Презентация. Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования Блоков Дьенеша 
УМК  « Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использованияБлоков Дьенеша Заметайло Наталья Геннадьевна, воспитатель первой категории, высшего уровня квалификацииГККП «Ивушка» отдела образования акимата города Лисаковска Золтан Дьенеш- венгерский педагог и математик, профессор. Основатель игрового подхода к развитию детей. Актуальность:  содержание направлено на овладение детьми  мыслительных операций и действий:сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование,  кодирование и декодирование информации Целевой ориентир:  Формирование логических процессов и умственных действий дошкольников посредством использования блоков Дьенеша на основе компетентностного подхода Задачи:  Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.  Развивать пространственные представления.  Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над  множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).  Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.  Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.  Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.  Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.  Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.  Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.  Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;2. цветом - красные, желтые, синие;3. размером-большие и маленькие;4. толщиной-толстые и тонкие.    В комплект входят методические указания по использованию блоков. В указании приведены примеры упражнений с блоками Дьенеша, все упражнения представлены в форме интересных игр, которые наверняка заинтересуют ребенка.  
 В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам! Толстые блоки должны быть толще тонких, по меньшей мере, в два раза. Карточки с символами свойств Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5см), на которых условно обозначены свойства блоков (форма, цвет, размер, толщина).-треугольник- зелёный, большой и толстый. Понадобятся и карточки с отрицанием свойств (не синий, …., не квадратный,…, не маленький, …, не толстый, … Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5см), на которых условно обозначены свойства блоков (форма, цвет, размер, толщина).-треугольник- зелёный, большой и толстый. Понадобятся и карточки с отрицанием свойств (не синий, …., не квадратный,…, не маленький, …, не толстый, … Практическая работа Игра «Угощение для медвежат»2 варианта Игра «Засели домики» Практическая работа Игра « Транспорт к выезду готов» Образовательная задача:Формировать умение работать со схемой способом декодирования. Практическая работа Игра « Кошки мышки» Образовательная задача:Формировать умение работать со схемой способом декодирования. Методическое обеспечение Карточки с заданиями Альбомы для детей 2-4 лет Альбомы для детей 5-8 лет Альбомы «Удивляйка» ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ОУД, обеспечивающая наглядность, системность и доступность, смену деятельности.  Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”);в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места.  
  Вне ОУД, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).  4 группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками:для развития умений выявлять и абстрагировать свойствадля развития умений сравнивать предметы по их свойствам;для развития действий классификации и обобщения;для развития способности к логическим действиям и операциям.   Удачных педагогических открытий!