с новыми графическими жанрами (монотипия, коллаж) и техниками (тушевая графика пером, работа с мягкими графическими материалами: соус, сангина, пастель, масляные мелки и .т.д.).
Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.
Цели программы:
Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.
Задачи программы:
Расширить представления об изобразительном искусстве.
Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.
Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Принципы обучения:
Тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их интересы и возрастные особенности;
Принцип доступности;
Принцип систематичности и последовательности формирования умений, знаний и навыков;
Принцип наглядности;
Принцип сочетания различных методов, форм и средств обучения;
Принцип прочности и осознанности, приобретенных знаний.
Планируемые результаты обучения:
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- познание мира через образы и формы изобразительного искусства;
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;
- умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.
Метапредметные результаты:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Регулятивные:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные:
- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Коммуникативные:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий изобразительным искусством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.Предметные результаты:
- сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произведениях искусства;
- освоение различных приемов живописи, графики, декоративной росписи;
- создание композиции в процессе практической творческой работы;
- осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора.
Формы контроля:
- выставки, презентации
- коллективные проекты
- работа в парах, малых группах
- индивидуальные работы
- коллективные игры
Критерии контроля:
- знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные выдающиеся произведения искусства и называть их авторов;
- находить в прессе информацию о художественных выставках;
- уметь использовать художественные материалы;
- уметь применять средства художественной выразительности в изобразительной деятельности;
- уметь организовать выставку работ по определённой теме и уметь провести экскурсию по ней.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны знать и уметь:
- иметь начальные знания по композиции и орнаменту;
- уметь ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения своей работы;
- уметь отличать различные виды искусства, жанры и техники выполнения;
- уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;
- уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;
- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;
- правила безопасности труда;
- уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.
Основные формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности;
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- демократичности и гуманизма;
- научности.
Основное содержание курса:
Данная рабочая программа состоит из 4 разделов соответствующих основным направлениям развития творческой деятельности.
Раздел 1. Графика (4 часа).
Содержит задания направленные на развитие графических способностей учащихся. В ходе изучения данного раздела школьники знакомятся с различными графическими техниками и приемами работы. Количество часов отведенных на этот раздел невелико, т.к. графические построения лежат в основе работы над живописными произведениями и входят в раздел «живопись».
Основные темы раздела:
Граттаж «Сказочный город» - 2ч.
Рисование портрета графике – 2ч.
Раздел 2. Живопись (12 часов).
В ходе изучения данного раздела учащиеся знакомятся с такими живописными приемами как лессировка, гризайль, алла прима, сухая кисть . Закрепляют знания по воздушной перспективе. Отрабатывают навыки выполнения работы акварельными и гуашевыми красками. Знакомятся с основными жанрами живописи и художниками работавшими в этих жанрах.
Основные темы раздела:
Фрукты. Рисование с натуры. Акварель – 1ч.
Натюрморт. Гуашь. «Бабушкина кухня» - 2ч.
Мое домашнее животное. Техника сухая кисть. – 1ч.
Портрет в цвете. Гуашь – 2 ч.
Копирование картины известного художника – 1ч.
Натюрморт в интерьере. Акварель – 2 ч.
Живопись. Рисование цветов с натуры. Акварель. – 1ч.
Ветка яблони. Рисование с натуры. – 1ч.
Пейзаж с натуры. Гуашь. – 1 ч.
Раздел 3. Композиция (7 часов).
При изучении данного раздела учащиеся знакомятся с основами композиции, осваивают такие понятия как ритм, плоскость композиции, композиционный центр. Данный раздел является синтетическим, т.к. объединяет в себе все те знания и навыки практической деятельности, что получили дети при изучении разделов «живопись» и «графика».
Основные темы раздела:
Анимация, мультипликация «Путешествие одуванчика» - 1 ч.
Композиция настроения «Щедрая яблоня» - 1 ч.
Масленица. Многофигурная композиция – 2 ч.
Пластилинография «Цветы для мамы» объемная работа – 2 ч.
Композиция. Театральная афиша. – 1 ч.
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство (12 часов).
