Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе Буква Ф
Тема: Буква «Ф».
Цель: Создание условий для знакомства детей с буквой «Ф».
Коррекционно - образовательные задачи: создать условия для уточнения артикуляции и характеристики звуков и буквы «Ф»; обучения звукобуквенному анализу слов; составления слов из разрезной азбуки; активизировать словарь по теме: «Школьные принадлежности».
Коррекционно - развивающие задачи: создать условия для
развития фонематического восприятия, психических процессов; артикуляционной, общей и тонкой моторики, правильного дыхания.
Коррекционно - воспитательные задачи: создать условия для инициативности, самостоятельности, самоконтроля за речью.
Интеграция: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: мяч, картинка филин, фея, игла, лиса, ива, нос, пирамидка, пеналы, разрезные азбуки, буквы, большие фишки, тетради.
Предварительная работа: знакомство со звуками «Ф» и «Фь» их характеристикой, работа со звуками, разучивание пальчиковой игры, игры на координацию речи с движением, повторение лексической темы: «Школьные принадлежности».
Ход: I. Организационно - мотивационный момент:
а). Игра «Один – много»
- школа - - портфель - - мел -
- школьник - - ранец - - класс -
- школьница - - рюкзак - - тетрадь -
- парта - - доска - - книга -
- ручка - - пенал - - альбом -
- карандаш - - учебник - - учитель -
- дневник - - краска -
б). Пальчиковая гимнастика.
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
(дети «шагают» пальчиками по столу)
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
II. Основная часть:
а). – С какими мы звуками вчера познакомились?
- Назовите характеристику звуков «Ф» и «Фь».
- Придумайте слова со звуками «Ф» и «Фь».
б). Исправь предложения.
Стол, карандаши, лежат, на. (На столе лежат карандаши).
Урок, в, идёт, школе. (В школе идёт урок).
Получил, пятёрку, школе, в, я. (Я в школе получил пятёрку).
в). Звукобуквенный анализ.
Назовите слово, вам помогут первые звуки (фея, игла, лиса, ива, нос).
ФИЛИН
- Выложите слово из букв разрезной азбуки.
- Выложить схему слова.
- Рассказать о каждом звуке.
- Разделите на слоги.
- Выделите ударный слог и звук.
Физминутка.
Я шагаю в первый класс –
(ходьба на месте)
Это раз.
Зелена вокруг трава –
(руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)
Это два.
Ты на форму посмотри –
(провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)
Это три.
А четыре – всё в порядке.
(движение, правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)
Пять – не забыл ничего взять.
(постучать по бокам руками)
Шесть – ручки и тетради есть.
(сгибать правой рукой пальцы левой руки)
Семь – я школьник совсем.
(правой рукой прикасаемся к груди ладонью)
Восемь – лень отбросим.
(руки движутся от себя)
Девять - в лучшее верить.
(руки поднять вверх, глаза поднять вверх)
Сентябрь отличный
(руки развести в стороны)
Месяц это десять!
г). Работа в тетрадях (буква «Ф»).
- напечатать букву «Ф»;
- раскрашивание букв;
- задание с картинками.
III. Итог:
- О каких звуках мы сегодня говорили?
- Какую букву мы сегодня печатали?
15