«Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми младших дошкольников и решение задач по развитию инициативы и самостоятельности детей в соответствии с ФГОС ДО» (сюжетно-ролевая ирга «Повар»)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2Проект на тему: «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми младших дошкольников и решение задач по развитию инициативы и самостоятельности детей в соответствии с ФГОС ДО»(сюжетно-ролевая ирга «Повар»)Подготовила :воспитатель Детского сада № 2Изотова Анна Сергеевнаг. Нелидово Тверской обл.2016 год. Цель: формирование сюжетно-ролевой игры «Повар», всестороннее развитие ребенка по средствам сюжетно-ролевой игры.
Задачи:1. Познакомить с трудом повара, его трудовыми действиями, взаимодействием повара и его помощника, с кухонной посудой, инструментом и оборудованием.2. Создать среду для сюжетно-ролевой игры «Повар».3. Формировать ролевые способы поведения в процессе игры в повара.4. Развивать ролевое взаимодействие.5. Развивать ролевой диалог.6. Развивать мышление, речь, творчество.7. Поощрять детскую самостоятельность, инициативу.
Вид проекта по времени: краткосрочный.по виду деятельности: игровойпо характеру содержания: интегративный.по количеству участников : групповой.Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и их родители
Актуальность:Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т.д. Поэтому уже в дошкольном возрасте детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений. С детства дети говорят, кем будут ода вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми мы выясняем, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. Так как современные дети очень много времени дома проводят за компьютером, и практически не играют, часть родителей такая ситуация вполне устраивает и они не уделяют должного внимания играм ребёнка.
Проблема состоит в том, что последнее время для детей утрачивается ценность игры, а ведь игра – ведущая деятельность дошкольника и всестороннее развитие ребенка осуществляется прежде всего в игровой деятельности.
Гипотеза:Если мы начнем играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, то наши дети смогут познакомится с профессиями взрослых, научатся уважать труд человека любой профессии, приобретут необходимые социально-коммуникативные навыки, научатся общаться со сверстниками и взрослыми.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:- у детей будут сформированы представления о профессии повар, особенностях его деятельности;- повысится развития личностного потенциала каждого ребенка, уровень его инициативности и самостоятельности;- будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;- повысится активность родителей, уровень их вовлеченности в образовательную деятельность с детьми в детском саду.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:амплификация детского развития;индивидуализация дошкольного образования;содействие и сотрудничество детей и взрослых;поддержка инициативы и самостоятельности детей;учет возрастных особенностей детей;сотрудничество с семьей;последовательность и регулярность



Методы реализации проекта:наглядные;словесные;практические Формы реализации проекта:НОД воспитателя с детьмиСовместная деятельность воспитателя с детьми;Самостоятельная детская деятельность;Сотрудничество с родителями



Этапы реализации проекта1.Подготовительный – постановка цели и задач. 2. Основной – работа по реализации проекта.3. Итоговый – подведение итогов, оформление фотогазеты «Мы играем в поваров»
Основные направления реализации проекта:1. Работа с детьми.2. Работа с родителями.3. Оснащение предметно-развивающей среды.
Подготовительный этап Беседа с детьми для выявления знаний. Создание предметно-пространственной среды ( подготовка атрибутов для игр и занятий)Подбор стихов, загадок, игр, иллюстраций с изображением поваров, картин из серии «кухня», подбор музыкального репертуара.
ОСНОВНОЙ ЭТАП1. Составление плана-схемы проекта2. Выполнение проекта

Работа с детьми:НОД по рисованию: Украсим тарелочки для кукол Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повар и его помощник.

Экскурсия в мини музей второй младшей группы «В гости к бабушке Варварушки и дедушке Егору» Чтение и заучивание стихов о поваре, овощах.

Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, слайдов.

Чтение произведений художественной литературы, знакомство



Встреча с интересными людьми – приглашение в группу маму Хохлова Кирилла.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»



Сюжетно-ролевая игра «Мы повара» Консультации для родителей: Работа с родителями: изготовление атрибутов для игр:

Оснащение предметно-развивающей среды:  На завершающем итоговом этапе была оформлена фотогазета «Мы играем в поваров» Подводя итоги реализации проекта можно сказать, что тесное сотрудничество всех его участников способствовало:- развитию личностного потенциала каждого ребенка;- вовлечению родителей в образовательную деятельность с детьми в детском саду;- укреплению внутрисемейных отношений;- обогащению развивающей предметно пространственной среды.В ходе реализации проекта были апробированы современные технологии и формы работы с детьми и их родителями. Результаты работы по проекту.Совместная работа участников проекта способствовала:повышению интереса к национальным традициям и обычаям;развитию личностного потенциала каждого ребенка (творческой, познавательной, речевой активности, социально-нравственному воспитанию);вовлечению родителей в образовательную деятельность с детьми в детском саду;укреплению внутрисемейных отношений;обогащению развивающей предметно-пространственной среды
Спасибо за внимание