Раздел ДПИ знакомит учащихся со всем многообразием видов и техник декоративного рисования. Дает учащимся возможность на практике освоить основные приемы выполнения росписи. Через изучение народных промыслов прививается интерес и любовь к родному краю, истории народного искусства.
Основные темы раздела:
Бумагопластика «Новогодняя игрушка» - 2 ч.
Бумагопластика «Открытка к Новому году» - 1 ч.
Зимний пейзаж. Декоративное рисование. Гуашь – 1 ч.
Блюдо из папье-маше. Гжель – 2ч.
Роспись по стеклу. Подарок папе. – 2 ч.
Холодный батик. Художественная роспись по ткани. – 3 ч.
Композиция ко Дню Победы. Декоративное рисование – 1 ч.
Учебно-тематическое планирование
№ Тема занятия Решаемые проблемы Планируемые результаты
Универсальные учебные действия Личностные результаты
1. Анимация, мультипликация «Путешествие одуванчика» Знакомство учащихся с искусством анимации. Работа над коллективной композицией. Р: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
П: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми познание мира через образы и формы изобразительного и анимационного искусства; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
2. Фрукты. Рисование с натуры. Акварель Рисование с натуры. Знакомство с понятиями свет, тень, полутень, блик, рефлекс. Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия
П: различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с натурой
3. Цветоведение. Композиция настроения «Щедрая яблоня» Изучение основ цветоведения. Цвет как средство передачи настроения. Р: решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий
П: развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память
К: формировать собственное мнение и позицию формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ
4. Натюрморт в карандаше. «Бабушкина кухня» Построение натюрморта в карандаше с учетом линейной перспективы. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок
П: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с натурой
5. Натюрморт. Гуашь. «Бабушкина кухня» Выполнение натюрморта в цвете. Выполнение работы гуашью. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности
П: осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников
6. Граттаж «Сказочный город» Гравюра на воске эскиз в цвете. Заполнение цветом фона работы. Р: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла
П: создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач
К: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
7. Граттаж «Сказочный город» Покрытие фона работы воском, выполнение гравюры. Р: учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия
П: развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память
К: формировать собственное мнение и позицию формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих раб
8. Рисование портрета графике. Конструкция головы человека. Изучение конструкции головы человека. Построение на плоскости. Р: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность работы
П: развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
9. Рисование портрета в графике. Выполнение работы в тоне Развитие графических навыков учащихся. Р: учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия
П: осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник
К: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
10. Мое домашнее животное. Техника сухая кисть. Освоение новых техник рисования. Работа в технике сухая кисть. Р: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла
П: развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ
11. Портрет в цвете. Построение головы человека. Изучение конструкции головы человека. Р: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла
П: развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с натурой
12. Портрет в цвете. Гуашь Портрет в цвете. Овладение техникой работы гуашью. Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия
П: развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
К: формировать собственное мнение и позицию умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников
13. Копирование картины известного художника. Развитие внимания, наблюдательности, навыков копирования. Р: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий
П: развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
14. Бумагопластика «Новогодняя игрушка» Изучение новой техники работы с бумагой. Р: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла
П: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ
15. Бумагопластика «Новогодняя игрушка» Изготовление новогодней игрушки из бумаги. Р: учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия
П: развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память
К: формировать собственное мнение и позицию умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
16. Бумагопластика «Открытка к Новому году» Выполнение открытки в техники прорезывания. Р: осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации
П: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К:сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
17. Зимний пейзаж. Декоративное рисование. Гуашь Выполнение пейзажа на тонированной бумаге. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок
П: осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости; умение выражать свое отношение
18. Масленица. Многофигурная композиция Работа над многофигурной композицией. Р: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий
П: осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник
К: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ
19. Масленица. Многофигурная композиция Определение смыслового и композиционного центра. Выделение их цветом. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности
П: развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства
К: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников
20. Натюрморт в интерьере. Акварель Изучение основ линейной перспективы. Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия
П: развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с натурой
