ООД по обучению грамоте в подготовительной группе Скоро в школу.
Конспект итоговой
организованной образовательной деятельности
по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Провела:
воспитатель Риязова Р. А.
Тема: "Скоро в школу"
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: подготовительная группа (6-7лет)
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: познание, музыка
Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.
Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на ООД.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать у детей желание идти в школу; чувство товарищество,умение работать в коллективе.
Развивающие: развивать внимание, память; закреплять умение делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Образовательные: закрепить разбор слов, работу над предложением.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.Методы : игровые, наглядные,словесные, практические.
Приёмы: вопросы, загадки, указания, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: проектор, предметные картинки, буквы, схемы предложений, школьные принадлежности-картинки.
Организация детей:
I. В кругу
II. 1.Вполукруге;
2.Сидя на стульчиках, полукругом;
3.Сидя за столами;
4.Стоя около стола;
5. Сидя за столами;
6.На коврике стоя ;
III. Полукруг .
Индивидуальная работа: закреплять знания о позиции звуков с Х. Каримом, Х.
Самиром; звуко - буквенный анализ слов с Н.Ариной, с Б. Аделей.
Словарная работа: м‰кт‰п, ученики, портфель, школьные принадлежности.
Предварительная работа: Работа с подгруппой детей; игровые упражнения «Напиши правильно», « Соедини правильно», «Допиши предложение», беседы о школе, рассматривание картин о школе, с/р игра « Школа».
Структура ООД
I.Психологический настрой – 3 мин.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.(т_г‰р‰кк‰ басабыз)
Берг‰л‰шеп без басыйк,
Бик зур т_г‰р‰к ясыйк.
КояшныS Gылы нурыннан
Й™р‰кл‰рг‰ к™ч алыйк.
Татулашыйк, дуслашыйк,
Эшебезне без башлыйк.
Ребята,сегодня у нас гости,поздороваемся и подарим им свою улыбку.
Отлично!
II. 1. Игра “ Беренче х‰рефенн‰н укы”- “Прочитай по первым буквам” (слайды)- 5 мин.
На слайдах по очереди отображаются картинки:
Малай, ‰би, курчак, туп , ‰т‰ч,песи.
Получается слово: М€КТ€П
- Молодцы, ребята . Да так называется дом, где все приобретают знания.
2. Игра “Что лишнее?”- 5мин.
Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, меня он за руку берёт. (Портфель)
– Сегодня мы будем собирать портфель в школу, играть со звуками и буквами, словами и предложениями. Будем готовиться к школе. Но в портфеле уже что-то лежит.
Педагог достаёт из портфеля предметы (куклу, мишку, машинку, кубики, карандаш), раздаёт детям и предлагает ответить на вопросы.
– Сколько звуков в слове КУКЛА?
-Сколько гласных звуков в слове МАШИНКА? Назови их.
- Сколько согласных звуков в слове РОБОТ? Назови их.
-Сколько слогов в слове, на какой слог падает ударение в слове КУБИКИ?
– Молодцы! Вы всё сделали правильно. Возьмём эти предметы в школу? Почему?
- Дети: “Нет. Это игрушки, мы оставим их в детском саду. Возьмём только карандаш, потому что это школьная принадлежность.
Кладём карандаш в портфель.
3. Игра “Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова”- 5мин.
Он для ручек домом стал,
Называется...(пенал).
Звуковой разбор слова ПЕНАЛ.
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились.
Дети: Положим пенал в портфель.
4. Физпауза.( Ял минуты).-3мин.
Без ‰ле бераз ардык,Ял ит‰рг‰ уйладык:Башны иябез алга,€ аннары-артка.УSга-сулга борабыз,Аннан карап торабыз.ИS ™стен сикерт‰без,Кулларны биет‰без.Бер алга, бер артка сузыпК_Sелле ял ит‰без.
5. Игра « Где прячется звук р?» - 5 мин.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и определяют место звука в этих словах: в начале, в середине или в конце слова. Готовы?
- « Чтобы было где писать, в школе нам нужна» (Тетрадь)
Дети: В слове тетрадь, звук « р» слышится в середине слова.
- “Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая...» (ручка).
Дети: В слове ручка звук « р» слышится в начале слова.
- « Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю» ( букварь)
Дети: В слове букварь, звук « р» слышится в конце слова.
- Молодцы, ребята .
6. Игра « Составь слова из слогов»- 5мин.
– А эти слова рассыпались на слоги. (пе –нал, ре – зин – ка, ли – ней – ка, руч – ка). Слоги эти вы прочтите,
И слова из них сложите.
Дети выполняют задание, читают получившиеся слова. Кладем пенал, резинку, линейку, ручку в портфель.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
– Да, ребята, наш портфель потяжелел.
Вспомните, что мы в него положили.
(Мы положили карандаш, пенал, ручку, резинку, линейку, букварь, тетрадь) .
III. Рефлексия 2 мин.
Дети встают в полукруг и поют песню « В школе»
- С какими заданиями мы сегодня справились?
- Что вы расскажете сегодня своим родителям, придя домой?
15