21. Натюрморт в интерьере. Акварель Выполнение натюрморта с учетом основ воздушной перспективы. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности
П: различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
22. Народные промыслы. Капля - основа композиции. Освоение основ кистевой росписи. Р: осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации
П: развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память
К: формировать собственное мнение и позицию воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости; умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям народных промыслов
23. Блюдо из папье-маше. Гжель Работа в технике папье-маше Р: учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия
П: развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям народных промыслов на примере гжельской керамики
24. Пластилинография «Цветы для мамы» Создание плоскостной композиции. Выполнение фона композиции из пластилина. Р: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ
П: создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать декоративно-прикладное искусство
25. Пластилинография «Цветы для мамы» объемная работа Выполнение объемных элементов композиции. Р: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла
П: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К: формировать собственное мнение и позицию формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство
26. Создание эскиза композиции. Подарок папе. Создание эскиза как подготовительный этап работы над композицией. Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия
П: развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память
К: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству через познание художественных образов
27. Роспись по стеклу. Подарок папе. Роспись по стеклу. Витражная техника. Р: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ
П: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству через познание художественных образов
28. Батик. Создание эскиза композиции. Создание эскиза росписи по ткани. Р: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла
П: развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства
К: формировать собственное мнение и позицию познание мира через образы и формы декоративно-прикладного искусства
29. Холодный батик. Художественная роспись по ткани. Выполнения контура композиции резервирующим составом для ткани. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок
П: развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности познание мира через образы и формы декоративно-прикладного искусства
30. Холодный батик. Художественная роспись по ткани. Роспись акриловыми красителями. Оформление готовой композиции. Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия
П: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми познание мира через образы и формы декоративно-прикладного искусства
31. Композиция. Театральная афиша. Работа с цветом, шрифтом. Р: осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации
П: различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества
К: формировать собственное мнение и позицию формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
32. Живопись. Рисование цветов с натуры. Акварель. Развитие навыков рисования с натуры. Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия
П: различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с натурой
33. Композиция ко Дню Победы. Декоративное рисование. Выполнение декоративной композиции. Р: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ
П: осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству через познание художественных образов
34. Ветка яблони. Рисование с натуры. Рисование с натуры ветки яблони. Работа на пленере. Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия
П: различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества
К: формировать собственное мнение и позицию умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с натурой
35. Пейзаж с натуры. Гуашь. Рисование с натуры пейзажа. Работа на пленере. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок
П: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству через познание художественных образов
Учебно-методические средства обучения.
Кузин В.С.Изобразительное искусство. 1-2 части. Волгоград: И/д. Корифей.-2006;
Комплект уроков по ИЗО по программам Неменского Б.М., Шпикаловой Т.Я.Диск.
www.IZOCD .ruШпикалова Т.Я..Изобразительное искусство. Поурочное планирование 1 класс: М.: Просвещение.-2000 год;
Шпикалова Т.Я..Изобразительное искусство. Учебник: М.:Просвещение.-2009год;
Шпикалова Т.Я.Изобразительное искусство. Тетрадь: М.: Просвещение.-2011 год;
6. Изобразительное искусство. 1–4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов, С. Е. Игнатьев, П. Ю. Коваленко. – М. : Дрофа, 2010
7.Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
8.Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2003.
9.Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
10Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007.
11.Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / П.П. Жемчугова. – СПб.: «Литера», 2006.
12.Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. – М., 1998.
13.Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.
14.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984.
15.Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1кл.: книга для учителя / В.С. Кузин. – М.: Дрофа, 2004.
16.Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005.
17.Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2005.
18.Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.

Условия реализации программы
1. Материально-техническая база:
просторный оборудованный кабинет;
предметная среда (стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация);
оборудование: ножницы.
шкаф для хранения изделий, материалов;
коробки для хранения остатков бумаги, ткани.
Мультимедийный проектор.
компьютер
2. Методическое обеспечение:
пополнение периодической литературы и книг по темам;
дидактический материал;
наглядный материал (презентации, иллюстрации из журналов);
методическая литература: журнал, учебные пособия для детей.